ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



КРАЙ СВЕТА СТАЛ БЛИЖЕ


КРАЙ СВЕТА СТАЛ БЛИЖЕ


фото

Константина ЯКУБОВА

Yamaha FJR1300A, спортивно-туристический




Многим знакомо ощущение, которое приходит, когда, привыкнув к новому мотоциклу, хочется испытать его и себя в новых ситуациях. Так и я несколько лет назад, вкатавшись в городской ритм на Yamaha Fazer, не без грусти отметил, что пробег все никак не дотягивает до значений, достойных настоящего мотоциклиста. И решил, что настало время съездить куда-нибудь подальше, чем в Подмосковье на шашлыки. После полутора тысяч километров на юг до ближайшего морского курорта стало ясно, что аппарат, прекрасно приспособленный для "прорезания" городских пробок, на трассе был, мягко говоря, не в своей тарелке: ему не хватало мощности, жесткости рамы, курсовой устойчивости, мне - комфорта. Да и поклажа постоянно норовила съехать из-под натянутой на багажник сетки. Но вот что еще я понял в путешествии: туризм - это мое. И начал целенаправленно подбирать новый мотоцикл - тот, что "от рождения" приспособлен к дальним поездкам.

FJR1300 понравился сразу. Во-первых, Yamaha - это уже рекомендация. Во-вторых, во всех обзорах мототехники в прессе он был на первых местах в категории "спорт-турист" (а приставка "спорт" имела для меня очень большое значение). Цена по сравнению с "одноклассниками" от Honda и BMW относительно умеренная. Правда, тут крылся подвох: в базовую комплектацию не включались ни кофры, ни система подогрева рукояток, ни ABS, без которой экстренно затормаживать загруженный аппарат массой под полтонны как-то непросто… Пока примерялся к BMW на тест-драйвах в Германии и с пристрастием опрашивал обладателей Honda Pan European об их впечатлениях, прошло полсезона. А потом все решилось само собой: в начале нынешнего года в Россию поставили FJR1300A (литера "А" означает, что это версия с ABS), и я его взял… Долгую историю поисков "своего" варианта рассказал, чтобы поняли, что мною движило. Ведь и другие переживают те же терзания.

В марте-апреле, пока сходил снег, мотоцикл я аккуратно обкатал (до 1600 км пробега), провел надлежащее ТО, а на майские праздники, когда несся по дороге в Питер, ручку газа впервые выкрутил до упора…

Сезон позади, мотоцикл на зимнем хранении (на счетчике - 12 000 км). Каким он оказался? Принес ли то, чего я ожидал?

Аппарат, действительно, идеальный для скоростной езды на дальние расстояния. Жесткая рама (из алюминиевого сплава) с включенным в силовую структуру двигателем не "играет" даже на скоростях за 200 км/ч. Энергоемкие подвески "обрабатывают" любые неровности дороги: создается ощущение, будто едешь на хорошем автомобиле: все под тобою пляшет и скачет, а ты неподвижен в вертикальной плоскости. К тому же возможность настроить вилку и задний амортизатор и на отбой, и на сжатие позволяет отрегулировать ходовую под любую нагрузку и под любой стиль езды. Управляемость на высокой скорости выше всяких похвал! И даже собственная тучность ему не помеха: если в поворотах мотоцикл можно, если постараешься, уложить "на подножки", пусть для этого и приходится приложить усилия (да и страшновато зацепиться кофром), то извилистые участки, даже если мчишься с хорошей скоростью, проходишь практически без снижения скорости - настолько эластичный движок.

Но на умеренных скоростях вес аппарата сказывается: ворочать 275 килограммами становится нелегко. Устает не только тело. Показательно, что чувствуешь в пробке: сцепление хоть и с гидроприводом, но постоянно "играть" им тяжеловато. И еще, раз уж речь зашла о пробках. Габариты аппарата с подвешенными кофрами позволяют спокойно продвигаться между рядами. Ориентир габаритов - ширина размаха зеркал.

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: ИЖ BMW Honda Yamaha


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению

СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free