|
Кроссовер/2014 г./292 кг/799,5 см³/163,9 л.с./719 000 руб. На фоне повального увлечения супербюджетными утилитарниками, которому, кстати, поддалась и канадская часть концерна BRP, выпуск на рынок этого монстра выглядит выпадом подростка в стиле противоречивого максимализма: «а я сделаю наоборот, назло». Но так ли это, или Xtrim Commander — действительно машина для жизни? Начну с маленькой инсайдерской истории: во время наших тестов весной прошлого года, когда мы приехали в Мурманск для того, чтобы познакомиться с новинками 2014 года, наш проводник, большой знаток снегоходов, спасатель международного класса, для которого сноумобиль — это не развлечение, а один из важнейших рабочих инструментов, попросил «не сильно мучить» Сommander, потому что это «тот аппарат, который он ждал столько лет» и по окончании тестов хочет его выкупить. По-моему, более чем красочная иллюстрация для новой модели, вызывающей, на первый взгляд, столько скепсиса. Если снегоход выбирает человек, который проводит в седле 150 дней в году, да не для покатушек, а для работы в горах, — это о чем-то говорит. Так откуда скепсис? Вернемся к началу и разберемся, что же в «коммандере» столь необычного. Lynx позиционирует эту машину, как кроссовер. Очевидно, что такая классификация продиктована мощностью мотора, рычажной передней подвеской и ценой. По факту же, это чистокровный утилитарник. 500-миллиметровая гусеница длиной 3923 мм (154 дюйма), такая же, как у Tundra WT 550 или у «Тайги 500» — самый классический утилитарный размер. Разве что высота грунтозацепов тут выше обычного — 44 мм. Нетипична и передняя подвеска. Вместо привычных «утилитарных» телескопических стоек, здесь прописаны А-образные рычаги со стабилизатором поперечной устойчивости (кстати, как на «саммитах», отключаемым), полностью регулируемыми амортизаторами KYB и ходом 210 мм. Больше действительно смахивает на кроссовер, чем на утиль. Задняя подвеска под стать передней: конструкция называется PPS (Paoli Piippola TransMission) c двумя амортизаторами KYB и ходом аж 340 мм! Все это «богатство» собрано на передовой алюминиевой платформе LXU (на ней же собраны большие «туристы» фирмы). Но самое главное — это двигатель. Финны не стали экономить и воткнули под капот «верхний» движок фирмы — Rotax 800 E-Tec! Почти 164 «лошади» на тяжелом утиле? Зачем? Таскать сани с дровами вполне может и 550-кубовый воздушный двухтактник с отдачей в 50-60 сил! Словом, если сравнивать этот снегоход с грузовиками, то получится, что это один из тех, что можно увидеть только на гоночных треках в гонках грузовиков. Вроде бы, по очертаниям обычный «Ман» или «Даф», но кроме схожих абрисов кабины в машине нет ничего «гражданского». Суперподвески, форсированный до предела двигатель, усиленные тормоза, ковш сиденья с пятиточечным ремнем... Снегоход, довольно тяжелый, на утилёвой гусенице и с довольно широко, по-утилитарному, расставленными лыжами (975-1017 мм) на ходу ведет себя, как тот самый магистральный тягач. Но стоит нажать на курок газа чуть сильнее, и он мгновенно преображается и буквально воспаряет над снегом, превращаясь в быстрого сокола. Сто шестьдесят четыре «лошади» выпуливают тяжелую машину вперед, пусть и не так бодро, как двухсоткилограммовый Summit, но более чем уверенно. Ни один «утиль» тягаться с ним не сможет. В то же время, кроссоверная подвеска позволяет без особых усилий выписывать замысловатые фигуры вокруг елок или на склоне и прыгать трамплины, а утилитарный размер гусеницы с кроссоверными «зубами» обеспечивает отличную проходимость по пухляку. Ну а как же буксировка, спросят скептики? Какой же это «утиль», если он не умеет возить нарты с кабаном, дровами или пассажирами? Здесь тоже все о’кей. Фаркоп в комплекте, а для перевозки особо жирных «кабанов» в санях, Commander снабжен коробкой передач с понижающим рядом. Опять признаки утилитарника... Взглянем на кокпит? Если бы мне показали фото рабочего места пилота на фотографии, я бы подумал что угодно, только не то, что передо мной «утиль». Полутораместное сиденье (хоть и предполагает возможность перевозки «второго номера», но только в экстренных случаях и на небольшие расстояния), высокий руль с горной стропой и загнутыми рукоятками, заточенный под агрессивную манеру езды в стойке, «заваленная» в небо приборка, опять же рассчитанная на то, чтобы ее было удобно «читать» из положения стоя, злые зубастые подножки... Кроссовер, как есть! Куда ни глянь, чистокровные признаки «утиля» то и дело сменяются деталями, характерными только для спортивных машин и кроссоверов! Поистине адский гибрид! Ребята из Lynx, пожалуй, первыми сделали в снегоходной индустрии то, что в автомобильном мире уже давно практикуется. Взять хоть Subaru Impreza... В базовом варианте, это обычная авоська на колесах с мотором 1,6. У меня на такой соседка-пенсионерка ездит в «Ашан» за продуктами. Но разве есть что-то общее между этим сугубо «утилитарным» жоповозом и машиной, которая несет шильдик «STI» на корме? Можно сказать, что Xtrim Commander — это «утиль STI». Разница с автомобилями только в том, что на «стихе» за продуктами особо не поездишь, а эта машина, приобретя все черты сверхмощного аппарата и управляемость, близкую к спортивным машинам, не растеряла своих прикладных качеств, а наоборот, только укрепила их. «Командор», даже груженый санями, проедет там, где прочие «коллеги» по утилитарному цеху будут беспомощно палить сцепление и вонять ремнем. А ведь в горах зачастую нет другого пути, кроме как вверх, напролом. Да и на равнине мощность никогда не бывает лишней. А те, кто говорит, что этот аппарат слишком мощный... Вспоминается анекдот: «…Вы просто не умеете их готовить». Вперед, на курсы повышения водительского мастерства. А знатоки оценят поистине безграничную универсальность и огромные возможности этой машины. Кстати, именно поэтому Commander занимает одну из верхних строчек в прайс-листе BRP. Профессиональные инструменты стоят дорого. Ведь инструмент — это средство зарабатывания денег. И покупают их, чаще всего, именно профи. А эти ребята денег на качественный инструмент не жалеют никогда. Благодарим компанию «Росан» и центр «Газ До Отказа» за предоставленный для теста снегоход.
|