ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



КРУГОСВЕТКА С ПАЛКАМИ В КОЛЕСАХ


КРУГОСВЕТКА С ПАЛКАМИ В КОЛЕСАХ


фото

автора




Ранним утром пятого августа я выдвинулся, чтобы прокатиться вокруг света. В Киеве взял "на борт" журналиста телевизионного "Нового канала" Сергея Дзюбу (по условиям договора, он мой попутчик), и мы отправились на предстартовую пресс-конференцию.

Ближе к вечеру во дворе здания, где "живет" телеканал, начали навьючивать нашу "Ракету - Futong", чоппер. Она новая, прошла всего 1800 километров. Чопперы - не мой стиль, но выбирать не приходилось.

За три захода вынесли все вещи. Собралась небольшая толпа зевак, все недоумевали: как мы сможем приторочить весь этот груз - он не поместится и в багажник "Жигулей". Я подсчитывал другое: 70 кг груза, 100 кг Сергея и 70 кг мои… Вместе - 240. А между тем, максимально допустимая нагрузка не должна превышать 160. Но мне не впервой. Неудобство минимальное: спидометр заслоняют две размещенные на баке сумки.


Первый километр по Киеву показал, что мощности двигателя, в принципе, хватит, а вот задние амортизаторы "пробивали". Поздной ночью добрались до Тернополя - здесь мой гараж.

Спозаранку взялся за мотоцикл. Переварил на маятнике крепление амортизаторов - отодвинул подальше от оси колеса. Увеличил угол их наклона, а значит, увеличил жесткость, развел подальше друг от друга колесо и щиток. Мотоцикл приподнялся сантиметров на семь. Испытал - вполне хватает.

И снова выехали на ночь глядя, направились в сторону Карпат. Где-то в полночь проехали перевал, что на дороге М17. Это самый отвратительный участок дороги, встретившийся нам в Европе.

Тепло, звезды-блюдца привораживали взгляд, накатила волна эйфории… После 11 месяцев организационной суеты (добыть визы, найти спонсоров и отбиться от господ навязчивых посредников) эти минуты - блаженство! Я самый удачливый человек на свете! Боже, неужели все получается?!


Первая страна на пути следования - Венгрия. Очаровали бескрайние поля подсолнухов, удивил необычный для славянского слуха язык. К обеду добрались до Будапешта. Через центр на мотоцикле не проехать - повсюду запрещающие знаки. Обширную старую часть города наблюдали с моста через Дунай, четыре часа ушло на видеосъемку и объезд доступных достопримечательностей… Времени убухали много, так что от Будапешта на запад летели почти без остановок, ведь по графику в день надо преодолевать минимум 660 км. Останавливались только под диктатом не в меру разгулявшегося аппетита - наших желудков и мотоцикла: бензина в баке хватало на 160-180 км.

На венгеро-австрийской границе таможенник спросил: куда едем?

"В Украину", - говорю.

- Так ведь вам в другую сторону!

- Нет, в ту: земля-то круглая!..


О том, что мы уже в Австрии, сообразили лишь по ценам на бензин - 1,2 евро за литр. Чистота и порядок, царящие в здешних деревнях, получше, чем в иных наших квартирах. А на окраинах города Грац и вовсе как в музее старины: множество домов под соломенными крышами, все "экспонаты" отреставрированы, а новые строения стилизованы под старину.

Альпы выросли как-то вдруг. Первым почувствовал горы мотор мотоцикла - стал перегреваться. Особенно тяжко приходилось ему в бесконечных тоннелях, хотя "дыры" в горах продувают огромные вентиляторы. Скорость - 90-100 км/ч, в крайнем правом ряду и прижавшись к бровке - чтобы нас могли обгонять. А обгоняли все, кому не лень. Чем дальше, тем масса мотоциклов на дороге приближалось к массе легковушек. И каких мотиков! Уверенно могу заявить, что здесь отнюдь не "шестисотые" "мерсы" показатель достатка граждан, а именно роскошные мотоциклы.


