|
ЛАЗАРЕТ
фото Lazareth Auto-Moto
Встречаются люди с такими фамилиями, что и прозвище уже ни к чему. Вот был у нас, к примеру, в школе товарищ по фамилии Кадун. Ну какая, скажите, надобность награждать его прозвищем? Как ни старайся, брутальней и лаконичней не придумаешь. А экземпляром он был прелюбопытным...
К чему это я? Ах да! Летом 1969 года в административном центре французского департамента Верхняя Савойя - городе Анси, что живописно разлегся на берегах одноименного альпийского озера, родился мальчик Людовик (для близких - Людо), а фамилия у него была Лазарет… Ага, страшно?.. Кстати, Толян Кадун явился на свет приблизительно в то же время, но значительно севернее.
Итак, будущему создателю экстремальных автомобилей и мотоциклов с фамилией повезло - не надо ломать голову над тем, что писать на вывеске компании. (Вот и у меня рука не поднимается по-другому назвать эту статью. Что-то библейское и в то же время медицинское в имени том.) А чем тюнинг не болезнь? (Скажу вам, что лазаретом называли в средние века убежище для зараженных болезнью святого Лазаря, то есть проказой, но боюсь, что вы тут же заверещите: я, мол, умник этакий, подсмотрел это в энциклопедии… Ну, подсмотрел. И что? Для вас, между прочим, старался…)
Мальчик рос здоровым, и ничего поначалу не предвещало автомотоотклонений. Школа, технологический университет, то да се… И лишь когда Людовик поступил в школу дизайна легендарного швейцарца Франко Сбарро, впору было лупить во все колокола что есть мочи. Но поздно - подхватил бациллу!
После успешного окончания Ecole Sbarro Лазарет три года работал у Жоржа Блэна на Aixam-Mega, где принимал участие в создании нашумевшего в свое время внедорожного спорт-купе Mega Track (кстати, добрая половина из десятка выпущенных машин бороздит российские просторы). В конце 1998 года наш персонаж подался на вольные хлеба - в местечке Кран-Жеврие, что неподалеку от родного Анси, открыл собственную контору Lazareth Auto-Moto. Там он и творит по сей день.
Что до автомобилей, то Людовик специализируется скорее не на тюнинге, а на постройке хот-родов и репликаров. И абсолютно непатриотично разрабатывает англо-американскую "тему" - будь то родстер Mini с шестилитровой "восьмеркой" от "газонокосилки" Chevrolet, традиционная вариация на тему Lotus Seven, или даже настоящий "хай-бой" (если кто не в курсе, так называют популярную разновидность хот-родов, представляющих собой родстеры или купе 30-х годов, обычно марки Ford, начисто лишенные крыльев. Клянусь, я это знал безо всякого подглядывания!).
В 1999 году Людовик одним из первых начал строить столь популярные сегодня у мастеров тюнинга шоссейные четырехколесники. (Это вам уже не ATV, так как ни о каком "all terrain" здесь не может быть и речи - аппараты "заточены" исключительно под асфальт.) При этом за основу брал Suzuki GSX-R750 или GSX-R1100. Веселые получались тележки!
А вот мотоциклы Лазарета в двух словах не опишешь. Вроде стритфайтерство налицо, но не хулиганское британско-германское, а какое-то иженерно-интеллигентное, французское, даже французско-швейцарское, я бы сказал. (Во загнул! Самому понравилось: непонятно, но звучит важно.) Чего только за эти годы он не натворил: несколько интересных Yamaha V-Max (Blue Street, Yellow Street, Black & White Street, Street Sport - последний, когда Людовик уже крепко подсел на "глаза" от R1 и консольную заднюю подвеску), черно-красный Harley-Davidson 883 Cafe Racer с колесами от Yamaha FZR1000 и жесткой задней подвеской (!), Yamaha YZF750 Oliver Jacque Replica, Kawasaki ZX-10 Tomcat (оба - с фарами от R1). Байков, полностью зашитых в обтекатели, у Лазарета было не густо: "пришпоренный" Yamaha R1, Yamaha FZR1000 Black & White, Honda VFR750 Yellow Race - и все, пожалуй. Среди ранних работ можно выделить стритфайтер из кроссового (!) Honda CR500 c задним колесом от VFR750, передним от CBR600 и тормозными дисками от Yamaha FZR1000, а также эффектный ярко-желтый Honda 250 Cafe Racer с трехцилиндровым двухтактником от Honda MVX250 и фарами от FIAT RiTMo.
Но есть несколько аппаратов, которыми Людовик гордится особо. Вот один из них - Yamaha YZF R1 Street Bike. Укороченная вилка R1, переднее колесо от YZF750, модернизированный задний маятник с консольным креплением колеса от Triumph Speed Triple, заднее колесо - от него же, вся пластиковая облицовка - эксклюзивная, работы Лазарета, выпускная система - со встроенной лазаретовской системой IDL (Inside Driver Light) - это когда задние фонари инфернально светят прямо откуда-то из недр трубы. Неплохой микст?
