ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Крымская кругосветка


Целью нашей поездки в Крым было показать его детям и заодно покататься по нему на легких мотоциклах двойного назначения. Это только на карте Крым кажется маленьким, а на самом деле это не так. За неделю путешествий по нему мы накатали больше тысячи километров, если суммировать показания одометров мотоцикла, пикапа и велосипеда. Почему суммировать и откуда такое количество техники? Все просто: наши мотоциклы и велосипеды в Крым приехали в кузове пикапа.

 

Против часовой стрелки

За спиной перегруженные транспортом разбитые дороги центральной части Украины, мы въезжаем в Крым. От города Красноперекопск, по идее, уже можно ехать вдоль моря. Но на деле там заповедник птиц, и попасть на море можно, лишь повернув в городе Раздольное на поселок Портовое. Несмотря на высокий сезон, людей здесь немного. Пробуем поехать вдоль моря на двухколесной технике. Пять километров в сторону Черноморского, вот и все, что удалось проехать.

 

Дальше начались ирригационные канавы и лиманы с их коварными берегами. Выглядит это так: высохший на солнце грунт покрыт замысловатым узором трещин, и никакой растительности сверху. Увидите похожее — сразу останавливайтесь. Кто не успел, летит через руль, при приземлении пробивая тонкую корочку грунта, под которой живет грязная жижа. Жаль, что нашлемная камера не была включена и не запечатлела происходившее, ибо зрелище оказалось феерическим. Сначала короткий полет нарядного мотоциклиста, а потом он же, но уже похожий на бомжа, проснувшегося в канаве, печально бредет обратно к своему мотоциклу, прочно застрявшему в предательском грунте.

Почти Бали

Следующей точкой, где мы вышли к морю, была Бокайская коса. Очень симпатичное место для отдыха дикарем. За 30 гривен (100 руб.) в день, что стоит здесь установка платки, местные арендаторы убирают мусор и поддерживают в приличном состоянии отхожие места. Вот если бы меня привезли сюда в рамках какой-нибудь игры «Угадай, где ты?», ни за что бы не сказала, что это Крым. С одной стороны косы неслабые волны играют зеленоватыми бликами, с другой стороны косы вода синяя и штиль. Ну, прямо как на Бали, ни дать ни взять.

 

Наш дальнейший путь лежал в сторону мыса Тарханкут. По дороге подкрепляемся свежими персиками из расположенных тут же садов. А на помидоры и огурцы всех видов и сортов уже глядеть не хочется. Въезд на Тарханкут через город Черноморское. Да, вот тут уже видно, что Крым — всесоюзная, пардон, украинско- российско- белорусская здравница. Количество отдыхающих на единицу площади уже совсем немаленькое. Что же нас ждет на южном берегу (ЮБК)?

Особенности Тарханкута

Мыс оказался весьма интересной местностью. Вдоль обрывистого берега, где высота скал достигает местами 30 метров, везде идут грунтовые дороги. Очень пыльные, надо сказать, так что двум мотоциклистам приходится ехать параллельно, либо отпускать друг друга на километр. Интересу езде добавляют промоины и небольшие овраги, спускающиеся к морю.

 

Постоянно встречаются заливчики с небольшими пляжами, но у всех удобных спусков к воде стоят палатки. А кое-где и настоящие летние лагеря дайверов, серферов, кайтеров. Вся эта красота тянется до озера Донузлав. Жаль, что с уборкой мусора и наличием сортиров тут не очень.

 

Далее в сторону Евпатории вдоль моря уже особо и не поедешь. Там идут сплошные поселки, турбазы, палаточные лагеря. Поэтому поворачиваем к морю спиной и едем в сторону Бахчисарая и его пещерных городов. Посетили ханский дворец в Бахчисарае и направились к древнему пещерному городу Экси-кермен. Там же решили и заночевать, ведь прямо у городища есть гостиница с номерным фондом в пещерах, простые домики и места для установки палаток.

Пещерные города

История пещерных городов до конца не изучена. Есть версии, что люди жили здесь с древности, но наивысшего развития города достигли в Х веке, а пали от татаро-монгольского ига в XIV веке. В этих городах жили христиане, о чем говорят сохранившиеся часовни и церкви.

 

Жители выращивали виноград, пасли скот в долинах. Города связывались между собой с помощью костров. С одного города к другому сигналы передавались вплоть до Феодосии. Экси-кермен, Чуфут-Кале, Тепе-Кермен, Мангуп-Кале и еще с десяток были построены с соблюдением всех фортификационных тонкостей, но тем не менее, были захвачены.

 

Как пал Экси-Кремен? Татаро-монголы нашли предателя, а может, им оказался пленник, не выдержавший пыток, который показал где находится осадный колодец. Конечно, колодец находился внутри, но, продолбив пару метров мягкого песчаника, захватчики пробили стенки колодца, и город остался без воды. И сейчас по стесанным от времени ступеням можно спуститься к остаткам колодца, в котором всегда есть свежая вкусная вода, но ее совсем немного. Кстати, именно здесь снимался фильм «Девятая рота».

В петле серпантинов

Далее наш маршрут лежал по старой Ялтинской дороге. Она асфальтированная, но очень узкая, а такого количества серпантинных поворотов, в которые большой пикап вписывается на пределе, еще надо поискать. А о том, что кто-то не вписался, говорят памятные таблички. Надо сказать, что огорожена дорога лишь частично, кое-где бетонные блоки попросту съехали в отвесные обрывы.

 

Это уже горная часть, особо трепетно охраняемая лесниками, съезжать с главной дороги и ставить палатки запрещено. Многочисленная бдительная армия лесников не спит. А чтобы уменьшить количество желающих, повсюду висят плакаты — «Внимание! Опасно для жизни! Энцефалитные клещи! Съезд с дороги запрещен!».

