|
Casual куртка HRC — 6800 руб. Толстовка Tech Wing — 3760 руб. Куртка Carbide — 19 720 руб. Комбинезон Carbide — 18 940 руб. Шлем Dominator — 14 180 руб. Балаклава Vader II — 3000 руб. Перчатки Redline — 3740 руб. Сапоги Redline — 11 900 руб. Наконец-то зима вступила в свои права не только в Заполярье, но и на всей остальной территории России. Крещенские морозы разубедили нас в том, что глобальное потепление имеет место, и предоставили отличную возможность начать долгосрочный тест снегоходной экипировки из Айдахо Фоллс — США. Фирма и бренд как таковой были известны лишь единицам российских райдеров. До 2013 года компания не была представлена на российском рынке, пока московская фирма «717 industry» не начала официальные поставки в нашу страну. Надо сказать, что в данном случае «продаваны» — это не абстрактные служители калькулятора и кассового аппарата, а очень даже практикующие снегоходчики, которые, собственно, и решили порадовать отечественного пользователя хорошим экипом после того, как попробовали его в деле сами. Casual Итак, прежде чем усесться на снегоход и отправиться на бескрайние снежные просторы, нужно добраться до гаража, снегоходной базы или просто приволочь аппарат на прицепе к месту, где кончается асфальт и начинается снег. Да и вообще, для того, чтобы рыбак рыбака, вернее снегоходчик снегоходчика выделял из толпы, служит куртка куртка Motorfist HRC. Куртка выполнена из довольно плотного материала, наподобие виндстоппера. Не промокает и не продувается, но дышит. В комплекте имеется четыре кармана и воротник-стойка. За шиворот задувать тоже не будет. У иных производителей подобные ветровки называются «софтшелл» — мягкая ракушка или раковина. Она сохраняет достаточно тепла, чтобы перемещаться на небольшие расстояния по морозу, например, в режиме «из двери в машину, из машины в дверь», или просто носить как легкую штормовку в не очень холодную погоду. На случай особого мороза ее можно использовать как дополнительный теплоизолятор, поддевая под куртку. Для полного создания образа прожженного снегоходчика можно еще обзавестись толстовкой Tech Wing. Принт с логотипом фирмы не оставит не малейшего шанса перепутать вас, снегоходчика, с каким-нибудь лыжником или пешеходом, если вы придете вечером поле покатушек в бар, испить кружечку горячего глинтвейна. Куртка и брюки Carbide Активная езда, будь то покатушки в горах или даже просто бундокинг в свежем пухляке, — это серьезные физические нагрузки. Многие фирмы, создавая горный или спортивный снегоходный экип, прекрасно это осознают. По сути, главная задача снегоходной экипировки — не столько утеплить пилота, сколько обеспечить качественную терморегуляцию тела. То есть быстро выводить влагу, выделяемую телом, за пределы экипа. Обычные мембраны, вроде «гор-текса» неплохо справляются с этой задачей. Подробно мы уже описывали принцип работы полиуретановой мембраны. Проблема в том, что для выведения влаги на внешний слой такой мембране требуется некоторое время. Грубо говоря, производительность такой системы не всегда достаточна. С этим я сталкивался неоднократно, когда в топовом горном экипе я оказывался с мокрой спиной и прочими частями тела. Естественно, как только мембрану дополняют утеплением, ее производительность падает многократно — ведь большая часть влаги в этом случае, оседает на самом волокнистом материале утеплителя (будь то Thinsulate или ему подобные). Поэтому у большинства производителей четко разграничены модели спортивные и туристические. Первые зачастую представляют собой только внешний слой и мембрану, и хорошо дышат, но в них замерзаешь, как только перестаешь двигаться. Вторые отлично держат тепло, но стоит поехать чуть активнее, как тут же потеешь. К чему такое длинное предисловие? Motorfist применяет совершенно новую мембрану eVent. Принцип ее работы основан не на гидрофильности тефлона (полиуретана), а на ячеистой структуре. По