ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Куда подует ветер. Путешествие в Португалию. Часть 1


Поездка поделилась на два этапа. Первый более-менее понятный. В Праге намечалось празднование 60-летия друга, одноклубника, талантливого художника и просто замечательного человека Влада, эмигрировавшего во времена Союза в тогда еще Чехословакию. А в Люксембурге проходил всеевропейский слет «колясычей», посетить который нас сподвиг одноклубник Артем «Темыч», страстный апологет мотоциклов с колясками. Вторая часть представлялась туманно, то есть едем!

 

День перед выездом — самый трудный. Так было всегда, и я морально был готов. Забрать документы в одном филиале «БМВ Русланд трейдинг», потом сам мотоцикл в другом, перегнать его в гараж, потом сесть на машину и привезти тещу из Дома отдыха за 70 км от Москвы, потом отвести к ней ребенка, потом поменять деньги, оформить страховки и т. д. и т. п. Спать легли за полночь, и ни о каком «выезде пораньше» и речи быть не могло. Тем не менее, в 9 утра мы начали погрузку. Но комплект вещей, которые мы обычно берем в дорогу, не влезал. Никак! После долгих ухищрений, удалось упаковать лишь половину: самое необходимое. А ведь K1600GTL заявлен, как гранд-туризмо! Хм... Одна радость — не в пустыню едем.

 

Первая неделя прошла с ощущением, что Европу заполонили друзья. Мы с кем-то встречались, с кем-то разъезжались и снова встречались. Ехали вместе, потом одни, потом снова вместе, но уже с другими. Польско-русско-беларусская пьянка в Варшаве (после нее друга Мартина чуть не бросила жена), грандиозный и многолюдный юбилей Влада (который с трудом выдержал его уютный домик), мотодесант в Баден-Баден (гостеприимный Женя был в шоке от количества гостей) и, как апофеоз, Euro-Gespann-Treffen (где собралась разудалая русская мототусовка из разных стран). Неделя расслабухи, то есть веселья, встреч, общения, пьянства и обжорства, подходила к концу. Все разъезжались кто куда. Пора задуматься о дальнейшем маршруте. Формула проста — «интересно там, где не был». То есть, Греция и восточная Европа или Испания и Португалия. Последний выиграл — пол Европы мы уже проехали. Дебаты вызвал лишь Париж. Не хотелось лезть в этот набитый негро-арабской нечистью людской муравейник. К тому же глуповатые девочки, всплескивающие ручками: «О! Париж!..» изрядно подпортили ему репутацию. Чашу весов перевесило новое знакомство с парижанином Сергеем «Рваным». Ну что ж, Париж так Париж!..

 

Если по северу Лотарингии дорога петляет средь зеленых холмов, то провинция Шампань-Арденны гладка и скучна — 4-полосное шоссе с хорошим покрытием и редкими невзрачными бензоколонками рассекает бескрайние поля, довольно унылые после окончания сельхозработ. Под Рэймсом потолкались в пробке из «дачников» — воскресенье! Меня пугали парижскими пробками, но выскочив на Большую объездную дорогу, почти сразу попали в Нантер, один из крупнейших пригородов Парижа. Не успели въехать в квартал, как в нас чуть не влупились двое арабчат на скутере. На заправке, где договорились встретиться, — активное тусование подростков-негров. «Ну, — думаю, — приехали!..»

 

Сергей встретил, как старых друзей. Загнали мотоцикл на подземную парковку под многоэтажным домом, где он живет. «Не угоняют?» «Нет, у нас более-менее спокойно! — Обнадежил он, сковывая наши мотоциклы здоровущей цепью. — У меня только пару раз кофры вскрывали...» И пояснил, что городок скорее не эмигрантский, а социальный. Рядом что ни на есть «картье де буржуа». т. е. Версаль, Сен-Жермен, Визинет... Но черные живут по принципу «где живем — не гадим» и ездят криминалить в хорошие районы. (Через пару недель у него угнали мотоцикл).

