|
"КОШКА" - ДРУГ ЧЕЛОВЕКА
фото автора и Дмитрия ТЮРИНА
Yamaha YZF600R Thundercat, спортбайк
Год выпуска 2006 | Двигатель 598 смз | Мощность 107 л.с. | Масса 187 кг | Максимальная скорость 260 км/ч | Ориентировочная цена $ 6 800
Оставь сомнения, всяк на него садящийся! Это не игрушка и не покладистый дорожник. Обтекаемые линии пластика и могучий рокот мотора сразу выдают, что если это и "кошка", то "громовая" - спортивный мотоцикл с некоторой склонностью к далеким рейсам. Он был бы чистокровным спортбайком, если бы не целиковое сиденье и посадка водителя, корпус которого стремится к вертикали. Его можно отнести к разряду единственных в своем роде: эта модель, рожденная в 1996 году, стала переходной между древней FZR600 и YZF-R6, с которой началась эпоха царствования Yamaha в мировом классе Supersport.
Кто-то, возможно, стал бы оценивать "мышцеватость" облицовок, я же, ездец-прагматик, первым делом смотрю на полезное - регулировки передней подвески. В верхних стаканах вилки расположены регулировочные винты предварительного поджатия пружин и гидравлики отбоя - эта настройка позволяет адаптировать чувствительный аппарат к разным условиям движения. А поскольку я собираюсь погонять на треке, то желательно сделать подвеску более жесткой - дабы исключить раскачивание мотоцикла в затяжных поворотах. Собрался бы ехать на "дальняк", наоборот, сделал бы более мягкой - дабы поберечь колесные диски. А заодно и собственные зубы.
Завожу двигатель. Звук мотора и бас выхлопа родили сомнения: а не на "литр" ли я часом уселся? Даже посмотрел на боковую наклейку. Нет, надпись "YZF600R". Владелец наделил свою "кошку" голосом тигра - установил прямоточный глушитель Hurric. Глушители этой марки - достаточно бюджетный вариант тюнинга спортбайков, при относительно невысокой цене они дают приятный басовитый звук.
Первый разгон. Мне, привыкшему к "литрам" и объемам поболе, сначала показалось, что в этом моторчике недостаточно тяги, но по мере раскрутки двигателя почувствовал, как нарастают мощность и крутящий момент. В 600-кубовых двигателях верхний предел оборотов доходит до 13 000 без "редлайна", и по мере приближения к этому пределу реакция мотоцикла на ручку акселератора становится все более резкой. Если "литр" легко разгоняется на любой передаче практически с любых оборотов, даже на самой высокой, то нашего "кошака" желательно держать в рамках от 6000 до 10 000 об/мин - как раз в этом диапазоне достигается пиковая мощность двигателя. В рядном 4-цилиндровом моторе практически не возникает вибраций. Я их точно не ощущаю. В потоке машин легкий зверек лихо проскакивает в междурядье, причем с хорошим запасом расстояния от зеркал заднего вида автомобилей. "Играю" коробкой передач: вверх - со светофора и вниз, с перегазовкой, - когда приближаюсь к новому затору машин. Передачи включаются нетипично для Yamaha - четко, без хруста и нечаянного попадания на нейтраль между первой и второй.
В плотном городском трафике тормоза пару раз действительно спасали: пришлось оттормаживаться перед резко подрезавшей меня машиной. Ну я тебе!..
Помахав растяпе-водиле кулаком, гоню дальше. Монолитные тормозные суппорты Sumitomo с фирменными фрикционными колодками превосходно зарекомендовали себя в мире мотоспорта, а потом показали абсолютную надежность на серийной модели мотоцикла. Четырехпоршневые скобы с разным диаметром поршней, ставшие фамильным достоянием семейства YZF, потрясающе чуткий механизм: малейшее нажатие на рычаг тормоза - байк моментально замедляется.
|