А дороги какие!.. Лучших мы не встречали ни до, ни после альпийских трасс. К вечеру, налюбовавшись величавостью и мощью гор, спустились на равнину и, съехав с автобана, принялись искать место, где бы установить палатку. И не нашли: вся земля частная, она не подпускает к себе или проволокой ограждения, или отпугивающими надписями. Поиск продолжался на протяжении 100 км, и только кромешная тьма вынудила остановиться между садами, недалеко от дороги... В этот день мы пронизали три страны - Венгрию, Австрию, Италию. Граница с Италией условная: просто в один прекрасный момент все придорожные надписи "кто-то заменил" с немецкого на итальянский язык. Впрочем, в объединенной Европе повсюду так же. Это ж сколько они сэкономили на погранслужбах? Да на одних только полосатых столбах?..

В Италии деревни чем-то напоминают наши: по дорогам вразвалочку топчутся чудные сельхозмеханизмы, люди одеты бесхитростно, в основном в рабочей одежде, ветер с полей доносит запах удобрений… Кафе - центровое заведение деревень. Позавтракали пиццей. На мой вкус, в Украине ее готовят вкуснее...


Сергей попытался передать в Киев новости через Интернет... Кстати, об электронике. Нас "нафаршировали" ею под завязку: ноутбук, цифровая видеокамера, цифровой фотоаппарат, телефон спутниковой связи, а к ним невероятное количество кабелей, переходников, блоков питания, преобразователей напряжения, кассет, компактов. Но многое из этого мертво: мы забыли дома инструкции, и без них Сергей был бессилен электронику "оживить". На протяжении всей поездки следовали попытки подключить ноутбук к Интернету, они отбирали массу драгоценного времени и обычно кончались неудачей. Я нервничал: надо мной висел "топор" времени, а мы отставали от графика движения.


Только на автомагистралях появлялся шанс нагнать график. Из-за малой емкости бензобака (8,5 литров) расстояние от заправки до заправки мысленно разбивал на три участка: 1) надо бы уже поискать заправку; 2) осталось бензина на 30 км; 3) бензин уже должен закончиться, но я еще почему-то еду. На одном из автобанов пережил все три состояния, а заправки все не было. Наконец, остановились. И тут нагрянула полиция. Ну, думаю, влип. Кое-как объяснились. Вместо того, чтобы меня "растрясти", полицейский предложил: толкайте мотоцикл до ближайшей бензоколонки - это два километра в сторону от магистрали. А сам включил мигалку и поехал позади нас. Сопроводил до заправки, улыбнулся и укатил.


Во Франции дорога пролегала вдоль берега Средиземного моря. В здешних городах не строят объездных - трасса по громадным эстакадам просто "приподнята" над улицами... За Каннами попали в сильную грозу, весь транспорт с включенными фарами прижался к обочине. Но нам пережидать некогда. Я сотнями обгонял стоявшие машины, автобусы, грузовики. Переживал, что откажут свечи - их заливало водой. Но "Ракете" хоть бы хны! Получив жидкостное охлаждение, она летала и в 30-градусную жару… А вот цены за проезд по автобанам во Франции самые высокие в мире: за 200 км - 20 евро.


У Сергея все не складывалось с Интернетом. Хуже того, хотя в ноутбуке была программа с GPS, настроить ее так и не смог. Я к его приборам, кроме как к телефону, даже не притрагивался. В договоре записано: я буду обязан компенсировать материальный ущерб в случае выхода аппаратуры из строя по моей вине. Так зачем мне неприятности?.. Но как установить почтовую связь - ведь по телефону всего не расскажешь? По мобильнику Киев предложил изменить маршрут и заехать в Барселону, чтобы найти стационарный Интернет.

Указателей съезда с трассы в Барселону несколько - в северную часть, южную, западную. Нам - в какую? Повернули наугад. Оказалось, это всего лишь пригород. Но красивый, обустроенный, в том числе есть и Интернет. Однако чего-то и здесь Сергею не хватило, чтобы воспользоваться компьютерной почтой… Зря время потеряли...


