|
КВАДРЫ СНЕГА НЕ БОЯТСЯ
фото Дмитрия ТЮРИНА
Polaris Sportsman 700 EFI
Год выпуска 2005 | Ориентировочная цена $ 14 000
Yamaha YFM 660 FWA Grizzly
Год выпуска 2005 | Ориентировочная цена $ 12 650
Если в тебе, друг, зуд спортсмена, посторонись - эти штуки не для тебя... Говорят же - "утилитарный". Они для нас, граждан обстоятельных. Свихнутых на своих радостях (ну там охота, забраться поглубже в чащу), но - обстоятельных. Это для нашего брата в мотосалонах кряжистые ATV выставляют с огромными мешками на багажных платформах, футлярами для ружей, мощными лебедками...
Да, впечатляет, но не настолько, чтобы тотчас раскошелиться. Коли я прицелюсь купить что-нибудь из подобного транспорта, то уж постараюсь разобраться до винтика: утилитарных много разных, а денег - на один. Так я уж (спасибо, что есть возможность) поезжу по всякому-разному: по твердому, по заснеженной пересеченке, ну и дам жару, как смогу, на заснеженной полянке парка - на потеху его завсегдатаям.
Так вот, если глубоко утилитарно, то уже при запуске понимаешь, что Polaris укомплектован инжекторным двигателем. Откуда, спрашивается, узнал? А оттуда: поворот ключа (у него двигатель запускается не кнопкой, как у большинства четырехколесных мотоциклов, а поворотом ключа в замке зажигания) - и двигатель моментально завелся, ровно заработал. А еще я ощутил незначительную вибрацию и мгновенную реакцию на нажатие рычага газа - а это и есть явные признаки двухцилиндрового инжекторного двигателя.
Yamaha - этот при старте требует поддать, нажать на газ. Впрочем, пятиклапанный одноцилиндровый мотор легко "схватывает", так что запуск затруднений не вызывает.
НА ТВЕРДОМ ПОКРЫТИИ
Я сел на Sportsman, мой партнер - на Grizzly. Поехали! Поспевать за ним на мощном Polaris не составляло труда. "Мой" скорость набирал ровно, без провалов и подхватов. В отличие от Yamaha, в котором тяга двигателя передается не на четыре колеса, а на "три с половиной" (в переднем мосту у него самоблокирующийся дифференциал), на Sportsman в режиме 4WD крутящий момент передается на два задних колеса. А когда одно из них начинает буксовать, в дело вступают оба передних. Вот и создалось впечатление, что ехал на заднеприводном квадрацикле, особенно когда при резком нажатии на газ слегка сносило заднюю ось. На асфальтированной дороге это, знаю, даст преимущество: очень легко ворочать рулем. Он, кстати, высокий, формирует удобную посадку, руки расслаблены.
У покрышек Goodyear Rawhide Grip с крупным протектором небольшое пятно контакта с дорогой. Однако это не мешает нормально разгоняться и эффективно тормозить. На скорости 60-80 км/ч (больше разгоняться не советую) квадр едет уверенно, не рыскает. Передние и задние тормоза - дисковые. При нажатии на рычаг переднего тормоза (на Polaris он устроен "не как у людей" - располагается на левой рукоятке руля) не клюет. Противостоит этому жесткая подвеска и мощные передние амортизаторы.
Потом я пересел на Yamaha Grizzly.
|