 

По этой дороге стоит посетить Большой Каньон, он нам понравился. Маршрут строго пешеходный. Тариф универсальный и, похоже, всекрымский — 30 гривен с человека за вход, но виды стоят большего. Рядом оказался веревочный парк, что-то из серии "почувствуй себя Человеком-Пауком". А еще там же мы наткнулись на площадку для установки палаток с кострищами, дровами, мангалами, водой, все платное, разумеется. Почему я об этом упоминаю? Да потому, что нигде более на Южном Берегу Крыма мы подобной услуги не встречали.

Еще пара часов бесконечного серпантина, где даже на мотоцикле выше 40 км/ч не разгонишься, и мы на вершине Ай-Петри, на смотровой площадке с видом на Ялту. Вид, правда, закрыт глухим деревянным забором, как объяснили продавцы сувениров: «шоб люди не звалювалися». Но и сквозь щели в заборе кое-что видно. Море и сплошная населенка.

Балаклава это не подшлемник

В планах у нас Севастополь и бухта Балаклава с ее музеем подводных лодок внутри искусственных гротов. Бухта красивая, но количество отдыхающих становится просто устрашающим. По дороге в горную часть Симеизе и Гурзуфе хотели спуститься к морю и показать детям, где двадцать лет назад мы жили «дикарями», среди камней и можжевельника. Не нашли, нет больше тех камней, спрятались за заборами. Даже к морю не проехали, одни коттеджи вокруг.

 

В поселке Лаванда, что рядом с главной дорогой на Симферополь, нас ждал местный проводник на мотоцикле. Благодаря ему мы проехались по очень интересным тропам с красивейшими видами на плато: Димерджи-Яйла, Тырке-Яйла и Караби-Яйла. Сначала нам встретилась Долина Приведений, где ветер и солнце создали причудливые фигуры на склонах. Там есть и группы как бы людей (приведений), и сфинксы, и даже парочка фаллосов или грибов, кому как больше нравится. Далее тропа местами шла вдоль обрывов, и, как говорил наш проводник, в сильный ветер он нас сюда бы не повел. Честно говоря, страшновато ехать вдоль обрыва, так как даже никаких кустиков, за которые теоретически можно было бы зацепиться, там не наблюдалось.

 

Размытые весенними дождями грунтовки радовали колеями по пояс, к счастью, совершенно сухими. Дорожки шли через лесистую часть с поваленными деревьями, по камням, таким, где хотелось представлять себя мототриалистами, легко порхающими с камня на камень. Чистые родники и небольшие водопады были как нельзя кстати, на этих непростых маршрутах. Ну а когда мы выехали в виноградник и проводник сказал, что подкрепиться можно, главное не забирать с собой, это еще добавило позитива.

 

Музеи и пещеры

Спустились с гор и случайно наткнулись на «Музей катастроф на водах», что в поселке Малореченское. Сотрудники музея собрали много информации, интересных фактов, связанных со многими морскими трагедиями. Экспонаты соответствующие: якоря, древние спасательные круги, старое водолазное снаряжение.

 

Еще одним местом, куда мы с удовольствием съездили, была Мраморная пещера. Жаль, что в ней постоянно горит свет, было бы гораздо интереснее в свете фонарей видеть причудливые скульптуры, создаваемые природой сотни лет.

 

Все смешалось, или полный фьюжн

В предварительно составленный список обязательных для посещений точек мы включили Судакскую (Генеузсскую) крепость. Ведь у нас в числе путешественников были мальчишки, а что может быть для них интереснее старинной крепости. Скажу прямо: в те времена, когда она была полузаброшенной, впечатлений от нее оставалось больше, нежели сейчас, когда она вся лоснится свежим ремонтом.

 

Внутри ходят негры в набедренных повязках, предлагая всем сфотографироваться с собой, все деревья обвязаны тряпочками, характерными для буддийской религии. Внутри музей инквизиции, которой в этих краях никогда не было. Довершает картину полного смешения стилей кафе фастфуда, предлагающее на выбор — гамбургеры, шаурму, галушки.

Курс на Азовское море

Ехать на Керчь и полностью завершить круг по побережью в наши планы не входило. Здесь мы уже ездили когда-то, и в памяти осталась пометка «там скучно». Поэтому за Феодосией наш курс лег на Казантип, через степной Крым. Неподалеку от поселка Щекино стоит недостроенная Крымская АЭС, известная своими фестивалями трансмузыки. Культовое место в некотором роде. А сам мыс Казантип ничем особенным не отличается, ну разве что нетипичной для Азовского моря высотой и скалами. Заехать на него нельзя, только пешком — заповедник, однако.

 

Вот и финишная часть маршрута — Арабатская стрелка, идущая в обход основной дороги через центральную часть Крыма и выходящая сразу на харьковскую трассу около города Геническ. На стрелке я была первый раз, и она произвела на меня впечатление. Представьте себе полоску суши шириной от двух километров до пары сотен метров, а длиной больше сотни километров.

 

Дороги на «Арабатке» исключительно грунтовые с набитой гребенкой, типа «стиральная доска». Тряска на этой гребенке такая, что находящийся внутри пикапа арбуз, раскололся, а у мотоцикла раскрутилась и чудом не потерялась гайка заднего колеса. Но это все не существенно по сравнению с ощущением полной оторванности от мира. Представьте, что вы едете пять, десять, пятнадцать километров и ни одной машины, ни одной палатки. Никого. Только ровная полоска моря справа и вода залива Сиваш слева. Здесь и закончилось наше путешествие по Крыму, оставив в целом положительные впечатления. Думаю, мы сюда еще вернемся.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Экипировка триал


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free