ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



КТМ 250 EXS-F: Оранжевое настроение


Репутация у марки КТМ неоднозначная. Одни их считают лучшими из современных мотоциклов. Другие называют дорогими капризными погремушками. В любом случае на российском рынке других новых 250-кубовых эндуро попросту нет. «Китайцы» не в счет.

Эндуро бывают разные. Они делятся на путешественников, спортсменов и нечто среднее между ними. КТМ 250 EXS-F (он же EXS Racing) относится к последней категории, хотя его отличия от спортивной модели невелики. Все они направлены на то, чтобы сделать его более дружелюбным для разнопланового использования. С таким же объемом выпускается модель с двухтактным мотором, но это совсем другая история. Так что речь у нас пойдет о четырехтактном мотоцикле, омологированном для движения по дорогам общего пользования. То есть с полным комплектом оптики: фарой, поворотниками и задним фонарем. И само собой, с ПТС, дающим право постановки на учет в ГАИ. По этим позициям модель вне конкуренции. Потому как других 250-кубовых эндуро, имеющих право ездить по асфальту, к нам официально нынче не поставляется.

Почему речь идет именно о 250-кубовых эндуро, или, как их еще называют, «четвертушках»? Да потому что они представляют собой компромисс. Хороши на бездорожье благодаря маленькому весу. Позволяют ездить по асфальту, не быстро, конечно, и не далеко. Хотя некоторые товарищи с железной пятой точкой используют их и для дальнобойных поездок. А еще на них удобно и довольно рослым людям. Ну а главное, они подойдут как новичку, так и опытному мотоциклисту, подхватившему вирус «эндурнины».

РАЗДУШИТЬ ПРОСТО

В стоковом, то есть стандартном, исполнении EXS-F выдает более чем скромные 15 л. с. Но это потому, что он зверски задушен. В карбюраторе стоит ограничитель. На воздушный фильтр надет специальный колпак с маленьким входным отверстием. Да еще и глушитель заткнут. Все ограничители легко демонтируются, и устанавливаются новая дозирующая игла карбюратора и комплект жиклеров. Вот после подобной операции «четвертушка» обретает полную силу, почти в два раза превышающую изначальную. Кроме этого, в коробке с новым мотоциклом идет дополнительный набор звезд. После их замены передачи укорачиваются, что весьма ценно для неспешной езды по бездорожью. Ну а для совсем неторопливых можно поставить заднюю звезду с еще большим числом зубьев, благо конструкция позволяет. Также в придачу предлагается другой хвост – без крепления под номерной знак и фонаря. Так что переодеть мотоцикл для езды вне дорог совсем несложно.

ВООРУЖЕН, НО НЕ ОПАСЕН

К несомненным достоинствам КТМ 250 относится очень богатое базовое оснащение. Спереди и сзади тормоза Brembo с волнистыми дисками. Гидравлическое сцепление (то, чем обычно могут похвастать лишь большие мотоциклы) Magura делает рычаг настолько мягким, что его можно выжимать одним пальцем. Мощная передняя вилка-перевертыш WP с неслабым диаметром пера в 48 мм. Многочисленные регулировки подвески. Колеса Exсel с толстыми спицами, причем заднее в отличие от спортивной модели 18-дюймовое. Цифровая электронная приборная панель с функциями трип-компьютера помимо прочего отображает и моточасы. Электростартер продублирован кик-стартером, что весьма ценно при севшем аккумуляторе и особенно зимой. Зажигание также автономное. В общем, то, что на других мотоциклах получается только после дорогого тюнинга, у КТМ уже есть.

КАК ЗДОРОВЬЕ?

КТМ постоянно модернизирует свои мотоциклы, внедряя самые современные решения. Не иначе как этим обстоятельством объясняется несколько подмоченная репутация компании. Но поскольку речь у нас идет о конкретной модели, скажем, что нет у «четвертушки» выраженных проблемных мест. Разумеется, при соблюдении периодичности обслуживания и выполнении регламентных операций. Цена расходников доступная. Хотя более серьезные детали отнюдь не бюджетны. Колодки стоят 1500 руб. за пару, масляные фильтры, а их там два, не считая сеточки, – 300 руб. за штуку, звезды – 3000 руб. за комплект, цепь – 4000 руб. Воздушный фильтр, многоразовый поролоновый, требует лишь регулярной очистки и пропитки специальной жидкостью. Доступ к большинству узлов удобный. Слабым звеном считается откручивающийся крепеж, а борются с этим применением фиксатора резьб. Например, на экземпляре, ставшем нашей фотомоделью, потерялся рычаг кик-стартера.

ДОБРЫЕ ВНУТРИ

Несмотря на свою почти спортивную сущность, этот КТМ не злой. Он мягкий, послушный в управлении и очень прогнозируемый. Вот что про него говорят тренеры по мотокроссу: «Смотришь на новичка, все он делает неправильно. Но КТМ ему прощает ошибки». Кстати, падения он переносит легко. Пластик прочный, лапки переключения передач и заднего тормоза не гнутся, радиатор не торчит. Правда, рычаги сцепления и переднего тормоза погнуть или сломать просто, но для этого существует тюнинговая защита.

Солидный дорожный просвет в 385 мм достигается еще и большой высотой по седлу. А эта самая высота седла – камень преткновения для людей компактных размеров. Впрочем, меня с ростом 164 см этот параметр не напряг. Высоковато, но терпимо. Само седло жесткое, но до категории «полено» оно чуть-чуть недотягивает.

Для путешествий с поклажей эта «четвертушка» не подходит. Закрепить груз на ней попросту негде. Так же как и взять пассажира. Нет, теоретически он поместится, но подножек ему не видать как своих ушей. Их там нет по определению.

Интересные игрушки быстро не надоедают, и КТМ 250 EXS-F, безусловно, к ним относится. Вот только игрушка эта недешевая – за 320 тыс. руб. можно взять и более мощную японскую технику. Вопрос только в том, нужно ли.

 

Текст: Евгения ЛЮБИМОВА

Фото: Виктории ИЛЬИНСКОЙ

 

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Тест Эндуро KTM


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free