ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



КОНКУRREНТ


КОНКУRREНТ


фото

Джейсона КРИТЧЕЛЛА

Honda CBR600RR5



Год выпуска

2005

| Двигатель

599 смз

| Мощность

117 л.с.

| Масса

163 кг

| Максимальная скорость

260 км/ч

| Ориентировочная цена $ 12 000


Мой пульс бился практически с частотой вспышек горючего в цилиндрах обновленного "сибера" - вот самое сильное впечатление, вгрызшееся в мозг после того, как я пронизал главный "прямик" трассы Estotil. Под моргание желтой лампочки-блинкера (стрелка тахометра дошла до красной зоны) я спрятался за небольшим обтекателем от вздымавшейся над мокрой трассой водяной пыли и пытался привести пульс в норму: начиналась зона торможения. Не получилось: снова поворот, начало нового круга - и снова пульс "пустился вскачь"…

На предыдущем круге произошло то, от чего душа ушла в пятки, а мурашки на спине долго не разбегались по домам. После "прямика" на торможении перед этим же поворотом переднее колесо заблокировало. А ведь я не был готов к "боевому" торможению: сидел вроде ровно, перед тем как скинуть три передачи "вниз", на рычаг нажимал плавно, аккуратно закладывая подопытного в правый поворот. Мотоцикл я "поймал", но понял, что общение "на ты" с ним сразу не получится. Может, конечно, дождь внес долю поправок в заезд, но тем не менее…

Дождь вообще - враг любого прохвата. Но он позволяет, как минимум, понять преимущества подконтрольности аппарата, точной дозировки мощности, передаваемой на заднее колесо, и, наконец, небольшого веса - атрибута "шестисоток". Именно снижение веса сделало CBR еще маневреннее и быстрее. Это я просек на этом португальском треке - том самом, что обрел обоснованную репутацию страшно скользкого.

А дальше - ощущение "дежа вю". Два года назад на этой же трассе в такую же сырость я испытывал первую версию CBR600RR. Новации, по сравнению с той машиной, направлены на то, чтобы сделать "эр-эрку" акцентированно более острой и гоночной по сравнению с "плюшевым" собратом CBR600F. Ожидания оправдались: именитые гонщики Карл Маггеридж, чемпион в классе Supersport в 2004 году, и Крис Вермюлен стали завоевывать новые и новые титулы, и, с другой стороны, ощутимо возросли продажи мотоцикла.


Он изменился даже больше, чем кажется на первый взгляд. Острые грани облицовок по-прежнему напоминают формы гранприйной RC211V, двигатель (рядная "четверка" классической схемы) унаследовал большинство особенностей силового агрегата прошлогодней модели. Но вот существенное изменение: спрямлены впускные каналы в головке цилиндров - это улучшило наполнение цилиндров и повысило крутящий момент на средних оборотах. Обращу внимание: максимальная величина момента прежняя - 66 Н.м при 11 000 об/мин. Пик мощности составляет (на бумаге) 117 "кобылок" при 13 000 об/мин, что не так уж плохо, но лишь до тех пор, пока не вспомнишь, что новая "шестерка" от Kawasaki выдает 128 "попугаев". ("Попугаи" - количество лошадиных сил, выдаваемых мотором на коленвал. Измерить их практически нереально. Это мощность на заднем колесе реального мотоцикла, измеренная на динамометрическом стенде, за вычетом механических потерь. А они не так уж и малы: обычно трансмиссия "съедает" 10-15% "лошадок".)

Сделать новый CBR более легким - одна из главенствующих задач, поставленных перед конструкторами - ведь RR изначально создавался как гоночный прототип. Среди конкурирующих "шестисоток" 2003 года, когда увидел свет CBR600RR, этот ребенок был самым тяжелым: его вес составил 169 кг (для примера: столько же весит 153-сильный FireBlade 2002 модельного года). Модель же 2005 года "похудела" на шесть кило, главным образом, за счет модернизации ходовой части. Например, рама в некоторых местах стала тоньше, конечно, без ущерба для жесткости. Вместе с рамой облегчили и маятник, снабженный уже ставшей привычной системой Unit Pro-Link. Но поважнее изменения в ходовой части. В передней подвеске вилка теперь перевернутого типа, 4-поршневые тормозные скобы Nissin Gold закреплены по радиальной схеме. Все это вместе позволило Honda войти в одну весовую категорию с Yamaha R6 и Kawasaki ZX-6R, ведь теперь вес 600RR составляет 163 кг!..

"Некоторые повороты скользкие, остальные - очень скользкие", - сказал мне Карл Маггеридж. А другой тестер, что ездил здесь до меня, так разогнался, что на торможении упал. Хорошо, что без серьезных повреждений себя и мотоцикла. Когда на мокрый трек выехал я, то сразу почувствовал: мотик послушен. Я редко позволял стрелке тахометра выйти из красной зоны - постоянно щелкал передачами, чтобы использовать "лошадиный табун" "сибера" исчерпывающе. В этот раз стрелка тахометра редко переваливала за отметку 7-8 тысяч - это говорит не о моей излишней осторожности, а о существенно возросших возможностях крутящего момента на средних оборотах (что всегда оставалось слабым местом "шестисоток" - по сравнению с "литрами"). Выигрыш невелик, но аппарат тянет с намного большим энтузиазмом - до тех пор, пока стрелка тахометра не перевалит цифру 10 000 об/мин. "Верхушка" скоростного диапазона осталась примерно прежней крутизны. Равно как и "максималка" - 260 км/ч.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Honda Kawasaki Yamaha


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free