По жаре 38 градусов нагонял километраж. Чем дальше в глубь страны, тем пустынней и каменистей ландшафт. Попадались брошенные хутора, старинные полуразрушенные замки времен Дон-Кихота. Без украшений и обмана, как в Австрии… На ночь поставили палатку прямо на территории автозаправки. Хозяева удивились неслыханной наглости, но были вполне гостеприимны. На следующий день Сергей выполнял задание "центра" - снимал красоты Мадрида. Езда на перегруженной "Ракете" по 10-миллионной столице - то еще удовольствие, но деваться некуда - приказ. За полдня "намотали" по городу 176 км…


На следующий день добрались до столицы Португалии - Лиссабона. Из Киева поступил новый приказ: в Африку - ни ногой! В связи с чем меняют маршрут? Ох, не нравится мне это... Обидно, но только сжал зубы - приходится подчиняться. Да, восемь дней в Лиссабоне провели приятно: встречались с украинской диаспорой, гуляли по чудному городу… Но ведь главное и суть путешествия - успеть за 80 дней совершить кругосветку… Наконец пришли деньги на перелет на американский континент.

В Мехико по прилету прямо из аэропорта позвонили в украинское посольство. Не скажу, что здесь нам были рады, строго-настрого повелели: "Жить хотите? Ни шагу от наших предписаний!"

Сели в предписанное такси и поехали в предписанную гостиницу в центре мегаполиса. Аэропорт практически в городе (это видно еще с самолета), но до отеля 45 км езды. Потому что Мехико необъятный: шириной - 70 км, длиной - 130 км. Здесь обитает 36 миллионов жителей (с пригородами), и практически все в одноэтажных домах. Гостиница стоила $100 в сутки - многовато, но она предписанная, так что торг (с посольством) неуместен.

Наутро направились в посольство Украины. Нас встретил нерадушный пятиметровый забор с неласковой колючей проволокой сверху, а еще и неприветливые провода под током. Огляделись. Предположение о том, что только в украинской дипмиссии все поголовно поражены манией преследования, не подтвердились: и вокруг все дома с теми же средствами предосторожности. Видать, не зря… Огромные и тяжеленные стальные двери распахнулись, и мы попали будто вовнутрь сейфа. Целый час слушали кошмарные истории, которым нельзя было не поверить: две недели назад убили консула Франции, неделю назад - посла Кубы, позавчера ограбили охранника российского посольства, вчера - дочь сотрудника посольства Украины…

Вышли с чувством, будто на спинах мишень, принялись выполнять мероприятия по обеспечению физической и экономической безопасности. Все ценные вещи, оставленные в отеле, - в сейф, в карман положили по полсотни баксов - на откуп себя, любимых, если станем жертвами ограбления. Чтобы грабитель не огорчился из-за того, что зря старался, и в расстройстве не двинул промеж глаз. Хуже того, мексиканцы сплошь мелкие, так что даже не в морду - сразу режут или стреляют. Выучили установку: после 23 часов и до 6 утра весь город вымирает, так что и ты, будь добр, вымри. На полицию не уповай: хоть полицейские и составляют половину населения города, так ведь другая половина - их родственники.

Погрели душу разве что работающие в местном университете ученые Киевского политехнического института. С ними мы ездили к пирамидам, в музеи и к другим достопримечательностям. Я, дурень, настаивал сводить меня в центр Мехико, "где белые не ходят". Наш гид отшучивался: учти, все чемпионы в профессиональном боксе воспитывались именно там. Я все-таки упросил. Вот тусовка панков, вот кафе металлистов, вот офис рабочей революционной партии, чегеваровцев - воинствующего племени, в их жилах течет кровь древних ацтеков, перемешанная с кровью испанских конкистадоров. Гремучая смесь!.. Прогулка обошлась без инцидентов. Смелого пуля боится!

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Чоппер


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free