сути, eVent — это очень мелкоячеистая сетка. Она, как и сплошная полиуретановая мембрана, не пропускает воду и не продувается, но пар и воздух проникают сквозь нее гораздо легче. Мембрана дышит в разы свободнее (наглядно это можно увидеть в видеоролике в конце материала). Сам факт того, что мембрана стала на порядок, а то и два производительнее, отпала необходимость в поиске компромисса «дышимость — тепло». Теперь утепляющий слой не будет «тормозить» влагу, выделяемую телом. Словом, у Motorfist получилось сделать и тепло, и сухо. Первый выезд показал, что куртка прекрасно справляется со своими задачами. Двадцатиградусный мороз не смог пробраться сквозь комплект Сarbide, даже учитывая то, что под курткой и комбезом была только термуха и никаких дополнительных «утепляшек». По результатам первого, довольно овощного выезда пока что сложно судить о работе мембраны eVent — особых нагрузок, а значит, и поводов потеть в этот раз не было. Однако, вспоминая другие протестированные комплекты, могу отметить, что разница чувствуется. Тело постоянно ощущает как будто легкий холодок — с таким же ощущением кожа сохнет, когда, к примеру, вылезаешь из воды и начинаешь обсыхать. А это значит, что испарение идет активно. Для особо жарких парней и не особо морозных дней от куртки можно отстегнуть дополнительную утепляющую подкладку. Думаю, что это потребуется при температурах выше −10 градусов. Однако в самой куртке тоже есть слой утепления, так что и «ручная» терморегуляция присутствует. А вот у штанов такая функция отсутствует. Хотя, как показывает практика, необходимости в подстежке в штанах в 99% случаев не возникает — и так ничего не мерзнет. Зато стоит отметить усиленный слой утеплителя в районе попы — чтобы даже после долгого сидения в седле «булки» не замерзли, и полиуретановые вставки на коленях. Они не только спасают от неприятных ударов ветками, кои при движении в лесу — обычное дело, но и позволяют сколь угодно долго стоять на коленях в снегу (выкапывая снегоход, разжигая костер или производя ремонт сноумобиля). Колени не мерзнут. Единственным, пока, недостатком комплекта, хоть и сугубо субъективным, можно назвать довольно скромный внешний вид. В последние годы чем ярче и безбашеннее выглядит райдер — тем лучше. На этом фоне черно-красный колер «моторфиста» выглядит более чем скромно. Хотя, еще раз оговорюсь, на вкус и цвет все фломастеры разные. Сапоги Redline Обувка для снегохода — вообще вопрос довольно тонкий. В ней должно быть тепло, но она не должна быть очень громоздкой, чтобы было легко прыгать с подножки на подножку и ходить. Сапоги должны быть достаточно жесткими, чтобы защищать ногу от ударов и вывихов, но в то же время, не сковывать движений... Словом, снегоходные боты должны сочетать в себе довольно противоречивые свойства. На мой взгляд, в сапогах Redline удалось совместить большинство из этих требований. Они на порядок компактнее большинства моделей на рынке, жесткий каркас отлично держит голеностоп, при этом в них совершенно ненапряжно передвигаться пешком. Носок и пятка имеют жесткие вставки, так что если друг переедет ногу лыжей — ничего страшного не случится. Внутри сапоги отделаны искусственным мехом и, что самое главное, тоже имеют слой мембраны eVent. Две застежки а-ля роликовые коньки позволяют очень быстро надевать и снимать сапоги. Разве что вызывает вопросы качество защелки, удерживающей ремешки за трещетки, — пластик явно хлипкий. Правда, стоит отдать должное ребятам из «717 Industry»: они быстро заметили «косяк», нашли производителя и теперь каждому, у кого на «редлайнах» развалятся клипсы, они бесплатно, по гарантии, заменят дефектную деталь на «вечный» алюминий. У меня, правда, все застежки пока на месте. Посмотрим, как надолго их хватит. Шлем Dominator Кроссовый шлем первым делом удивляет упаковкой. Шапка упакована не в обычный в таких случаях тряпичный мешок разной степени