Или возьмем Suzuki Hayabusa, построенный в 2002 году по заказу Жерара Депардье. Тоже впечатляет! При помощи пластиковых элементов экстерьера Hayabusa стала походить на B-King, сенсацию Токийского салона 2001 года. По отношению к заднему маятнику пришлось прибегнуть к хирургическому вмешательству. Корма же с двумя глушителями под сиденьем выполнена в стиле MV Agusta. Как известно, с достойным лучшего применения упорством Депардье регулярно разбивается на мотоцикле. Вот и недавно снова… Уж не на том ли самом? Вероятно, почтенный мэтр объезжал на байке свои винные погреба и, надегустировавшись божоле, задремал. Мирно посапывая, он выехал случайно наружу, на дороги общего пользования и… Депардье, если помните, мужчина крупного телосложения, вот и не выдержали титановые колесики, прикрученные по бокам - дабы блюсти равновесие экипажа. (Вышеописанная жуткая сцена - плод черной зависти автора к благосостоянию актера, не более.)
Построенный в 2000 году дрегстер Yamaha-Lazareth FZR1000 Turbo благодаря турбонаддуву от FIAT Uno и нитросу развивал 250 л. с. (хочу заметить, что 1,3-литровый мотор автомобиля FIAT Uno Turbo выдает только 100 "лошадей"). Снова не обошлось без "хондовских" трансплантантов: задняя консольная подвеска и заднее колесо - от VFR750F RC36, переднее - от CBR900RR FireBlade.
А это что за зверь с зубами на нижнем спойлере? Yamaha FZR1000 EXUP Cafe Racer построена Людовиком в 2002 году для себя любимого. Это его "мотоцикл на каждый день". Задняя консольная подвеска вместе с колесом - от Honda VFR750, переднее колесо - от CBR900, фары - от R1. Передняя вилка немилосердно укорочена. Мотор готов отдать 180 л.с. плюс 40% за счет обязательного нитроса (NOS для французского мототюнинга, что нос для истинного француза - орган если не главный, то заметный) - получаем 250. Такой вот у Лазарета "каждый день"…
Желтая "хорошунья" Yamaha TDM850 Street Trail, расписанная традиционными для Лазарета "акульими зубами", построена в 2000 году. Это якобы подарок для его подруги Анетт. По крайней мере, французские и немецкие профильные издания активно эксплуатировали эту тему - "байк ко Дню святого Валентина" и прочие сюси, а также соответствующие пуси. В любом случае, симпатичный получился байк из обычного TDM 1991 года (двигатель, правда, поновее - от TDM 1999 года). Переднее колесо - от Honda FireBlade, задняя консольная подвеска и тормоз - от VFR750. Устремленная ввысь корма ("стрит-хвост", как следует из названия) выполнен в духе Ducati 916. Восьмилитровый алюминиевый бак - собственноручного изготовления. Передняя вилка укорочена. Брюхо снизу подшито большим обтекателем. Позже тема "стритфайтеризации" TDM была продолжена на TDM850 Street Trail Blue.
Безусловно, самый известный и эффектный мотоцикл Лазарета - Yamaha-Lazareth GTS1000 Double Monobras 2001 года. Тот самый, у которого и спереди, и сзади одинаковые задние консольные маятники от Honda VFR750F RC36. "Донором" послужил весьма продвинутый для своего времени "турист" Yamaha GTS1000 1997 года с передней консольной подвеской. Да, над гидравлическим приводом управляемого переднего колеса Людовику пришлось покорпеть. А что делать - вилка-то передняя отсутствует как класс! Руль соединен с главным цилиндром, а рабочий цилиндр, закрепленный на маятнике, поворачивает колесо. (Тут уж без рулевого демпфера Ohlins ну никак…) Хорошо хоть, что всю эту хитрую гидравлику удалось без особых проблем реквизировать со списанной строительной техники.
Передний тормоз монументален - 8-поршневая "машинка" и внушительный, собственноручно отфрезерованный диск. Колеса от VFR пришлось изрядно расширить (заднее так вообще до 7,5 дюймов - чтоб каток насадить посерьезней). Выпускная система типа "4-в-1-в-4" агрессивно ощетинилась из-под хвоста четырьмя стволами карбоновых глушителей. "Морда", как положено, - от R1. То, что похоже на бак, прикрывает карбюраторы (так ведь хоть на чем-то надо возлегать!), а настоящий алюминиевый бак, чтобы понизить силуэт, Людовик приютил за цилиндрами. Мотор, прикрытый снизу фирменным блюдом Людовика - обтекателем-поддоном, выдает 130 л. с. на заднем колесе (тут немудрено и спутать, заднее - это то, к которому водитель спиной) и позволяет аппарату легко закладывать за 300 км/ч.
Всего же Людовик построил более двадцати байков. По цене в большинстве своем это "двадцатитысячники". Стабильный доход приносит также продажа по собственному каталогу излюбленных "фишек" - "хвостов" а-ля MV Agusta, карбоновых глушителей, систем IDL, стритфайтеровских "масок" с оптикой от R1 и наборов для трансформации Hayabusa в B-King.
"Я могу работать с любым мотоциклом, - вещает Лазарет. - И ворочу с ним, что хочу! No limits!" Что тут добавишь… Молодец! Сидит мужик, понимаешь, в горах, издевается как может над продукцией конкурирующих меж собой грандов, скрещивает их по-всякому - и хоть бы хны! При этом еще и улыбается! А что с него возьмешь, ведь на эмблеме Lazareth Auto-Moto изображен безумный дятел. Лазарет! Полный…
Автор выражает благодарность Людовику ЛАЗАРЕТУ и Алену ДЕВЕЗУ за помощь в подготовке материала.
|
|