|
Четверть мили. Здесь его территория. Здесь ему почти нет равных. Характерный брутальный силуэт, изгиб воздухозаборника и могучий двигатель V4. Этот мотоцикл невозможно спутать ни с чем. Это – он! Это – Yamaha VMAX.
Yamaha VMAX: дрэгстер, 2009 г., 1679 см³, 200 л.с., 314 кг, 1 346 840 руб.
Тесно. И катастрофически не хватает воздуха. Чтобы московский трафик захлебнулся окончательно, осталось подождать совсем немного. Уже сейчас с утра и до ночи любая поездка превращается в постоянное сражение за место на дороге – за каждый сантиметр, за каждую пядь. Некое подобие свободы приходит либо глубокой ночью, либо ранним утром, когда даже заядлые полуночники падают от усталости и уходят ко сну. Вот тогда и наступает самое время… Перед километровой стрелой проспекта останавливаешься на последнем светофоре и ждешь…. Ждешь, пока погаснут красные огни, чтобы дать волю нутряным монстрам… Ждешь… Зеленый! Стрелка огромного тахометра уходит к красной зоне, снизу раздается характерный, скорее, для V8 обозленное «рр-рявк», карданная передача выбирает микрозазоры в соединениях, а широкое заднее колесо, чуть взвизгнув, пытается реализовать сумасшедший крутящий момент. Весь без остатка. А если пришпорить – сзади останется многометровый черный след от кончающейся на глазах покрышки. Кем ощущаешь себя в этот момент? Самым настоящим адреналиновым наркоманом верхом на пушечном ядре.
Года два назад я уже встречался с новым VMAX, когда он был действительно новым, хотя теперь это кажется сном – точно из другой жизни. Надо сказать, за прошедшее время он нисколько не растерял своего брутального шарма. Он все так же притягателен и красив! Нет, это не утонченная красота спортбайков, где сквозь пластику обтекателей проступают упругие и эластичные мышцы. В VMAX все иначе: он похож на боксера-тяжеловеса с глазами, налитыми кровью.
Невероятен. Фееричен. Восхитителен.
Но все-таки в его внешности появились новые черты, добавившие ему еще больше индивидуальности: в премьерный год не было ни широченного колеса, ни россыпи фрезерованных крышек, ни эффектного углепластика. Правда, после установки почти всех позиций из фирменного каталога аксессуаров стоимость мотоцикла выросла в полтора раза… Зато с самого начала присутствовал могучий V4 жидкостного охлаждения с углом развала цилиндров 65º и объемом 1679 см³, оснащенный фирменной системой впрыска с изменяемой длиной впускного тракта (YCC-I) и электронно-управляемыми дроссельными заслонками (YCC-T). Не нужно быть гением, чтобы понять: именно ради этого двигателя все и затевалось, ради его 200 «лошадей» и 167 ньютон-метров. Не беда, что в реальности до заднего колеса доходит «всего лишь» 173 л.с. и 146 Нм, да и те – исключительно на четвертой передаче. На первых трех (из-за того что система YCC-T не дает полностью открыть дроссельные заслонки) мощность и того меньше – не выше 168 сил. Однако вряд ли найдется тот, кому этих цифр покажется мало. Их более чем достаточно! Один поворот ручки газа на любой передаче – и окружающий ландшафт размывается в сплошное цветное месиво. Ну и к черту его! Все равно некогда любоваться пейзажами. Да здравствует туннельное зрение! Только бы стрелка тахометра не падала ниже 4000 об/мин.
Нет-нет, Yamaha VMAX тянет превосходно едва ли не с холостых оборотов. Но до той отметки разгон напрочь лишен драматизма. Впрочем, потом в моторе будто просыпается бес – это сервоприводы YCC-I укорачивают длину впускных патрубков до 54 мм – и он взрывается механическим ревом. Пик тяги на 6500 об/мин пройден, но ускорение не стихает – максимум мощности достигается на 9000 об/мин, прямо у красной зоны.
Увы, обязанности штатной электроники одним контролем над мощностью не ограничиваются. Чрезмерно заботясь о ментальном и физическом здоровье пилота, после 200 км/ч система YCC-T сначала чуть прикрывает дроссельные заслонки, слегка уменьшая поголовье, а затем при достижении 221 км/ч на пятой передаче (спидометр в этот момент показывает оптимистичные 236 км/ч) захлопывает их совсем. Печально? Да, есть немного. Особенно с учетом того, что предыдущий 1200-кубовый V-Max хоть и был заметно слабее, но мог развить максимальную скорость выше.
Вместе с тем, разогнаться-то предшественник мог, а вот остановиться – с трудом. Помнится, жмешь на рычаги, а ответной реакции не ощущаешь. Спасибо конструкторам – в новой реинкарнации VMAX наследственный недуг был исправлен с помощью передних шестипоршневых тормозных скоб с двумя «звезданутыми» тормозными дисками диаметром 320 мм и заднего однопоршневого плавающего суппорта с диском диаметром 298 мм, сдобренных для пущей уверенности неотключаемой ABS. Если вспомнить, что снаряженная масса этого левиафана по сравнению с предшественником ощутимо выросла, то применение столь серьезных тормозных механизмов выглядит в высшей степени оправданным. Осаживание перед очередным поворотом происходит безошибочно и предсказуемо, словно все тормоза выпущенных за двадцать семь лет «кувалд» спрятались под рычагами. Электроника «антиблока» работает споро и корректно – работа ABS почти не отдается вибрацией. Восторг!
