ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



КОСМОПОЛИТЫ


КОСМОПОЛИТЫ


фото

Battistinis Custom Cycles Ltd.

и из архива автора

ИТАЛЬЯНСКИЕ "АМЕРИКАНЦЫ" ИЗ АНГЛИИ





Я вот к чему клоню. Уже не первый год в каталогах с мотоциклами, иллюстрирующих творчество американского кудесника из Сан-Леандро Арлена Несса, обязательно попадаются байки мало того что иноземные, так и вовсе британские. Зовутся они Battistinis и смотрятся в звездной компании достойно - будь то элегантный "лоурайдер" Dark Angel или "бэггер" Italia. Более того, для многих своих творений божественный Несс заказывает кое-что именно у Battistinis. Отчего, спросите, столь благосклонен кастом-гуру к англичанам? Чем они, черти, подфартили?

Не скажу, что в истории британского кастомайзинга нет громких имен, они есть, и не одно - от пионеров движения Рэя Леона и Джона Уоллеса до продолжателей их бессмертного дела Эндрю Питерса, Ричарда Тейлора и Стива Морли. Но сегодня компания Battistinis в Британии - "намба уан" (или "нумеро уно"? Короче - номер один!).


Баттистини… Породисто звучит, а? Вспоминается то ли Его дизайнерское величество Баттиста Пининфарина, то ли еще какое художественное Боттичелли… Братья Рикки и Дин Баттистини (они, как вы догадались, тоже итальянских кровей) в 1990 году открыли мастерскую на южном побережье Британии, в почти курортном Борнмуте. Позже к ним присоединился опять же брат по имени Марк, он взял на себя ответственность за успехи продукции семейного бизнеса на итальянском рынке. Почуяв нарастающий интерес к американскому кастомайзингу, братья, подсуетившись, стали главным европейским дистрибьютором компаний Arlen Ness и PerFormance Machine (как в воду глядели: в 90-х европейский кастомайзинг расцвел пышным цветом). Другое направление деятельности фирмы - постройка эксклюзивных кастом-байков для небедных заказчиков. Пример "раннего Баттистини" - Fab-Breeze, совершенно гротескный чоппер c короткой передней рычажной вилкой Paughco, высоченным рулем-"эйпхангером" и массивным "хвостом", который, если визуально, почти скреб асфальт (такое крыло у одного из творений Несса, оно так и называется - taildagger). Аппарат явно построен под впечатлением знаменитых нессовских Flamed Pan и Yellow Screamer, которые, в свою очередь, создавались по мотивам первых чопперов 40-50-х, когда сверхдлинных "спрингеров", как справедливо заметил Арлен Несс, не было и в помине. "Лакокрасочник" Battistinis господин Терри Спенсер специально мотался в Америку к известному мастеру этих дел Джеффу Маккэнну изучать премудрости ремесла и привез из-за океана эксклюзивный орнамент, разработанный Маккэнном для Fab-Breeze, а также сиденье от Дэнни Грея - этот больше двух десятков лет шьет седла для мотоциклов Несса. Раму сварил в Англии Рик Джеймс (и по сей день все Battistinis, за редким исключением, - "софтейлы"). Подход, как видим, более чем основательный! С теми же трансконтинентальными замашками создавались и другие ранние байки Battistinis (Red Shift, например). Одно время главным мастером-кастомайзером Battistinis был Джефф Дюваль, это его "перу" принадлежат известные The Cruiser и FXR-SS. За пять лет мастеровые из Борнмута построили два десятка "откутюрных" кастомов по полсотни тысяч долларов каждый - по тем временам дороже не бывало.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Экипировка Другое


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free