|
Похоже, канадцам из BRP надоело кусать локти, глядя на успехи «соседского» Polaris RZR – и они выкатили концептуально утилитарный Commander.
BRP Can-Am Commander: UTV, 2010 г., 976 см³, 85 л.с., 587 кг, 899 тыс. руб.
Канадцы, похоже, не любят американцев и все время норовят показать, кто в доме, то есть на рынке, хозяин. Выпустив на рынок семейство Commander, они прошлись не только по «рейзеру» от Polaris, создав на базе квадрика Outlander 800 side-by-side, но еще и уделали Arctic Cat с его знаменитым литровым Prowler. Именно о старшем «командире» и пойдет речь.
Пока я погружался в кокпит и осваивался на рабочем месте, на приборке маячила надпись «Пристегните ремень безопасности». Ей-богу, проще согласиться, чем читать эту фразу вместо показаний приборов. Безопасности пилота разработчики уделили не меньше внимания, чем ездовым характеристикам: спорт-режим (с более «резкими» алгоритмами работы движка и трансмиссии) включается только при застегнутом ремне и закрытой боковой ширме-двери, ведь с одного взгляда на мощные трубы каркаса крыши так и тянет проверить предел устойчивости аппарата.
Только вот не надо говорить, что UTV это, мол, не наша тема, что кресло-ковш, круглый руль и педали из пола относят машину к внедорожным автомобилям. Дудки! Хоть в Commander и автомобильный тип управления, положа руку на сердце, заверяю: ощущения – как по остроте, так и по содержанию – он приносит такие, что «автикам» и не снились. Но чем же эти ощущения генерируются? Литровым V-twin’ом от Rotax, длинноходными подвесками, подключаемым передним приводом с вискомуфтой вместо дифференциала… А ко всему этому хай-теку – функционал: двухсекционный кузов (который при желании можно сделать односекционным), «понижайка», фаркоп и русскоязычная ЖК-приборка. Да и дизайн любой из машин BRP нельзя не оценить.
Динамика даже для 600-килограммовой UTV просто ураганная, можно на ходу пустить все четыре колеса в букс, подняв в воздух вихри грязи. Вариатор не перекручивает мотор, и момент от поллитровых «горшков» исправно передается на колеса. Маленькая претензия – к селектору режимов трансмиссии: при переводе с нейтралки сразу на пониженный режим, первые сантиметры пути машина преодолевает под лязг шестеренок. Хотя, полагаю, после обкатки аккомпанемент утихнет.
Управляется side-by-side просто отменно: несмотря на отсутствие модного нынче усилителя, передаточное число рулевой рейки подобрано так, что и на месте усилие на баранке невелико, и на ходу машина рулится остро и прогнозируемо. Да и тормозит так же прытко, как и разгоняется, вгрызаясь в грунт зубастыми покрышками Maxxis Bighorn. На заднем приводе можно в совершенстве освоить искусство дрифта благодаря широкой колее и отсутствию заднего дифференциала, на полном можно ломиться в любую грязь, ведь Commander даст фору многим квадрам благодаря огромному дорожному просвету. Ну а там, где и этого недостаточно, придется разматывать толстый трос лебедки, спрятавшейся внутри переднего «кенгурятника». Хотя даже эта машина, обоснованно стоящая тридцать килобаксов, дала мне повод для придирок: я с детства любил носиться по лужам, и когда я начал отводить душу, понял, что с водогрязезащитой тут совсем не супер. Широко расставленные колеса торчат из арок на треть ширины, и те куски грунта и комки жидкой грязюки, что ломовой момент литрового мотора поднимает в воздух, частично оказываются на мне. Эх, детство, детство, когда ж я наиграюсь?.. Пока не наигрался, учил машину летать: оказывается 600 железных и 70 моих «кэгэ» очень неплохо прыгают: развесовка такова, что машина приземляется всеми четырьмя колесами одновременно, а «плотные», но длинноходные подвески великолепно отрабатывают все неровности грунта. Хотя чего еще вы ждали от «недобагги» почти за «лимон»? Что за эти деньги покупателю предложат чугунный утюг с паровым мотором и деревянными колесами? Думаю, нет.
