ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Клиента – в конкуренты: трискутеры Quadro


Топ-манагеры Piaggio group, небось, сидят и кусают себя за локти и задницы. Еще бы: некогда почти придворное ателье пьяджевцев, оставшись без заказов, не только не загнулось, но стало конкурентом завода в Понтедерре. Причем на самом хлебном направлении!



Quadro 3D 350: максискутер, 2011 г., 313 см³, 24 л.с., 196 кг.



Quadro 4D 500: максискутер, 2011 г., 499 см³, 40 л.с., 236 кг


Пресловутый кризис в мотоиндустрии начался задолго до сентября 2008-го. И сильнее всего ударил по независимым разработчикам. Еще бы: какие, к черту, заказы на сторону, когда своих рисовальщиков да проектировщиков занять нечем? С голодухи одни продались индусам, другие портят карму, выполняя прихоти китайских клиентов (у тех представление о мотоинжиниринге своеобразное – а желание порулить творческим процессом покруче, чем у иного каданникова). Жрать захочешь – не так раскорячишься! Призрак безработицы навис и над крутейшей (без преувеличения) из таких компаний, миланской Marabese Design, еще недавно обласканной вниманием и некислыми заказами от Piaggio group, Triumph, Yamaha и прочая, прочая. Обласканной, надо сказать, заслуженно. С 1999 года это семейное предприятие разработало десятки мотоциклов и скутеров, среди которых львиную долю составляли проекты для Piaggio group.

Вот только следовать примеру коллег-конкурентов семья Марабезе не стала. И предприняла ход конем. Мол, не хотите нас видеть в качестве разработчиков? Ну тогда мы станем вашими конкурентами. Благо опыт разработки есть, репутация (а значит – возможность привлечь инвестиции) налицо, а производство… а производственную базу изыщем на Тайване. Например, компания Aeon, проигравшая схватку с конкурентами на рынке, но имеющая неплохие технологические возможности и систему управления качеством, сейчас предлагает себя всем желающим (от Nuova Lambretta/Motom до Italjet) в качестве производителя «настоящей Италии».

А вопрос «Что выпускать?», похоже, даже не стоял на повестке дня. Ну, конечно же, трискутеры – один из самых перспективных и самый безрисковый из перспективных тип мототехники. А что патенты на подвеску МР3 (тоже, к слову, разработанную Marabese Design) принадлежат Piaggio – так можно новую сделать. Или, что еще надежнее и быстрее, купить. Вон сколько инноваторов нуждается в деньгах! Так и сделали. Представленные 29 сентября новинки – причем сразу две, трех- и четырехколесная – отличались не только готовностью к производству, но и отсутствием технических революций в конструкции. А также унификацией, стремящейся к нулю. Включая дизайн приборных панелей и расположение силовых агрегатов. Не говоря уже о конструкции передних подвесок.

Так, у трехколесного аппарата – система на одном продольном рычаге (см. TMl" target="_blank">«Мото» №10-2010), позаимствованная у так и не пошедшего в серию кабиненроллера Adiva. Да-да, пантограф, рулевая трапеция, колеса и тормоза смонтированы на качающемся рычаге и подрессорены все сразу одним амортизатором. Система простая и надежная, но неподрессоренные массы немаленькие – тем не менее, на видеороликах испытатели демонстрировали эффективность системы, срезая углы трека через поребрики и газон. А сухая масса аппарата на добрые 30 кг меньше, чем у Piaggio MP3 – всего 196 кило! В остальном модель 3D 350 – обычный «полумакси». Не совсем обычный (точнее, еще не привычный) лишь силовой агрегат: 313-кубовый 24-сильный движок традиционной для «макси» конструкции базируется на отработанной мотор-секции, давно применяемой Aeon на ATV.

ATVшного происхождения и силовой агрегат четырехколесного 4D 500. Как уверяют, эта поллитра, установленная «по-мотоциклетному», в раме, выдает 40 сил, чего, в принципе, должно хватать для уверенного перемещения аппарату сухой массой 236 кг. (Если кто не в курсе – ровно столько весит тоже 40-сильная трехколесная Gilera Fuoco, а она дубасит достойно, уж поверьте). Что же до конструкции шасси… Уж больно напоминают и подвески на продольных рычагах, и компоновка работы Ника Шоттера (опять же, интересующихся отсылаю к предыдущему номеру «Мото»). Ну, разве что, задняя колея здесь пошире, а передняя, напротив, максимально заужена. К тому же миланцы упомянули некую гидравлическую систему управления. Всех секретов пока не раскрывают – до официальной презентации аппаратов в Милане 2 ноября.

А пока сравним уже известные показатели новинок с ныне существующими «трискутерами» – Piaggio MP3 и Gilera Fuoco. Объявленные цены 3D и МР3 300 сопоставимы при худшей динамике Piaggio, а 4D при, как я уже сказал, одинаковой энерговооруженности с Fuoco должен стоить на 12-13% дороже. Согласитесь, небольшая доплата за четвертое колесо и намного лучшую (за счет мотора «в раме») плавность хода! В активе новинок также 14-дюймовые колеса спереди и 15 сзади (у МР3 и Fuoco 12 и 14 соответственно). Что же до пассива, то кого-то может смутить «неевропейская» сборка (к слову, напрасно: тайваньское качество давно не уступает итальянскому), неизвестная конструкция моторов (что тоже спорно: квадры Aeon давно на рынке, а их моторы «на подшипниках» априори более живучие, нежели пьяджевские движки на заплавленных в картер вкладышах) и куда менее разветвленная сеть дилеров и сервисов. Последнее для России тоже неоднозначно (не верите – спросите любого юзера Gilera или Vespa). А вот факт: ширина колеи Quadro (у 3D передняя, у 4D задняя) больше 420-465 мм МР3, – у 3D она равна 550 мм. И эти сантиметры отнюдь не мелочи в «пробках»…

На самом деле главный вопрос грядущего сбыта Quadro в РФ лежит не в технической, а в юридической плоскости. Широкая колея – она тут не просто так, а чтобы гарантировать омологацию по классу «квадроциклы», дающую возможность управления с «правами» категории В! В Европе аппараты уже омологировали таким образом; смогут ли здесь – а если смогут, то впору ожидать сбыт не десятков, а сотен штук в год – посмотрим уже в марте, когда первые 3D должны появиться в продаже. 4D пойдет на конвейер позже, летом 2011-го. А в планах Quadro – создание электроверсии 3D… и кроссовера на основе концепции 4D! Планы сумасшедшие; впрочем, есть ли иной выход у компании, решившейся на стартап в столь рискованной индустрии?





Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Gilera Italjet Piaggio Triumph Yamaha Vespa


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free