Наскоро перекусили и выработали диспозицию. Впереди две недели и 8-9 тысяч км. От автобанов я решительно отказался. Во-первых, из экономии (например, за 500 км от Парижа до Бордо обдерут на 55 евро). Во-вторых, на автобане жизни нет, он безлик и скучен. А мы приехали смотреть страны, их природу, жизнь людей. Поэтому на Париж у нас только вечер, а завтра снова в путь.

 

До центра домчались быстро. Август — время отпусков, и в Париже только туристы. Но движение активное. Французы на дорогах быстры, но вежливы. А таксисты — сплошь индусы, пакистанцы и африканцы — ездят нагло и опасно. Женщины ездят аккуратно, но паркуются исключительно «по слуху». У нас это уже ДТП, а во Франции — норма. Царапина на бампере на функциональность не влияет, а машина — вещь утилитарная. И «не надо делать из еды культа!» 

Ужас творится вокруг Триумфальной арки, куда стекаются потоки машин с 12 лучей-проспектов. Никаких светофоров, знаков, разметки! «Адъ и Израиль!»

 

На Париж опустилась темнота, и он заиграл всеми красками. Серега на VTR’е ловко справлялся с трафиком, проскакивая между машин, паркуясь на тротуарах, форсируя пешеходные дорожки и газоны. Приходилось поспевать на нашем линкоре! Елисейские поля, улица Риволи и Лувр, сверкающая огнями Эйфелева башня, собор Нотр Дам, Площадь согласия, Статуя свободы (опытный образец той самой), нижний Монмартр и «Мулен Руж»... Вопреки ожиданиям, Французская столица не произвела гнетущего впечатления, как тот же Лондон или Гамбург. Может дело в сезоне отпусков?..

 

Вскарабкались на верхний Монмартр и, «по-гадски» припарковавшись, сели в кафешке «испить кофий». Французы любят игнорировать правила, если они их не устраивают. Местные паркуют машины, где им нравится, курят там, где курить не положено, выгуливают собак там, где выгул запрещен. «Это же Монмартр! Тут начались обе революции!» Вот до чего доводит курение в неположенном месте...

Вечер закончился под утро за бутылкой доброго виски и «охотничьими байками».

С хорошими людьми всегда сложно расставаться, но дорога зовет, и мы выезжаем ровно на юг. Наша цель — Рокамадур, городок с открытки. 

Национальные дороги в основном двухполосные, хорошего качества и с минимальным трафиком. Это «артерии страны», целая жизнь прожитых поколений, бегущая в будущее и отражающая прошлое. Практически все перекрестки с круговым движением. И почти каждый пятачок в центре круга затейливо украшен. Такое впечатление, что французским дизайнерам просто нечем заняться.

 

Французская провинция — это пастораль из средневековых городков и деревушек, на фоне холмов и ухоженных полей. Самое яркое впечатление — обилие цветов. Они и на подоконниках и балконах, на заборах, на фонарных столбах, на разделительной полосе трассы!

Я считаю себя патриотом и люблю свою родину, свой язык, свою культуру. Но не стоит путать мягкое с теплым. Великая русская культура — это скорее культура духовная, оставшаяся где-то в прошлом. А бытовая культура — это что-то, для русского менталитета не свойственное, или напрочь выбитое потрясениями прошлого века. Можно, конечно, надеяться, что когда-нибудь люди захотят жить красиво не только в квартире, но и в подъезде, улице, городе... Но «жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе»...

 

Южные Пиренеи — это бесчисленные виражи по узким серпантинам невысоких известняковых гор и маленькие средневековые городки, на чьих кривых улочках легко повернуть не туда даже с навигатором. И вот, проскочив насквозь Hospitalite de Rocamadour (скопище магазинов, гостиниц и кафе), ныряем в тоннель и выскакиваем на узкую дорожку, спускающуюся в каньон реки Алзу, а с нее открывается вид... На Земле немало мест, где человек селится вопреки здравому смыслу, подчиняясь каким-то таинственным силам или мотивам, лишенным всякой логики. С Рокамадуром та же история. Невероятным образом крошечный городок прилепился к почти отвесной 150-метровой известняковой скале над ущельем и рассыпался на ней мозаикой из средневековых домиков и церквей. Этот маленький городок стал известен после того, как в 1166 году тут была обнаружена гробница с нетленными мощами отшельника св. Амадура. При населении в 600 человек, его ежегодно посещают более 1,5 млн. туристов и паломников. Но нам повезло, к концу сезона их поток иссяк, и мы заселились в первый же отель всего за 47 евро.

