ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Квадр с баранкой: BRP Can-Am Commander


Похоже, канадцам из BRP надоело кусать локти, глядя на успехи «соседского» Polaris RZR – и они выкатили концептуально утилитарный Commander.



BRP Can-Am Commander: UTV, 2010 г., 976 см³, 85 л.с., 587 кг, 899 тыс. руб.


Канадцы, похоже, не любят американцев и все время норовят показать, кто в доме, то есть на рынке, хозяин. Выпустив на рынок семейство Commander, они прошлись не только по «рейзеру» от Polaris, создав на базе квадрика Outlander 800 side-by-side, но еще и уделали Arctic Cat с его знаменитым литровым Prowler. Именно о старшем «командире» и пойдет речь.

Пока я погружался в кокпит и осваивался на рабочем месте, на приборке маячила надпись «Пристегните ремень безопасности». Ей-богу, проще согласиться, чем читать эту фразу вместо показаний приборов. Безопасности пилота разработчики уделили не меньше внимания, чем ездовым характеристикам: спорт-режим (с более «резкими» алгоритмами работы движка и трансмиссии) включается только при застегнутом ремне и закрытой боковой ширме-двери, ведь с одного взгляда на мощные трубы каркаса крыши так и тянет проверить предел устойчивости аппарата.

Только вот не надо говорить, что UTV это, мол, не наша тема, что кресло-ковш, круглый руль и педали из пола относят машину к внедорожным автомобилям. Дудки! Хоть в Commander и автомобильный тип управления, положа руку на сердце, заверяю: ощущения – как по остроте, так и по содержанию – он приносит такие, что «автикам» и не снились. Но чем же эти ощущения генерируются? Литровым V-twin’ом от Rotax, длинноходными подвесками, подключаемым передним приводом с вискомуфтой вместо дифференциала… А ко всему этому хай-теку – функционал: двухсекционный кузов (который при желании можно сделать односекционным), «понижайка», фаркоп и русскоязычная ЖК-приборка. Да и дизайн любой из машин BRP нельзя не оценить.

Динамика даже для 600-килограммовой UTV просто ураганная, можно на ходу пустить все четыре колеса в букс, подняв в воздух вихри грязи. Вариатор не перекручивает мотор, и момент от поллитровых «горшков» исправно передается на колеса. Маленькая претензия – к селектору режимов трансмиссии: при переводе с нейтралки сразу на пониженный режим, первые сантиметры пути машина преодолевает под лязг шестеренок. Хотя, полагаю, после обкатки аккомпанемент утихнет.

Управляется side-by-side просто отменно: несмотря на отсутствие модного нынче усилителя, передаточное число рулевой рейки подобрано так, что и на месте усилие на баранке невелико, и на ходу машина рулится остро и прогнозируемо. Да и тормозит так же прытко, как и разгоняется, вгрызаясь в грунт зубастыми покрышками Maxxis Bighorn. На заднем приводе можно в совершенстве освоить искусство дрифта благодаря широкой колее и отсутствию заднего дифференциала, на полном можно ломиться в любую грязь, ведь Commander даст фору многим квадрам благодаря огромному дорожному просвету. Ну а там, где и этого недостаточно, придется разматывать толстый трос лебедки, спрятавшейся внутри переднего «кенгурятника». Хотя даже эта машина, обоснованно стоящая тридцать килобаксов, дала мне повод для придирок: я с детства любил носиться по лужам, и когда я начал отводить душу, понял, что с водогрязезащитой тут совсем не супер. Широко расставленные колеса торчат из арок на треть ширины, и те куски грунта и комки жидкой грязюки, что ломовой момент литрового мотора поднимает в воздух, частично оказываются на мне. Эх, детство, детство, когда ж я наиграюсь?.. Пока не наигрался, учил машину летать: оказывается 600 железных и 70 моих «кэгэ» очень неплохо прыгают: развесовка такова, что машина приземляется всеми четырьмя колесами одновременно, а «плотные», но длинноходные подвески великолепно отрабатывают все неровности грунта. Хотя чего еще вы ждали от «недобагги» почти за «лимон»? Что за эти деньги покупателю предложат чугунный утюг с паровым мотором и деревянными колесами? Думаю, нет.

