ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



КОМЕТА СТОУНА


КОМЕТА СТОУНА


фото

Stones Motorcycle Company




Не слыхали про такую? Говорите, вам за глаза хватает и кометы Галлея, а другие без надобности? Ну, хвалиться тут особо нечем: кто ж не знает старика Галлея! Мы ж его даже не Халли зовем (что было бы правильнее), а по-простому, по-свойски - Галлей. Предсказал он год возвращения кометы, которую назвали его именем, а сам тем временем помер. А она возьми да и вернись аккурат в предсказанный срок. Носило ее по нашей с вами Солнечной системе 76 лет… История кометы Стоуна покороче будет - тридцатник ей, если с большой натяжкой. Но как рванула!..

А рванула она осенью 2003 года в Дайтоне. Случилось это при большом скоплении народа на очередном Байктоберфесте, а точнее - на проходившем в его рамках Rats Hole Show, самом авторитетном в мире смотре кастомайзерского искусства. Первое место в самом "радикальном" классе Over 1000 Radical занял байк под названием The Comet ("Комета"), построенный мастером Стивом Стоуном из компании SMC. О нем, собственно, и речь.


Стоун и раньше призы брал как кастомайзер, но чаще - на локальных мероприятиях (в Новой Англии. Чего уж тут темнить: круче мастера здесь нет!). Центральные американские профильные издания - American Iron, Hot Bike, Hot Rod Bikes - никогда его деятельность вниманием не обделяли. Но такого звонкого резонанса, как The Comet, не вызывала еще, пожалуй, ни одна работа Стоуна.


Стив Стоун, основатель, владелец и, само собой, ведущий мастер-кастомайзер Stones Motorcycle Company (SMC, хотя ее часто называют просто Stones - уж больно в американском кастомайзинге похожих аббревиатур много - тут тебе и BMC, и CMC, и TMC) сам будет из города Нортборо, штат Массачусетс. Начинал свою профдеятельность на заре 70-х. Именно тогда, как он выражается, страсть трансформировалась в бизнес - маленький кастом-шоп в подвале собственного дома. О, золотые времена, о длинные вилки, ослепительный хром, феерическая раскраска! Стоун вспоминает, что его творения были куда серьезней, чем жалкие, ничтожные поделки, на которых разъезжали Питер Фонда и иже с ним по экранам Америки.


В округе мастерских, специализирующихся на кастомайзинге, больше не водилось, оттого дела Стоуна уверенно шли в гору. Подвал становился тесным - пора было подумать о расширении. Однако возбухнули соседи. Не в том смысле, что хорошенько со Стоуном взбухнули по чарке скотча, и все решилось полюбовно - давай, мол, Стив, расширяйся сколько душе угодно. Нет, совсем наоборот. "Мотоциклетная мастерская в районе? Через наши трупы!" - говорят. Не стал Стив брать грех на душу - съехал на Мэйн-стрит, то есть в самый центр Нортборо, где занял часть здания, принадлежавшего его отцу. SMC и сегодня располагается там же, правда, в новом двухэтажном строении. Работает в компании семь человек, включая жену Стива (попробуй жену не включи!), которая кроме всего прочего (или только?) коллекционирует деревянных "русских Санта-Клаусов". (О, горе мне! Я, конечно, постараюсь, миссис Стоун, выполнить вашу просьбу - выслать Дедов Морозов, но лучше бы, видит Бог, вы собирали марки.) Есть еще попугай Барни и кот Поли. Их роль в деятельности конторы мне, честно говоря, до конца не ясна. Они ведь, насколько я могу предположить, даже не могут ничего коллекционировать.

Перечень услуг SMC типичен для небольшого кастом-ателье: дизайн и постройка "под ключ" кастомов по оригинальным проектам, настройка и увеличение рабочего объема моторов, баки-крылья-хвосты, рамные дела ("рейкинг-стретчинг"), покраска "гладкая", плюс нанесение высокохудожественных сюжетов, что называется, from mild to wild - от мягких до диких. Не погнушаются здесь кастомизировать и ваш Harley-Davidson или Victory.

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Harley-Davidson Victory


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free