 

Рокамадур можно разделить на 3 части (точнее, уровня): средневековый город, религиозный город и замок. Нижний уровень это единственная улица Grand Rue, вдоль которой вытянулись средневековые дома торговцев, уютные ресторанчики, несколько отелей и сувенирные магазинчики. Пока ужинали, ночь окутала долину и склон горы, к которому прилепился город, оставив лишь выхваченные лучами подсветки части храмовых построек и домов. Город опустел... По широкой древней лестнице, истертой ногами бесчисленных паломников, мы поднялись на церковную площадь, вокруг которой возвышаются на разных уровнях семь храмов. Какая фотография передаст величественно и жутковато выступающие из темноты стены, колонны, готические арки и переходы, под сводами которых носятся летучие мыши? Как описать отвесную скалу, врезающуюся в тягучую черноту неба, сверкающую россыпь звезд и крик совы, отраженный горами и тающий где-то глубоко внизу?.. Место сказочное!

 

Неожиданно из одной двери появился человек. Увидев нас, осведомился, откуда мы, и... неожиданно пригласил внутрь. Он рассказал, что часовня Нотр-Дам — основное место паломничества со статуей Мадонны с младенцем, вырезанной из черного эбенового дерева самим св. Амадуром, и что она исполняет желания. В хронике 1172 года описывается 126 чудес, сотворенных статуей. Чудеса продолжаются до сих пор. Я не возьмусь описать ощущения, которые я чувствовал в ночной средневековой часовне, освещенной лишь тусклым светом многочисленных свечей. Это что-то интимное, глубокое, на грани откровения... Я давно не испытывал ничего подобного. И это уже чудо!

Мы еще долго бродили по пустым лестницам и переходам, впитывая окружавшее нас очарование застывшего средневековья.

 

Ночь растаяла, уступив место солнечным лучам. Днем монастырские стены теплы и уютны. Мистика ночи уступила место чарующим видам на каскад маленьких аккуратных крыш, выложенных черепицей различных оттенков. Мы вновь посетили часовню и загадали свои желания. Исполняться ли?.. Увидим!

Выходя из часовни, прямо над головой я увидел ржавый меч, торчащий из скалы и прикованный к ней цепью. Говорят, что это Дюрандаль — подарок Карла Великого рыцарю Роланду. Кто ж в детстве не читал «Песнь о Роланде», как мавры разбили арьергард Карла, которым командовал доблестный рыцарь?

«Пора нам, Дюрандаль, с тобой проститься.
Мне больше ты уже не пригодишься.
С тобой мы многих недругов убили,
С тобой большие земли покорили».

И смертельно раненый Роланд воткнул меч в скалу, чтоб он не достался врагам. На самом деле, то были не мавры, а баски, дело происходило на пару сотен лет ранее и не здесь, а в Ронсевальском ущелье в Испании. Но красота легенды от этого не меркнет.

 

Еще один артефакт — козий сыр «Рокамадур», истории которого более 500 лет, со специфическим (я бы сказал — чудовищным) запахом козы и плесени. Французы обожают этот сыр. Извращенцы...

