|
КОДО
фото Пола БАРШОНА и Фридемана КИРНА
Модельный год 2005 | Двигатель 1670 смз | Мощность 90 л.с. | Масса 240 кг | Максимальная скорость 250 км/ч | Ориентировочная цена ? 18 200
"Кодо" - японская ономатопия* для стихотворного выражения биения человеческого сердца. И впрямь, оно так и стучит: ко-до, ко-до...
А недавно слово применили в процветающей японской Battle of the Twins (гонки V-твинов), чтобы обозначить ни с чем не сравнимый громоподобный звук из выхлопных труб 2-цилиндровых спортбайков. Ко-до, ко-до, ко-до… Вслушайтесь... И не так ли переполняет пространство звериный рык 90-градусного V-образного мотора Ducati или Suzuki, или оглушающая барабанная дробь Harley XR750, движущихся к первому повороту в американских гонках по земляному треку… Сочное слово… Теперь его переняла компания Yamaha, чтобы обозначить громоподобное биение "железного сердца" нового байка МТ-01.
Для многих он стал безоговорочно главным объектом внимания прошедшей осенью выставки Intermot. Новый мотоцикл запущен в производство, и в нынешнем году должны появиться первые 8000 экземпляров, которые поедут по дорогам Европы, Австралии, Океании и Японии - по всему байкерскому миру, кроме США и Канады. Не спрашивайте, почему - здесь, сдается мне, вмешались политические мотивы.
Впервые байк представили публике на шоу в Токио в 1999 году как одно из самых интересных творений дизайнерской студии Yamaha GK Design. Восхищенные зрители предположили, что этот выставочный экземпляр был всего лишь показухой: мол, мы и так можем! Зрители и специалисты прятали едкую усмешку: так ведь в производство он никогда не поступит! Я же полагаю, что мотоцикл на подиуме должен был продемонстрировать, в каком направлении будут развиваться потомки легендарного, но состарившегося идола - V-Max. Однако европейское представительство Yamaha по-другому распорядилось этой разработкой. Ему потребовалась пара лет, чтобы уговорить правление компании запустить модель в массовое производство. Задуманный вначале как нечто вроде визитной карточки конструкторов и дизайнеров фирмы, 1670-кубовый 8-клапанный спорт-круизер Warrior, разработанный для рынка США, заложил механическую основу мотоцикла.
Мне выпала возможность провести два дня в благословенном для мотоциклистов крае под названием Южная Африка и проехать более 500 км на МТ-01, по ходу теста любуясь живописными окрестностями Кейптауна. А познав аппарат, я понял, как много теряют янки.
Забудьте о сравнении с Warrior: MT-01 отличается от вытянутого круизера, как V8 Maserati Spyder (чистокровный спорткар) от V8 Ford Mustang (ни разу не спорткар - его никудышняя имитация). Пусть у обоих мотоциклов один и тот же двигатель, но МТ-01 - абсолютный спортбайк, а не аппарат для передвижения от светофора к светофору, который, если уж очень понадобится, то с грехом пополам сподобится повернуть. И абсолютно точно он не потомок дрэг-кастома V-Max, kak koe-кто (а впрочем - многие) полагал. Это зверь-машина с энергией все преодолевающего пучка фотонов, который ведет себя на дороге так, как V-Maxy и не снилось. Удивительная управляемость! Непревзойденно сбалансирован - это благодаря вилке и тормозам от R1 и литому бесшовному алюминиевому шасси (из двух частей) с длинным литым алюминиевым маятником… Но сперва давайте вместе его рассмотрим - не откажем себе в этом удовольствии.
Горделивая "морда" с двумя стильными круглыми фарами (та, что больше, - ближнего света, а та, что меньше, - дальнего). 43-миллиметровая перевернутая вилка Kayaba. Задняя шина (190/50-17, Metzeler) способна впиться в покрытие так, что обеспечивает незаурядный угол крена и до последней капли реализует потенциал крутящего момента богатырского мотора, а максимальный крутящий момент - на 3750 об/мин. На этих оборотах невероятные 150 Н.м вынесут из поворота под звуки слегка приглушенных раскатов грома из толстых титановых глушителей, расположенных по обе стороны скромного пассажирского сиденья. Но оно - для завершенности линий облика: вдвоем на этом байке не ездят, даже в перечне опций подножки для пассажира не предусмотрены. Душу конструкторов не тронул даже эпизод, когда одна из гостей компании Yamaha решила проехать "вторым номером" до базы и обожгла ногу о глушитель.
