|
КУРОРТНЫЙ АДЮЛЬТЕР
фото Виктора АКИЛОВА
Yamaha XV-750 Virago, круизер
Модельный год 1994 | Двигатель 748 смз | Мощность 54 л.с. | Сухая масса 220 кг | Ориентировочная цена 140 000 руб.
Решил флиртануть и я. Не в классическом смысле - по-байкерски. Сказав верной GSX-R1000, что еду кататься на GSX-R400, а "четырехсотке" - что сегодня исполняю семейный долг с "литром", как влюбленный пацан рванул навстречу мимолетному увлечению. Меня ждала знойная женщина, мечта поэта. Yamaha XV-750 Virago*.
Молодая была уже немолода. Но природа одарила ее щедро!** Бензобак форм рубенсовских женщин расписан потрясающей аэрографией. Сюжет картины таков. Неземной красоты фемина-русалка смотрит томным взглядом вдаль. В ее руках посох, инкрустированный маленькими дельфинчиками. Возле хвостатой красавицы замер волшебный карп, охраняющий Ее Высочество. (Еще один карп выполнен с помощью тиснения на коже эксклюзивного сиденья.) Дополняют картину аэрография на боковых крышках ниже седла, золотые ободки на стаканах приборов, кожаные чехлы на рукоятках руля и традиционное обилие хромаѕ Но мы же не в церкви, господа! Ближе к телу!
Близость с "Вирагой" вызывает чувство, будто ты погружаешься в нее. Как в объятия той самой знойной женщины. Ручки руля мягкие и удобные, их так же приятно трогать, как груди возлюбленной. Органы управления расположены как надо. Посадка расслабленная и очень, очень низкая. Так что даже пилоты малого роста будут чувствовать себя уверенно. Подножки вынесены вперед, но вовсе не по-чопперному, а ровно настолько, чтобы обеспечить удобную, расслабленную посадку. Приборная панель классическая - из двух стаканов. Ее показания читаются очень легко. За исключением одного - уровня топлива. Такого прибора нет! Вместо него на циферблате тахометра лампочка, оповещающая пилота о необходимости дозаправки. Учитывая скромный объем бензобака, это неудобно. Представьте: вы вдвоем умчались ото всех, в тебе блуждают азарт и желания, когда вдруг ты сталкиваешься с неизбежностью: даму нужно срочно покормить!.. Ладно, всякая мамзель имеет право на маленькие недостаткиѕ Ага, снова неожиданность: по соседству с индикатором топлива - еще один "глаз" с таинственными подписями на японском. Прочитать и понять не удалось. Мамзель имеют право и на маленькие тайны...
Наигравшись в прелюдии, пощупав все ее прелести, я перешел к активным действиям: решительно вставил ключ в замок!
Дальше произошло невообразимое: взрыв возбуждения, треск и вой сирен! Женщина завелась с пол-оборота! Наплевав на старинное английское правило "Lady dont move"***, седельная часть "Вираги" пришла в такую неистовую пляску, что, ручаюсь, ни один мужик на моем месте не совладал бы с собою. И я ею овладел.
На ходу знойная Virago оказалась очень покорной и приятной в обращении. Мягкий крутящий момент 750-кубового V-твина позволяет настолько лениво перемещаться в пространстве, что возникает ощущение, будто способен ехать вечно. Если потребуется, аппарат обнаруживает ранее припрятанный небольшой запас динамики. Сюрпризы в утехах всегда приятныѕ Ускорение умопомрачительным не назовешь, но для обычной жизни его вполне хватает. Моя партнерша исполнена учтивости: двигатель довольно легко переносит высокие обороты и все-таки деликатно подсказывает, что такой режим - не для него. Если проявить мудрость, прислушаться к подсказкам опытной дамы - не позволять оборотам подниматься выше двух-трех тысяч, то осознаешь, что в таком режиме "пользовать" "Вирагу" гораздо приятней. Под аккомпанемент ритмичных "выдохов", характерных только V-твину, это можно делать очень-очень долго, практически не уставая.
Что произойдет, если поступить вопреки подсказкам? Когда обороты переваливают за 5000, а скорость - за 140, ритм V-твина сливается в одну мыльную и весьма неприятную вибрацию. Ветер бьет в грудь нещадно, и спрятаться от него совершенно невозможно. Ходовая часть мотоцикла, явно не рассчитанная на такие режимы, начинает пропускать "косяки", поведение на дороге с неидеальной поверхностью становится невнятным.
Пятиступенчатая КП "Вираги", оказалось, действует довольно четко (и в меру шумно). Разве что из-за непривычной посадки (которую не причислишь ни к дорожной, ни к чопперной) потребовалось какое-то время, чтобы перестать ошибаться с переключениями. Ошибки состояли в том, что я периодически крутил носком левого ботинка в воздухе, вместо того чтобы давить на педаль КП. Однако уже через полчаса переключал передачи так, будто всю жизнь ездил на Virago.
Она оказалась покорной не только двигателем - еще и послушно управлялась. Когда трогался в путь, ожидал почувствовать характерную для чопперов лень в поворотах и "паровозную" маневренность. Ошибался: мадам очень легко и гибко управлялась в поворотах и даже проявила готовность терпеть мелкие издевательства. Вилка с довольно длинным ходом прекрасно поглощает серьезные неровности. А вот пара задних амортизаторов оказалась не столь прыткой: на некоторых колдобинах зад весьма жестко подбрасывало. Знойная женщина, с огоньком! Но если попытаться склонить ее к нетрадиционным для чопперов отношениям, из покорной фемины Yamaha Virago превращается в бешеную фурию - начинает брыкаться, бодаться, а то и грозит вышвырнуть горе-любовника из седла со всеми его комплексами.
Никакой критики не выдерживают тормоза! Передние двухпоршневые скобы вкупе с жесткими (не плавающими) дисками оказались настолько дубовыми, что с первой попытки остановить разгоряченную Virago не смогли. Благо, общение со слабым полом выработало привычку к неожиданностям. Чтобы заставить мотоцикл замедляться более-менее активно, нужно душевно жмакануть рычаг переднего тормоза всей пятерней (это притом, что уже установлены армированные тормозные шланги!). И не дай Бог, если дама не успела вернуться в строго вертикальное положение!ѕ Так что распускайте руки с умом - иначе мадам, озлившись, сгоряча и пришибетѕ Задний тормоз хоть и барабанного типа, но цепкий. Но имейте в виду: при торможении на неровной дороге педаль может чуть-чуть "играть" в такт с перемещением задней подвески.
|
|