ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



КРЫЛАТАЯ СЛАВА БЕСКРЫЛЫХ


КРЫЛАТАЯ СЛАВА БЕСКРЫЛЫХ


фото

автора и Motociclismo dEpoca

MV Agusta 600 - ПЕРВАЯ "ЧЕТВЕРКА"




Авантажен, лих и бесшабашен был старый граф Джованни Агуста. Один из первых европейских авиаторов, он уже в 1908 году поднялся в небо на построенном по собственному проекту самолете. И компания, которую и основал, создавала именно небесные механизмы. Их в ту пору у нас именовали красивым словом "аэропланы".

А вот старший сын, Доменико, совсем не походил на отца. Невысокий, немногословный, в черных очкахѕ Не граф, а клерк! К тому же отличался совсем не аристократическим прагматизмом. Видано ли дело: 1943 год, война в разгаре, а он пускается в размышления о том, что самолеты в мирные времена никому не будут нужны - надо выпускать дешевый "транспорт для масс". Так началось проектирование простенького мотоциклета - с 98-кубовым 2-тактным моторчиком и примитивным шасси.

После войны выяснилось, что не один граф Агуста-младший оказался столь прозорливым: мелких мотопроизводителей в Италии стало - что грибов после дождичка. Как выделиться? С давних времен есть первостатейное средство: спорт.

Первые гоночные мотоциклы MV Agusta мало отличались от серийных "чахоток": примитивные шасси, легкие 2-тактные двигатели. Но Доменико Агуста впервые увидел, что есть мотогонки - и "подсел"! Какие "чахотки"? Какие "дворовые гонки"? Нет, только чемпионат мира - и сразу в "королевской" категории, в "пятисотках".


Нет опыта? Переманим лучшего знатока в этом деле - инженера Пьеро Ремора, создателя знаменитой Rondine-Gilera (см. "Мото", №2-2004). Уже к сезону 1950 года Ремор сотворил для графа вожделенную "пятисотку". Машина технически повторяла тот аппарат, который Пьеро годом ранее создал для Gilera: четыре цилиндра в ряд поперек мотоцикла, воздушное охлаждение, два верхних распредвала, дуплексная рама, передняя параллелограммная вилка. А вот в "филейной части" Ремор почудил, всласть удовлетворив свою страсть к экспериментам: привод на колесо - карданным валом, подвеска - на двойных параллельных рычагах (чтобы компенсировать реакции карданного привода), кроме 4-ступенчатой коробки передач - еще и дополнительная 2-ступенчатая, так что в сумме получилось восемь передач.

Заковыристая схема! Как изящно выражается один кастом-критик: "Слишком ты крут, чтобы стать победителем". Пришлось Ремору спешно переделывать машину: легкий привод цепью, простая маятниковая подвеска, 5-ступенчатая коробка передач "без закидонов". И лишь в 1956 году Джон Сертис добыл для Агусты вожделенную корону в "пятисотках" (а вот 125-кубовые "чахотки" стали чемпионами мира куда раньше - в 1952 году).

И с тех пор - поехали! Только однажды, в 1957 году, гонщики графа уступили победу в "королевском" классе, а потом - беспрецедентный триумф: первые места 17 сезонов подряд! До 1975 года MV Agusta возносила своих пилотов на высшую ступень пьедестала, и даже бешеный напор японцев (которые очень старались) долго не мог оборвать эту серию


Удивительная история! Но нам она сейчас интересна потому, что в один прекрасный день в компании триумфаторов возник соблазн превратить успешные гоночные снаряды в дорожные мотоциклы. И возник давно: уже в 1953 году Ремор построил прототип под индексом R19. Он очень походил на самую первую "пятисотку" MV Agusta, с хитроумной задней подвеской и карданной передачей, разве что место архаичного "параллелограмма" занял "телескоп". Разумеется, речь о серийном производстве столь сложного мотоцикла даже и не шла: вся прибыль компании MV Agusta (формально независимой от основного - авиационного производства) шла от изготовления дешевых легких мотоциклов и мотороллеров, которые шли нарасхват.

Но в середине 60-х взгляд на мотоцикл как на дешевое средство транспорта стал неактуален: жители даже не слишком богатой Италии предпочли автомобиль. А вот шикарный мощный мотоцикл - в самый раз! Забежав чуть вперед, отметим то, что подтверждает тенденцию: на Миланском мотосалоне 1965 года, на котором дебютировала 4-цилиндровая MV Agusta, перед публикой предстали и такие итальянские "супермотоциклы", как Moto Guzzi V7 и Italjet Grifon.

Создатели будущей сенсации (которых возглавлял инженер Марио Росси) получили от Доменико Агусты весьма своеобразные инструкции: будущий "супер" не должен составлять конкуренции машинам заводской команды. Не дай Бог, кто-то захочет переделать его в гоночный вариант и примется отнимать у графа золотые Кубки!.. Конструкторы избрали рабочий объем 600 смз (его слишком сложно трансформировать в "500"), вернулись к тяжелому карданному приводу, а все детали двигателя сделали нарочито массивными. В остальном же машина полностью повторяла гоночные прототипы: рядный 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения, с двумя верхними распредвалами (привод набором шестерен по центру мотора), 5-ступенчатая коробка передач, дуплексная рама. Они применили даже такое новшество, как дисковые тормоза - задолго до Honda! Правда, механический привод оказался не столь эффективным, как использованный японцами гидравлический.

На выставке 1965 года в Милане новый мотоцикл, названный без затей MV Agusta 600, публику очаровал. Шутка ли, первый в мире серийный мотоцикл с поперечной "четверкой" (и вообще первая серийная "четверка" с тех пор, как англичане в 1958 году сняли с производства Ariel Square Four). И 52 л.с.! Заявленная максимальная скорость - 185 км/ч! (Японцы еще и не такие скорости заявляли для своих 500-кубовых машин, но, в отличие от них, MV Agusta, как показали позднейшие испытания, эту скорость честно "давала". Правда, для этого надо было пригнуться к рулю нызехонько-нызехонько.) А стиль?! Не всем он нравился, но уж равнодушным не оставил никого.

Возможно, появись MV Agusta в продаже весной-летом следующего года, ее судьба оказалась бы куда счастливее. Но итальянцы все тянули и тянулиѕ А тем временем подоспела Honda CB750, и "итальянка" сразу же показалась перезревшей матроной. Honda и мощнее (67 л.с.), и быстроходнее (200 км/ч), и не в пример надежнее. Внешность?

Поставьте их рядом друг с дружкой - и сразу же вопрос к итальянцам: "Вы всерьез рассчитываете продать этих уродцев?" Как же изменилась за какие-то три года мода в мотоциклетном дизайне! При всем при том "японка" была еще и в полтора раза дешевле

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Gilera Honda Italjet MV Agusta Moto Guzzi


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free