С огромным сожалением мы покидаем это чудесное место, средневековые стены скрываются за выступом скалы. Нас окружала феерически красивая природа. Прошло чуть более недели, а мы уже оставили на обочине то, что привезли с собой из дома в голове, уже начали растворяться в Дороге. Мир вокруг нее постепенно превращался в параллельный и малозначащий. Важно лишь то, что происходит именно с тобой, здесь и сейчас. Ты не думаешь о будущем, не помнишь прошлого. Ты живешь первобытной жизнью, берешь то, что дает Дорога, встречаешь людей, которых она к тебе направляет. И ты принимаешь этих людей, не смотря на социальное положение или национальность. Дорога удивительно уравнивает людей. В обычной жизни ты уверен в себе, строишь планы и достигаешь поставленные цели. А в Дороге ты на мотоцикле, и ты зависим от многого. Погода, техника, люди — вот что влияет на твой путь, а не план, составленный дома под руководством «Гугл-мэпс». Ты всего лишь беззащитная песчинка на дороге, но именно поэтому ты открыт миру. И именно поэтому мир идет тебе навстречу. Мало-помалу приходит понимание, что песчинка — это неотъемлемая частица Дороги, и то, что ты сейчас находишься здесь — не случайно.

 

Солнечная провинция Аквитания простирается от Пуатье до страны басков в Испании. В средние века она была самой процветающей и богатой во всей Европе. Дороги ее не однообразны, ландшафт постоянно меняется — то едешь по равнине, то петляешь меж покрытых лесом гор. А порой заезжаешь в такие дебри, что берут сомнения, а ездят ли тут вообще. Их развеивал лишь хороший асфальт да навигатор, четко показывающий направление. Созерцая мир из седла мотоцикла, замечаешь массу особенностей быта глубинки, для описания которых понадобится книга. Например, в районе Мон-де-Марсара впечатлили стоящие по обочинам черные фанерные силуэты людей, обведенные по контуру серой светоотражающей краской. И с такими же глазами. Такие вот «мертвые с косами стоят», как напоминание водителям о жертвах ДТП. Жуть! Хорошо, что увидели их днем!

 

Полицейские на дорогах встречаются редко, и у них нет привычки останавливать просто так, для проверки документов. Скорость регулируется огромным количеством фоторадаров. Но я не гонщик, да и номера российские — ищи меня потом!

К побережью выехали в курортном городке Биарриц. Городок так себе, низкий и многолюдный, а вот океан... Мы остановились на краю променада и, сев на лавочку, вкусно закурили. Перед нами раскинулся Атлантический океан... Необычайно свежий ветер, невероятная мощь волн, играющих свою симфонию где-то там, далеко внизу, чувство какой-то необузданной свободы... Это близко не идет в сравнение ни с озерами, ни с заливами, ни с морями. Это трудно передать словами, это надо прочувствовать.

 

То, что мы уже в Испании, заметили не сразу. Шоссе превратилось в автобан, а навигатор, настроенный исключать платные дороги, послушно стащил нас на проселок, начавший витиевато петлять по горам вдоль побережья. Отличный асфальт и великолепные виды — что еще нужно мотопутешественнику? Разве что ночевка. А солнце неумолимо клонилось к закату. Уже затемно въехали в Бильбао, где остановились в бюджетном отеле сети «F1». На самом деле, это «разводняк». В цену входит только номер, а за постельное белье, завтрак, интернет и т. п. вам придется доплачивать. В итоге, сумма за нормальные «три звезды».

За ужином отправились в супермаркет. Никак не могу привыкнуть к дешевизне европейской еды! Я стоял перед полками с алкоголем и недоумевал: «Как вы здесь не сопьетесь?!» Полный пакет жрачки с бутылкой хорошего виски — меньше 20 евро!

Вернувшись, обнаружили рядом с нашим два мотоцикла из Германии. А утром на их месте стоял итальянец. Много, очень много разного народа путешествует по свету. В Европе кого только не встретишь — и велотуристы, и мотоциклисты, и автостопщики. Европа идеальна для любого туризма: здесь безопасно, комфортно, тепло, интересно. А самое главное, это может позволить себе любой, даже с небольшим достатком.

Дальше наш путь лежал на запад, через страну басков. Справа побережье Бискайского залива, слева заснеженные вершины национального парка Picos de Europa.