Пусть у МТ-01 тот же самый длинноходный 1670-кубовый двигатель, что и у Warrior, но мощность его выше на 10% по сравнению с исходником (90 л. с. при 4750 об/мин). Помогла в наращивании сил и почти спортивная выхлопная система с большим диаметром труб (2-в-2), и перенастроенная электронная система впрыска топлива Mitsubishi c одной форсункой на цилиндр, и сдвоенные 40-мм корпуса дроссельных заслонок Mikuni. Литой алюминиевый маслобак с сухим поддоном картера расположен внизу слева от картера двигателя - здесь он не нагревается и в то же время "усугубляет" стильность мотоцикла. У легкого длинноходного коленвала легкий маховик - его масса значительно снижена по сравнению с Warrior. Это обеспечивает легкий подхват, обостряет реакции мотора на манипуляции ручкой газа. Главная передача - цепная, она справа - вместо ременной слева, как на Warrior. Поэтому больше нет необходимости в громоздкой раздаточной коробке, отчего МТ-01 выиграл и в весе, и в компактности.
В выхлопной системе мотоциклов, в первом из 2-цилиндровых байков, установлен клапан EXUP - чтобы повысить крутящий момент. Конструкторам пришлось повкалывать - мозги дымились, чтобы доказать: каталитический нейтрализатор (установленный здесь, чтобы МТ-01 соответствовал нормам Евро III) мотор не "задушил". Действительно, всякий раз, как только крутанешь ручку газа, слух волнует раздающаяся из выхлопной трубы отчетливая барабанная дробь. Ко-до! Ко-до! Ко-до!..
Yamaha воспользовалась результатами исследований Buell относительно подвесок - на мотоцикле под мотором горизонтально установлен полностью регулируемый амортизатор. Регулируемая 43-мм перевернутая вилка Kayaba от R1 расположена под углом 25° и с вылетом 103 мм. Два 320-мм передних тормозных диска Fujico c 4-поршневыми скобами Sumitomo и колесами от того же R1 подчеркивают явно спортивные наклонности МТ-01. И цвет облицовок тоже сообразен характеру: мотоцикл, заявлено, будет серебристым или черным. (Но и тот, на котором я ездил, - супер: фиолетовый металлик, это отчетливо видно при свете яркого солнца.)
Цельный стальной руль, установленный на 90-мм кронштейнах, чуть сдвинут назад - так, действительно, удобно водителю. Посадка - ни прибавить, ни убавить: вытягиваешься вперед только слегка. По меркам спортбайков сиденье мягкое. На то причина: задний амортизатор настроен на "очень жестко". А возможно, это для того, чтобы противостоять излишнему сжатию от значительного крутящего момента при резком ускорении. Впрочем, по словам конструкторов Yamaha, ход колеса составляет 117 мм, и на ухабистых дорогах, коими изобилуют окрестности Кейптауна, большая масса мотоцикла помогает амортизатору справляться с ухабами, только поэтому байк не скачет как козлик.
Передняя вилка, наоборот, настроена, по-моему, слишком мягко, отчего носовая часть при резком торможении "клюет". Правда, "клюет" на том максимальном торможении, на какое способны радиальные скобы Sumitomo (благодаря радиальному же главному цилиндру). Оговорюсь - на том экземпляре, на котором я ездил, ощутил отчетливое "увядание" тормоза: после того, как вследствие нескольких резких притормаживаний прижимал рычаг к рукоятке. Другие испытатели говорили о том же. Неверный выбор накладок? Мы замечание озвучили - конструкторы задумались.
На циферблате аналогового тахометра размещены экран жидкокристаллического спидометра и предупреждающие лампочки. Подсветка - белого свечения, смотрится необычно. Что можно поместить в малюсенький багажничек под пассажирским сиденьем? Локон дамы сердца?..
|
|