ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ЛЕГКИЙ "БРИЗ"


ЛЕГКИЙ "БРИЗ"


ЛЕГКИЙ Оригинальный внешний вид, малый вес и приемлемая стоимость - вот каким мы пытались сделать концепт мини-байка. Если все получится, - то попробуем и довести его до готовности к серийному выпуску.

Старались отойти от классических решений. Рама - монокок, сварена из листовой стали толщиной 2 мм, она весит всего 7 килограммов. Бензобак под седлом скомпонован так, что выполняет функцию еще и несущую. Рядом с ним ящик для инструмента - он изготовлен с тем же расчетом. В результате удалось основательно снизить не только вес скутера, но и его себестоимость, ведь листовая сталь в два раза дешевле трубы. Вдобавок отпала необходимость в больших пластиковых панелях, которые изготовить в условиях мелкосерийного производства непросто. Из пластмассы только ветровой щиток и крылья.

Как подбирали двигатель-"полтинник"? Производящиеся в России забраковали. И импортные (те, что доступны) тоже. Поэтому часть двигателя и редуктор вместе с картером делали сами. Цилиндро-поршневая группа - от импортного мотора объемом 36 смз. Первый образец без вариатора, в нем только центробежное сцепление. Но от вариатора окончательно не отказались - разрабатываем компактный агрегат, отличающийся от классических образцов.

Тормоза обоих колес дисковые (2-поршневые скобы с диаметром рабочего поршня 28 мм), с приводом от одного рычага на руле. Все основные детали спроектировали и изготовили сами. Во время тестовых заездов тормоза работали как надо.

Световые приборы изготовили на основе светодиодов - они компактны, без громоздких отражателей и рассеивателей, по мощности светового потока способны заменить даже фару. Головной свет - из семи мощных светодиодов белого цвета. Два нижних выполняют функцию ближнего света, а пять верхних - дальнего. Все - с линзами (тоже наша разработка). А коль скоро светодиоды еще и экономят электричество, ограничились маломощным (15 Вт) и компактным генератором, и отражатель заднего фонаря сделали по-своему: при свечении одного лишь светодиода создается иллюзия, будто горят несколько.

Передняя вилка трапециевидная, с моноамортизатором. Поворачивается она в шаровых опорах с регулировкой усилия зажима шара. С ее помощью можно не только компенсировать износ, но и просто "поджать" опоры, чтобы они выполняли функцию демпфера.

Разрабатывая конструкцию глушителя, сразу отказались от всяких там "прямотоков", ведь добивались комфорта для ездока. И добились: когда двигатель урчит на холостых оборотах, рядом можно разговаривать, не напрягая голосовые связки. На ходу "децибел" несколько больше, но в разумных пределах. Приятно, что мотор набирает обороты без провалов во всем диапазоне частот вращения коленвала.

Конечно, аппарат разрабатывали под российские условия - на случай, когда, скажем, асфальт внезапно обрывается. Поэтому дорожный просвет в ненагруженном состоянии - 230 мм, а при нагрузке 100 кг под нижней точкой скутера остается 150 мм. У заднего амортизатора регулируется поджатие пружины. В отличие от японских аппаратов, созданных для невысоких азиатов, на нашем даже водитель с ростом 180 см чувствует себя вполне удобно, и его колени достаточно отдалены от руля.

От первых чертежей мини-байка, который мы назвали "Бриз", до готового образца прошло четыре месяца. А между тем 95% деталей изготовили самостоятельно, в том числе и кокили для отливки колесных дисков.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Другое


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free