ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



КОНЦЕПТ-ТЕСТ КВАДРАТ НЕСТЕРОВА


КОНЦЕПТ-ТЕСТ КВАДРАТ НЕСТЕРОВА


фото Дмитрия ТЮРИНА

Двигатель 745 смз | Макс. мощность 40 л.с. | Макс. скорость 85 км/ч | Масса 380 кг | Ориентировочная цена 150000 - 180000 руб.


База этого ATV и расстояние между передними колесами одинаковые - 1250 мм. Равносторонность бросается в глаза: машина очень широкая и приземистая, эдакий кряжистый силач!

Уник разработали и создали два башкирских мотоциклиста - инженер Владимир Нестеров и Олег Челышев, президент байк-клуба "Мотодор". Над проектом работали три года, построили прототип в 2005-м.

У "Акаваза" (так называется квадр - в честь башкирской речки) крупные формы, мощная рама, строгий "взгляд" фар. Облицовка аккуратная, выступающих швов и бугристых стыков не видно. Любитель чопперов оценит форму бензобака (который на самом деле фальшбак, настоящий же - под седлом). И колеса хороши - но только в анфас. В профиль же просматривается автомобильная привходящая.

Строили машину только из отечественных узлов и агрегатов. Какой выбрать двигатель? Нужен простой и тяговитый четырехтактный, укладывающийся в российские нормы экологичности выхлопа. Этим требованиям отвечают ирбитские движки. И ремонтопригодность оппозитов не вызывает сомнений. В "Акаваз" установили стандартный 750-кубовый мотор с карбюраторами Keihin и ирбитским электростартером. Коробка передач - обычная "ураловская": четырехступенчатая с задним ходом. Остужает мотор принудительное воздушное охлаждение: установили вертикально два больших электровентилятора и закрыли их пластиковыми кожухами, направляющими воздух на раскаленные цилиндры.


Ходовая часть - собственная разработка от начала и до конца. Трубчатую сварную раму проектировали с запасом прочности - чтобы выдержала нелегкий мотор, 120 кг груза, водителя и пассажира. Геометрия подвесок тоже собственная: передняя - четырехрычажная, на автомобильных пружинно-гидравлических амортизаторах, с регулировкой поджатия (три положения: "дубово", "нормально", "диван"). Задняя подвеска зависимая. Ходовая получилась жесткая, что вкупе с "квадратностью" машины делает "Акаваз" устойчивее лесоукладчика. Даже резко оттормозив с 80 км/ч, сильно накренить или пустить квадр в занос не удастся - будто тормозишь бронепоезд! Колеса цепляют за асфальт и в юз не идут. На охране водителя от неприятностей два тормозных диска от "Оки" на передних колесах, сзади - барабаны. Отменные тормоза!

Но слаб в "Акавазе" задний привод. Разработчики уверяют, что это недостаток временный - парни уже разрабатывают 4WD-версию. На опытном образце крутящий момент передается на "жигулевский" задний мост. Традиционный для "Уралов" привод конструкторы модернизировали: на вторичном валу коробки передач установили автомобильный ШРУС, вращающий карданный вал, и добавили демпферную муфту собственной разработки. Полноприводная машина получится не намного сложнее: привод передних колес будет осуществляться через цепной редуктор смещения карданного вала и раздаточную коробку.


Может быть, квадр 4WD заинтересует военных. Недорогой, мобильный, тяговитый и проходимый, простой и ремонтопригодный. Правда, боевой машине нужен бензобак повместительнее, широкие колеса и глушитель получше. С ним-то и возникли осложнения во время испытаний на автополигоне НАМИ: квадр прошел все тесты, но не уложился в нормы по шумности выхлопа. Авторы машины помозговали, "покрутили гайки" - опытный образец сдал-таки "музыкальный" экзамен и прошел сертификацию для серийного производства.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Урал


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free