 

Мое внимание привлекла странная пара: бомжеватого вида люди, с палками для ходьбы и тележкой с надписью «Roma — Santiago». Так мы же на знаменитом пути паломников в Сантьяго-де-Компостела, где находятся мощи апостола Иакова! Трудно представить, что выдержали эти люди, следуя по Пути св. Иакова, Идти пешком с привязанной к тебе тележкой по 30-40 км в день... Пилигримы, с взглядом ясным и диким, как у отца Федора, когда тот шел по Военно-Грузинской дороге, стали попадаться чаще. Когда уставал, я вспоминал этих путников. Помогало.

«Пилигрим идет по Пути, отвлеченный от мирских забот, не связанный временем, потому что время в Пути не заметно, и он не отвлекается от самого процесса самопознания и поиска, благодарно приветствуя других пилигримов, и, несмотря на разные языки, находя с ними понимание». Святой Иаков, совершивший в свое время далекое путешествие из Святой земли в Испанию, считается покровителем путников. А значит, и нас. Надо будет заехать поклониться мощам святого.

Я обожаю такие моменты в путешествии, когда все планы меняются в одну секунду, и ты больше не контролируешь процесс, тебя мягко подхватывает поток приключений. Мы едем по Camino del Norte, северному пути паломников.

 

Но прибыли в Компостеллу слишком поздно, кафедральный собор уже закрылся. Видимо, это знак. Возможно, мы еще не готовы. А может этот путь надо пройти по настоящему, пешком, а не на комфортабельном сидении люкс-турера?.. По дороге до прибрежнй деревушки Виланова-де-Аруса, где мы нашли недорогую гостиницу, я размышлял над напутствием паломников: «Однажды Путь позовет тебя! Он откроется для тебя новой надеждой, новым смыслом, новой жизнью. Откликнуться ли на этот зов — решать тебе. Но заглушить его вряд ли удастся».

 

Разговор на ресепшене гостиницы:

— У вас есть двухмесные номера?

— Конечно! 40 евро.

— А на вашем сайте написано 30.

— Да?.. Значит 30!

Мне нравится Испания! 

После ужина отправились на обещанный сайтом «Атлантический пляж в 100 м.» Вместо пляжа обнаружили рыболовецкий порт. Не беда! Изучили устройство разношерстых сейнеров и понаблюдали за ловлей мидий вручную.

Дорожная мудрость — никогда не доверяй навигатору! Всегда имей карту и сверяй маршрут с ней, при необходимости корректируй. Иначе можешь изрядно поплутать! Наш «Сусанин» затащил нас на новый автобан и... потерялся. Знаков еще нет, машин тоже. Пришлось злостно нарушить правила и остановиться на обочине, чтобы попытаться определить направление. Не прошло и минуты, как возле нас остановились два полицейских BMW RT с включенными мигалками. «Ну, — думаю, — попал...» Говорят, они тут на редкость суровые ребята, коррупции не поддаются принципиально. Нарушил — значит, нарушил. Если выслушают, уже очень хорошо. Но решение остается за ними.

— У вас что-то случилось?..

— Да! Нам нужна дорога до Португалии, а навигатор потерял маршрут...

— Следуйте за нами!

Берут меня в «коробочку» (один спереди, другой сбоку), через 300 м. съезжаем на круг, где первый, притормозив, указывает нужное направление, салютует и... они уезжают.

Мне очень нравится Испания!

И вот мы пересекли границу с Португалией, открыв новую главу нашего путешествия. Отличия от Испании во всем: другая архитектура, заметно более низкий уровень жизни и практически полное отсутствие вездесущих арабов и негров.

 

Не первый раз ловлю себя на том, что порой под прессом физической или моральной усталости принимаю необъяснимые с точки зрения логики решения. Ведь наш график движения не настолько жесткий, чтобы по дороге в Порту не посетить первую столицу Португалии с богатой историей и забавным названием — Гимарайнш. Всего-то крюк в 30 км! Ответа нет...

