|
Увлечение мотостариной – это не только хобби, но и бизнес. Впрочем, весьма своеобразный. Чтобы воочию познакомиться с его странностями, мы отправились в Италию – на супербарахолку Mostra Scambio.
В буквальном переводе с итальянского Mostra Scambio означает «выставка обмена». Такая шоу-барахолка кочует по всей Италии; в Милане она появляется два раза в год. В этот раз (между прочим, 47-й) «лавочка» заняла площадь 60 000 м². Только вообразите: ряды мотоциклов, мотоциклетных деталей, мотоциклетной литературы… В общем, побывать на таком рынке-выставке – все равно что посетить пяток музеев за раз.
Глушители, вилки, бензобаки, светотехника... Ничто не пропадает зря. Покопавшись, можно найти детали для самого редкого аппарата.
Еще Пушкин говорил, что интерес к минувшему – черта, отличающая цивилизованность от дикости. Если верить поэту, то мы так и остались варварами – по крайней мере, в отношении мотоциклов. Не потому ли такая пропасть отделяет «Урал» от Ducati? Ходишь по рядам и завидуешь: как же легко заниматься этим хобби в Италии! У вас какой мотоцикл? MV Agusta? Ducati? BMW? Или экзотический Rumi? Вам что надо – карбюратор, бензобак, глушитель, крылья? Вот их – целые ряды. Нет в наличии – найдут, привезут, а то и изготовят – в точном соответствии с оригиналом. Вы не хотите (или не доверяете своему умению) возиться с восстановлением раритета? Нет проблем – свои услуги предлагают десятки специализированных мастерских.
На одном из стендов реставраторы наглядно показывали, в каком состоянии они находят уникальные машины (65-кубовый Iso Furetto 1948 года).
При этом цены очень демократичны. Неплохо сохранившийся 125-кубовый мотоцикл 50-х годов редкой марки Iso – 500 евро. Великолепно отреставрированный Moto Guzzi California первых выпусков – 5000 евро. Дороже ценятся лишь гоночные мотоциклы (желательно – с прописанной историей: кто и когда на них гонялся, где побеждал) и машины более чем 75-летней давности. Но и здесь счет – отнюдь не на миллионы: например, за BSA 1922 года в состоянии «как только что из завода» просят 20 000 евро. Но в общем довоенные мотоциклы – наперечет. И дело не только в том, что их мало осталось и они дороги.
А это уже «готовая продукция»: отреставрированный Isoscooter. Правда, краска «металлик» для машины 50-х годов – это уже перебор. Но что поделаешь, если заказчик просит: «Сделайте мне красиво»?
Для «обычного» любителя мотостарины аппарат 50-х или 60-х (или даже 70-х) годов интереснее: на нем можно реально ездить, а не только страстно ласкать его в темном уголке музея. А различных «антикварных покатушек» в Италии, да и во всей Европе – великое множество. Отсюда, кстати, и повышенный интерес к старым спортивным машинам: на них можно участвовать в различных соревнованиях для «старичков». На старт в них выходят, кстати, не только «железные» ветераны: часто такими гонками увлекаются спортсмены, закончившие свою карьеру в большом спорте.
Всегда велик спрос на гоночные мотоциклы 60-х годов: на переднем плане итальянский Motobi, на заднем – испанский Bultaco.
…Мы провели на этой ярмарке целый день, заполнили все карты памяти наших фотоаппаратов и напрочь посадили их аккумуляторы. А уже под вечер, за несколько минут до закрытия, увидели неприметную дверь в одном из павильонов. Открыли ее… и увидели целое поле, заставленное рядами палаток со всяческой мотостариной. И поняли: либо застрелиться, либо приехать сюда через год.
|