Что до утилитарности, то мое личное мнение, что кузов здесь чисто для галочки – так, на всякий случай. Ни один груз в верхнем отделении не проедет и километра, потому что драйвер просто не сможет заставить себя ехать медленно – машина так подзадоривает, что, боюсь, с малоопытными может сыграть злую шутку. На этот случай к машине прилагается два «лайт»-ключа, ограничивающих максимальную скорость до 40 и 70 км/ч, и это, надо сказать, нелишние детали в комплекте поставки.

И все-таки, что же зацепило меня в Commander’e больше всего? Я вспоминал и отменную динамику, и острую управляемость, и подвески, и проходимость, и ничто из этого списка не заняло первое место в хит-параде ощущений. Пальму первенства я отдал ощущению вседозволенности и спокойной уверенности, которое не получал ни на одном другом квадре. Тут не боишься ни перевернуться и того, что тебя «накроет», ни опрокинуться на бок при неудачном приземлении. Ощущение полного контроля над любой ситуацией – вот то, что дарит литровый Commander водителю, и отсутствие страха – пассажиру (на его месте мне тоже довелось побывать), все это, помноженное на те классные драйвовые ощущения, о которых я вел речь, дорогого стоит, и ценник на машину – дополнительное тому подтверждение.





Броский дизайн машины лишний раз напоминает, что ХХI век уже десяток лет как наступил.



Педаль газа – «электрическая», связана с дросселем через провода.



Спорт-режим становится доступен лишь при застегнутом ремне и боковой ширме безопасности.



Селектор режимов трансмиссии – как на квадрах серии Outlander.






Приборка на русском языке – крайне непривычная, но прикольная «мулька» на импортной технике.



Двойной кузов можно и совместить, подняв перегородку.



Если положить скарб в нижнее отделение багажника, то можно и «дубасить» – поклажа никуда не выскочит.






Чего действительно не хватает – так это электропривода механизма опрокидывания.








Несмотря на гигантские по меркам ATV размеры и вес, «командир» способен зажечь так, что ощущения от езды роднят его со спортивными квадрами.


ИТОГ. Несмотря на утилитарную концепцию, эта машина – чистой воды спортивный снаряд. Это видно в каждой детали и чувствуется каждую секунду, пока находишься за рулем. Всякие «праулеры» и «рейзеры» в номинации «драйв» устанут соперничать с Commander. Тем не менее, этот генератор адреналина не обделен и функционалом – с любыми «парково-хозяйственными» работами он справится на ура.



Неоспоримое достоинство Commander'а в том, что, не скрадывая яркости ощущений от езды на мощном квадре, его компоновка многократно снижает риск травматизма.






Техническая характеристика BRP Can-Am Commander 1000XT (данные производителя)



ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модельный год 2010
Сухая масса, кг 587
Длина × ширина × высота, мм 3004×1489×1829
Дорожный просвет, мм 279
Объем бензобака, л 38

ДВИГАТЕЛЬ

Тип V2, 4T
ГРМ SOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см³ 976
Система питания впрыск топлива
Система охлаждения жидкостная
Система запуска электростартер
Макс. мощность, л.с. при об/мин 85/6400

ТРАНСМИССИЯ

Автоматическая, вариаторная, с системой торможения двигателем, пониженная передача, реверс, 2WD/4WD, самоблокирующийся передний дифференциал

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама пространственная стальная
Передняя подвеска независимая, двухрычажная, с антиклевковым эффектом
Ход колес, мм 254
Задняя подвеска независимая торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Ход колеса, мм 254
Тормозная система гидравлическая, совмещенная
Передний тормоз 2 диска
Задний тормоз 1 диск
Передние колеса 27x9–12
Задние колеса 27x11–12
Тест организован компаниями «Росан» и «BRP-центр Юг».
Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Тест Can-Am


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free