И лишь чуточку обидно, что поведение в виражах не слишком отличается от круизерно-чопперного. Благодаря полностью алюминиевой раме с двигателем, включенным в силовую структуру, а также массивной 52-миллиметровой вилке, трехсоткилограммовая махина не извивается удавом, но в наклоне как бы подламывается, стараясь довернуть еще сильнее. Из угла VMAX приходится вытаскивать буквально силой. Ко всему стоит добавить опционное 240-миллиметровое заднее колесо, еще больше укоренившее прямолинейность характера. К особенностям управления через какое-то время, конечно, привыкаешь и принимаешь как должное, но сначала это порядком напрягает. Неуверенность на дуге вызывает и настройка подвесок, ориентированная на комфорт. Регулировки заметно исправляют ситуацию, но не решают до конца. Потому большинство медленных поворотов проползаешь…
Но вот очередной изгиб дороги остается за спиной, а перед глазами снова – прямая. Открываешь газ – и получаешь очередной взрыв ускорения, от которого захватывает дух. Недостатки? Какие недостатки? К концу «квотера» они уходят на второй-третий-четвертый план.
Пусть в этом генераторе эндорфинов ни капли практичности. Пусть вальяжность в повадках вместе с недюжинной массой заставляют держаться подальше от центра города в час-пик. Пусть топливо в жерле мотора исчезает с умопомрачительной скоростью и бака хватает, в лучшем случае, километров на сто. Пусть задняя покрышка живет немногим дольше. Но кого это волнует!
Да, Yamaha VMAX несовершенен. Тем не менее…
Я его хочу.
Создавая двигатель, конструкторы пытались добиться «ощущения V-Boost» на любых оборотах и скоростях. В ходе испытаний были опробованы разные кубатуры (вплоть до 2 л). Но с ростом объема из-за возросшей инерции мотор сильно терял в отзывчивости на поворот ручки газа.
Передние радиальные шестипоршневые механизмы достались Yamaha VMAX от спортивного флагмана YZF-R1.
Как и все мотоциклы последнего времени, Yamaha VMAX работает на обедненной смеси, оттого сильно греется. Так что внушительный радиатор – не прихоть конструкторов, а необходимость.
Дополнительное охлаждение обеспечивает форма крыла – в виде воздухозаборника. В отличие от старого «Макса», характерные боковые крышки – не бутафория. Мотоцикл через них дышит.
ИТОГ. VMAX остался самим собой. Это именно тот VMAX, который я знал до появления нынешнего поколения,– с необъяснимой притягательностью сырой и неприкрытой мощи. Однако он стал лучше. Намного лучше.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Yamaha VMAX (данные производителя) | ОБЩИЕ ДАННЫЕ | Модельный год | 2009 | Сухая масса, кг | 298,5 | Снаряженная масса, кг | 314 | Длина × ширина × высота, мм | 2395×820×1190 | База, мм | 1700 | Высота по седлу, мм | 820 | Объем бензобака, л | 15 | Угол наклона рулевой колонки, град. | 31 | Вылет, мм | 148 | ДВИГАТЕЛЬ | Тип | V4, 4Т | ГРМ | DOHC, 4 клапана на цилиндр | Рабочий объем, см³ | 1679 | Диаметр цилиндра × ход поршня, мм | 90×66 | Степень сжатия | 11,3:1 | Система питания | впрыск топлива, YCC-T, YCC-I | Мощность, л.с. при об/мин | 200/9000 | Крутящий момент, Нм при об/мин | 166,8/6500 | Система охлаждения | жидкостная | Система запуска | электростартер | ТРАНСМИССИЯ | Сцепление | многодисковое, в масляной ванне | Коробка передач | 5-ступенчатая | Главная передача | кардан | ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | Рама | диагональная, алюм. сплав, двигатель включен в силовую структуру | Передняя подвеска | телескопическая, регулировки – преднатяг, демпфирование отбоя и сжатия | Диаметр труб, мм | 52 | Ход колеса, мм | 120 | Задняя подвеска | маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой, регулировки – преднатяг, демпфирование отбоя и сжатия | Ход колеса, мм | 110 | Тормозная система | раздельная, гидравлическая, ABS | Передний тормоз | два диска, радиальные 6-поршневые скобы | Задний тормоз | диск, Ø 298 мм, 1-поршневая скоба | Колеса | литые, алюм. сплав | Передняя шина | 120/7018 | Задняя шина | 240/4018 |
СПИСОК АКСЕССУАРОВ | Диск заднего колеса 8х18 для установки шины 240/40 R18 | 52990 руб. | Набор подшипников для установки широкого заднего диска | 5890 руб. | Комплект подвески для занижения мотоцикла на 20 мм по седлу (моноамортизатор плюс набор пружин в перья вилки) | 50 990 руб. | Крышки оси маятника декоративная (2 шт.) | 9990 руб. | Крышки распредвала декоративная (8 шт.) | 30490 руб. | Крышки сцепления декоративная | 17490 руб. | Крышка двигателя декоративная | 13990 руб. | Крышка тормозного цилиндра декоративная | 6190 руб. | Крышка цилиндра сцепления декоративная | 5390 руб. | Крышка ротора тормоза декоративная | 10490 руб. | Наконечник выпускной трубы декоративный | 37990 руб. | Крышка приборов, карбон | 17990 руб. | Крыло переднее, карбон | 31490 руб. | Набор воздухозаборников, карбон | 74990 руб. | Крыло заднее, карбон | 42990 руб. | Боковые крышки, карбон | 38490 руб. | ИТОГО: | 447840 руб. | Мотоцикл Yamaha VMAX предоставлен «Ямаха Мотор СиАйЭс».
Экипировка Rev’It!, Motto и Gaerne предоставлена ПРО Мото.
|
|