ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



"КВАДР" В КВАДРАТЕ (О ПОЛЬЗЕ ТЮНИНГА)


"КВАДР" В КВАДРАТЕ (О ПОЛЬЗЕ ТЮНИНГА)


фото

Николая МАЙОРОВА

Yamaha YFZ450, стандартный vs. тюнингованный



НИКОЛАЙ (чемпион):

В стандартом четырехколеснике его производителем заложены большие возможности: он легкий, быстрый, маневренный… Но если речь зайдет об участии в гонках, станет ясно, что без серьезной доводки аппарат проиграет. Прежде всего надо повысить курсовую и общую устойчивость, чтобы не бояться хайсайдов при экстремальной езде в поворотах и повысить скорость при их прохождении. Чтобы быстрее ехать на прямых участках, поднять мощность...

После переделок в моем ATV от серийной машины остались только рама да двигатель. Поездил на нем, прочувствовал, а когда сел после своего "боевого" на стандартную Yamaha Дмитрия, почувствовал, будто на колесах пудовые гири, а время ползет вдвое медленнее: вроде и едет неплохо, а кочки, на которых я обычно не поднимаюсь с сиденья, больно отзываются в "пятой точке", энергоемкости подвески не хватает для гоночного режима. Недостаточна устойчивость: в поворотах пару раз чуть не кувыркнулся, когда пытался пройти их на привычной для себя скорости. Руль порою вырывается из рук - сказывается отсутствие демпфера… Вывод: все "навороты" моего YFZ (см. таблицу) сделали управление машинкой не только более чутким, но и более легким даже для неискушенного водителя.

ДМИТРИЙ (любитель):

Катался я на своей серийной Yamaha и радовался: казалось, потенциал ее не исчерпать. Но до момента, пока не прокатился на аппарате Николая. Уже на первой сотне метров испытал шок: долго не мог сообразить, что "почти такой же" ATV может ехать настолько быстрее и увереннее. Практически на любой скорости он "проглатывает" кочки и "не поперхнется". При открытии газа аж "козлит". Тормоза намного более чуткие, чем штатные. Руль тоже удобнее. Непривычна ручка газа: это не рычаг-гашетка - она сделана на мотоциклетный манер.

Но это все - детали. Главное вот что: если при определенном соотношении "скорость/трассо-кочковатость" на моем "квадре" мне казалось, что я мчусь во весь опор, чуть ли не вылетая из седла, то когда попробовал повторить тот же маршрут с той же скоростью на "затюненном", мне показалось, что еду если не на облаке, то на грозовой тучке - точно. Подвеска "проглатывала" все! А как мотор идет за ручкой газа - песня!.. Думал, что при мало-мальском тюнинге двигателя страдают "низы" в угоду роста "верхов" - но нет! У этого мотора и тяга на "низах" лучше, чем у серийного, а про "верхи" и говорить не приходится.

Та поездка напрочь разрушила в моем сознании стереотип представления о том, что глубокий тюнинг оправдан исключительно для аппаратов спортсменов, для "простых же смертных" это зря выброшенные деньги. Ездить на "заряженном" квадрике не только интереснее, но и намного проще: подвеска более энергоемка, запас тяги больше, руль расположен удобнее и ни при каких обстоятельствах не проявляет намерений вырваться из рук… У американцев существует понятие User-Friendly - дружелюбный. Так вот, серийный YFZ по отношению к водителю злее и коварнее, тюнингованный аппарат именно дружелюбный.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Yamaha


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free