Что до утилитарности, то мое личное мнение, что кузов здесь чисто для галочки – так, на всякий случай. Ни один груз в верхнем отделении не проедет и километра, потому что драйвер просто не сможет заставить себя ехать медленно – машина так подзадоривает, что, боюсь, с малоопытными может сыграть злую шутку. На этот случай к машине прилагается два «лайт»-ключа, ограничивающих максимальную скорость до 40 и 70 км/ч, и это, надо сказать, нелишние детали в комплекте поставки.
И все-таки, что же зацепило меня в Commander’e больше всего? Я вспоминал и отменную динамику, и острую управляемость, и подвески, и проходимость, и ничто из этого списка не заняло первое место в хит-параде ощущений. Пальму первенства я отдал ощущению вседозволенности и спокойной уверенности, которое не получал ни на одном другом квадре. Тут не боишься ни перевернуться и того, что тебя «накроет», ни опрокинуться на бок при неудачном приземлении. Ощущение полного контроля над любой ситуацией – вот то, что дарит литровый Commander водителю, и отсутствие страха – пассажиру (на его месте мне тоже довелось побывать), все это, помноженное на те классные драйвовые ощущения, о которых я вел речь, дорогого стоит, и ценник на машину – дополнительное тому подтверждение.
Броский дизайн машины лишний раз напоминает, что ХХI век уже десяток лет как наступил.
Педаль газа – «электрическая», связана с дросселем через провода.
Спорт-режим становится доступен лишь при застегнутом ремне и боковой ширме безопасности.
Селектор режимов трансмиссии – как на квадрах серии Outlander.
Приборка на русском языке – крайне непривычная, но прикольная «мулька» на импортной технике.
Двойной кузов можно и совместить, подняв перегородку.
Если положить скарб в нижнее отделение багажника, то можно и «дубасить» – поклажа никуда не выскочит.
Чего действительно не хватает – так это электропривода механизма опрокидывания.
Несмотря на гигантские по меркам ATV размеры и вес, «командир» способен зажечь так, что ощущения от езды роднят его со спортивными квадрами.
ИТОГ. Несмотря на утилитарную концепцию, эта машина – чистой воды спортивный снаряд. Это видно в каждой детали и чувствуется каждую секунду, пока находишься за рулем. Всякие «праулеры» и «рейзеры» в номинации «драйв» устанут соперничать с Commander. Тем не менее, этот генератор адреналина не обделен и функционалом – с любыми «парково-хозяйственными» работами он справится на ура.
Неоспоримое достоинство Commander'а в том, что, не скрадывая яркости ощущений от езды на мощном квадре, его компоновка многократно снижает риск травматизма.
Техническая характеристика BRP Can-Am Commander 1000XT (данные производителя)
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | Модельный год | 2010 | Сухая масса, кг | 587 | Длина × ширина × высота, мм | 3004×1489×1829 | Дорожный просвет, мм | 279 | Объем бензобака, л | 38 | ДВИГАТЕЛЬ | Тип | V2, 4T | ГРМ | SOHC, 4 клапана на цилиндр | Рабочий объем, см³ | 976 | Система питания | впрыск топлива | Система охлаждения | жидкостная | Система запуска | электростартер | Макс. мощность, л.с. при об/мин | 85/6400 | ТРАНСМИССИЯ | Автоматическая, вариаторная, с системой торможения двигателем, пониженная передача, реверс, 2WD/4WD, самоблокирующийся передний дифференциал | ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | Рама | пространственная стальная | Передняя подвеска | независимая, двухрычажная, с антиклевковым эффектом | Ход колес, мм | 254 | Задняя подвеска | независимая торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости | Ход колеса, мм | 254 | Тормозная система | гидравлическая, совмещенная | Передний тормоз | 2 диска | Задний тормоз | 1 диск | Передние колеса | 27x9–12 | Задние колеса | 27x11–12 | Тест организован компаниями «Росан» и «BRP-центр Юг».
|