Порту — город портвейна и футбола, город арочных мостов и шумных кабаков, город серых и грязных улиц, город давший название стране и знаменитому крепленому вину (советские «Три топора» и прочая бормотуха никакого отношения к портвейну не имеют). Старинный район Байрру-да-Се — беднейший, и, в то же время, самый живописный. На узких грязных улицах, зажатых между высоких домов, душно, воздух как будто застыл, впитав множество ароматов, от запахов дешевой жратвы до откровенной вони, знакомой по питерским парадным. На улицах развешено белье. Навстречу попадаются личности сомнительного вида, с которыми очень не хотелось бы встретиться под покровом ночи. Не хватает лишь пьяных морских волков да дешевых портовых проституток. Хотя, может я плохо смотрел?.. Этот город и восхитителен и отвратителен одновременно! Порту — настоящий портовый город со своим неповторимым шармом.

 

До Лиссабона около 400 км, а время едва перевалило за полдень. Если поторопимся, то успеем заехать в Томар и встретить закат на мысе Рока. Чтобы сэкономить время, решили часть пути проехать по автобану. На восьмиполосном шоссе с отличным асфальтом законопослушность португальцев куда-то пропадает. Ограничение — 130 км/ч, мы идем 140 и... медленнее нас только фуры. Скукотища страшная! В какой-то момент поймал себя на том, что происходящее в голове не соответствует происходящему вокруг. Знакомый симптом засыпания за рулем. Срочно на заправку! «Повеселил» Аню, начав разговор с фразы: «Прикинь, мне сейчас приснилось...»

На заправке познакомились со Славой из Украины, 16 лет работающим здесь дальнобойщиком. С удовольствием пообщались. Узнав, что собираемся в Томар, посоветовал заехать по дороге в Фатиму.

Местечко Фатима стало одним из центров христианского паломничества благодаря явлению в 1917 году Девы Марии трем детям-пастухам. На месте ее явления из белого известняка выстроен огромный современный комплекс с площадью, в два раза большей, чем перед собором св. Петра в Ватикане. Грандиозно и новодельно. От трехзвездочного отеля «Domus Pacis»* с гостеприимно раскинувшей руки статуей святой Девы и многочисленных сувенирных лавок с огромным выбором культовых вещичек веет хорошо поставленным бизнесом. Но, не в пример РПЦ, цены крайне доступные. Например, свеча толщиной в 3 пальца всего 0,5 евро.

 

Узкая дорога вьется по холмам со следами недавних пожаров — голые склоны с почерневшими стволами деревьев. 

Через полчаса мы въезжали в Томар. Он вырос вокруг основанной в середине XII века крепости тамплиеров, защищавшей молодое государство от мавров. Их орден был распущен в 1312 году папой Климентом V с подачи короля Франции Филиппа IV. За века политическая кухня не изменилась. Филипп обвинил храмовников во всех смертных грехах (вплоть до содомии), на самом деле решив покончить с огромным влиянием ордена в Европе, а заодно и поживиться за счет его несметных сокровищ. А рыцари, не будь дураками, сокровища припрятали, а сами, говоря по-байкерски, «поменяли цвета», образовав новое братство — орден Христа, который де-факто стал правопреемником ордена тамплиеров в Португалии.

 

Вообще, количество замков в Португалии превышает все разумные пределы. Поначалу они приводили нас в щенячий восторг, но вскоре поднадоели. Все хорошо в меру...

Городок тривиален. Так выглядят все старинные португальские городки — аккуратные узкие улочки, вымощенные булыжником, да белые маленькие домики, украшенные цветными орнаментами. Большинство улиц односторонние, и чтобы попасть на нужную, надо сначала проехать через десяток соседних. Но натренированные португальцы ездят по этим лабиринтам со скоростью под 60 км/ч.

 

Заехали в «Лидл» (аналог «Пятерочки»), закупили продукты и сели на парапете перекусить и разработать маршрут. Португальцы, увидев номера, улыбаются и показывают большие пальцы, мол «молодцы!». Никто и никогда не проявлял к нам агрессии или неприязни. Путник — это вестник добра, и люди подсознательно это понимают. Мне кажется, что если злой человек выйдет в путь, то через некоторое время зло уйдет из его души. Невозможно постигать Дорогу и при этом оставаться злым и эгоистичным — это просто невозможно.