паршивости, а в полноценную сумку с мягкими противоударными стенками, плечевым ремнем, замшевыми накладками на бортах, чтобы не вытирала одежду, и даже вентиляционным клапаном, чтобы после покатушек шлем внутри сумки мог высохнуть, а не плесневеть. Словом, за подобный чехол в мотосалонах просят от полутора сотен евро. А тут — в подарок. Очень приятный аксессуар. Второе удивление — масса шлема: 1250 граммов — показатель для снегоходных шлемов завидный! В отличие от большинства снегоходных «шапок» среднего ценового диапазона, выполненных из поликарбоната или лексана (вроде как, снег мягкий, особой прочности не нужно), этот шлем выполнен из многослойного композита. Иными словами, он «клееный», а не «литой». В мотоциклетном мире композит давно стал единственным материалом для топовых шлемов, как в кольце, так и в мотокроссе. В общем, и масса небольшая, и прочность — на уровне. Шлем полностью разборный — можно вынуть все потроха и постирать. Шлем предусматривает возможность установки штатной маски-отсекателя дыхания, а козырек имеет разъем для установки крепежа камеры GoPro. Правда, и то, и другое в комплект не в ходит, их нужно приобретать отдельно. Да, кстати: шлем, как довольно сложное техническое изделие, экиповые фирмы не производят самостоятельно, а отдают на аутсорс профессионалам в этом вопросе. Motorfist не стал исключением — шлемы для них производит американская фирма Kali, известная своими велосипедными и мотоциклетными «шапками». Я сначала несколько опасался за сохранность собственного лица — в кроссовом шлеме можно запросто обморозить «морду лица», однако штатная балаклава Motorfist Vader II с неопреновым «намордником» отлично справляется с вопросом сохранения нижней части лица в тепле. При этом, даже на 20-градусном морозе не обмерзает, оставаясь гибкой и теплой, даже будучи влажной от дыхания. Перчатки Redline «Варежки» выглядят совершенно необычно — с минимумом аппликаций и швов на внешней стороне, они имеют вид этаких мотоциклетных краг. Словом, смотрятся не аляписто и строго. Ладони перчаток выполнены из цельного куска непромокаемого материала, напоминающего резину. Он достаточно плотный и прочный, чтобы не пострадать даже от силового контакта с зубастыми подножками снегохода, если его придется переворачивать в глубоком снегу, не говоря уж об обычной эксплуатации. Он несколько жестковат и держит форму, препятствуя сгибанию-разгибанию пальцев, однако перчатки скроены «по форме ручек» — имеют изгиб под хват руля. Так что особых неудобств это не доставляет. А вот первое испытание термостойкости показало, что в лютый мороз они спасуют. К середине дня покатушек, при −20 градусах руки начали подмерзать. Конечно, рано делать выводы на основании одного дня за рулем. Будем испытывать дальше. По удачному стечению обстоятельств мы начинаем этот длительный тест вместе с началом настоящей, а не календарной зимы. Несмотря на то, что январь уже близится к завершению, снегоходный сезон только начинается. Впереди еще, по крайней мере, три месяца снега, морозов и покатушек в самых разных условиях. Буквально через две недели мы отправимся в четырехдневную экспедицию из Рыбинска в Великий Устюг, а установившаяся погода не сулит нам расслабленной прогулки по легкому морозцу — это будет достойным испытанием для комплекта Motorfist. Дальше нас ждут традиционные тесты снегоходов в Мурманске и Хибинах, планируется выезд на снегоходный марафон «Ямалкан» в Салехард. Не будем забывать и о локальных покатушках по родному Подмосковью. Словом, для комплекта экипа испытаний хватит более чем. Да и для тест-пилота начало каждого нового теста — лотерея. А вдруг экип окажется «так себе»? Придется мерзнуть или потеть весь сезон... Словом, к моменту, когда начнет таять снег, мы подведем итоги длительного теста комплекта экипировки. Благодарим компанию «717 Industry» (motorfist.ru) за предоставленную на тест экипировку.
|