Забил в навигатор адрес отеля в городке Мем-Мартинс. Улицу он опознал, а вот номер дома нет... Ладно, там разберемся!

Мы ехали по оживленному шоссе, ведущему к окраине Лиссабона, сквозь бескрайние холмы с редкой растительностью. Погода великолепная, температура около тридцати, слабый теплый ветерок. Сложно сказать, чего я ждал от этого мыса. В интернете Кабо да Рока выглядел одной из самых раскрученных точек Португалии. Отзывы туристов также не отличались энтузиазмом: «скучное место, абсолютно нечего делать, зря потратили время, лучше бы повалялись на пляже в Кашкайш». Однако есть правило: если овощу-туристу что-то не понравилось, то путешественнику стоит на это обратить внимание. После Нордкаппа с его ледяными ветрами, мне хотелось ощутить энергетику мыса Рока.

 

Как показала практика, в Португалии английский язык распространен шире, чем в Испании или Франции. Но видимо не в Мем-Мартинсе. Улицу-то мы нашли, а вот дом — нет. Даже написанное на бумажке название отеля не помогло. Местные явно хотели помочь, но в итоге разводили руками. Отсюда мораль: прежде чем бронировать отель, проверьте адрес по навигатору, а если он его четко не видит, ищите другой! А солнце неумолимо клонилось к закату... Да гори оно все огнем! Едем на мыс, а потом будем искать ночлег.

Вечерело, погода стояла бархатная. Мы уже в 15 км от заветного места, крутимся по серпантину меж плотных стен деревьев. Но как только они закончились, будто щелкнул небесный выключатель, и мы оказались лицом к штормовым порывам ветра, а температура воздуха в одно мгновение упала градусов до десяти. Интересно, все крайние точки так встречают своих гостей?

 

Кабо да Рока поразил своим спокойствием и суровой величественностью. Сложно выразить словами, что я чувствовал. Просто смотрел на горизонт, соединяющий темно-синюю воду океана и голубое небо. Сейчас не понять, что означала эта точка материка в средние века. В наше время в «Гугл-Мэпс» можно детально рассмотреть карту любого уголка земного шара. Тогда же мыс Рока буквально означал конечную точку мира, и никто не знал, что там за горизонтом. И какую нужно было иметь смелость, чтобы отправиться в неизвестное.

 

Рядом, зябко поеживаясь и кутаясь в одежды, бродили туристы, привезенные из Лиссабона на автобусах. По-быстрому купив магнитик и сфотографировавшись у монумента «Конец Земли», они бежали к своему автобусу. А мне не хотелось покидать это место, я просто наслаждался его энергетикой, вдыхал всей грудью сырой холодный воздух. Для этого мы ехали сюда через всю Европу.

Огненный шар плавно опускался за горизонт, предзакатные лучи окрасили скалы красным. Все-таки он чертовски красив! На большей части Европы уже наступила ночь, и только узкая полоска атлантического побережья Португалии все еще освещалась последними лучами ближайшей к нашей планете звезды.

 

Мне вспомнился фильм «Достучаться до небес» и слова Тиля: «Пойми! На небесах только и говорят, что о море. Как оно бесконечно прекрасно. О закате, который они видели. О том, как солнце, погружаясь в волны, стало алым как кровь, и почувствовали, что море впитало энергию светила в себя, и солнце было укрощено, и огонь уже догорал в глубине. А ты? Что ты им скажешь?! Ты никогда не был на море. Там наверху тебя окрестят Лохом! На небе только и разговоров, что о море и о закате...»

Солнце зашло, скалы окрасились в приглушенные серые цвета. Океан вновь продолжил долбить утесы, равномерно накатывая огромными волнами. Последние краски на небе блекли. Европу накрыла августовская ночь.

Потом мы часа два метались по ближайшему городку Синтра в поисках ночлега, и нашли его, когда уже совсем отчаялись.

Продолжение следует...

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: BMW






РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free