Клиента – в конкуренты: трискутеры Quadro |
|
|
Топ-манагеры Piaggio group, небось, сидят и кусают себя за локти и задницы. Еще бы: некогда почти придворное ателье пьяджевцев, оставшись без заказов, не только не загнулось, но стало конкурентом завода в Понтедерре. Причем на самом хлебном направлении!
Quadro 3D 350: максискутер, 2011 г., 313 см³, 24 л.с., 196 кг.
Quadro 4D 500: максискутер, 2011 г., 499 см³, 40 л.с., 236 кг
Пресловутый кризис в мотоиндустрии начался задолго до сентября 2008-го. И сильнее всего ударил по независимым разработчикам. Еще бы: какие, к черту, заказы на сторону, когда своих рисовальщиков да проектировщиков занять нечем? С голодухи одни продались индусам, другие портят карму, выполняя прихоти китайских клиентов (у тех представление о мотоинжиниринге своеобразное – а желание порулить творческим процессом покруче, чем у иного каданникова). Жрать захочешь – не так раскорячишься! Призрак безработицы навис и над крутейшей (без преувеличения) из таких компаний, миланской Marabese Design, еще недавно обласканной вниманием и некислыми заказами от Piaggio group, Triumph, Yamaha и прочая, прочая. Обласканной, надо сказать, заслуженно. С 1999 года это семейное предприятие разработало десятки мотоциклов и скутеров, среди которых львиную долю составляли проекты для Piaggio group.
Вот только следовать примеру коллег-конкурентов семья Марабезе не стала. И предприняла ход конем. Мол, не хотите нас видеть в качестве разработчиков? Ну тогда мы станем вашими конкурентами. Благо опыт разработки есть, репутация (а значит – возможность привлечь инвестиции) налицо, а производство… а производственную базу изыщем на Тайване. Например, компания Aeon, проигравшая схватку с конкурентами на рынке, но имеющая неплохие технологические возможности и систему управления качеством, сейчас предлагает себя всем желающим (от Nuova Lambretta/Motom до Italjet) в качестве производителя «настоящей Италии».
А вопрос «Что выпускать?», похоже, даже не стоял на повестке дня. Ну, конечно же, трискутеры – один из самых перспективных и самый безрисковый из перспективных тип мототехники. А что патенты на подвеску МР3 (тоже, к слову, разработанную Marabese Design) принадлежат Piaggio – так можно новую сделать. Или, что еще надежнее и быстрее, купить. Вон сколько инноваторов нуждается в деньгах! Так и сделали. Представленные 29 сентября новинки – причем сразу две, трех- и четырехколесная – отличались не только готовностью к производству, но и отсутствием технических революций в конструкции. А также унификацией, стремящейся к нулю. Включая дизайн приборных панелей и расположение силовых агрегатов. Не говоря уже о конструкции передних подвесок.
Так, у трехколесного аппарата – система на одном продольном рычаге (см. TMl" target="_blank">«Мото» №10-2010), позаимствованная у так и не пошедшего в серию кабиненроллера Adiva. Да-да, пантограф, рулевая трапеция, колеса и тормоза смонтированы на качающемся рычаге и подрессорены все сразу одним амортизатором. Система простая и надежная, но неподрессоренные массы немаленькие – тем не менее, на видеороликах испытатели демонстрировали эффективность системы, срезая углы трека через поребрики и газон. А сухая масса аппарата на добрые 30 кг меньше, чем у Piaggio MP3 – всего 196 кило! В остальном модель 3D 350 – обычный «полумакси». Не совсем обычный (точнее, еще не привычный) лишь силовой агрегат: 313-кубовый 24-сильный движок традиционной для «макси» конструкции базируется на отработанной мотор-секции, давно применяемой Aeon на ATV.
ATVшного происхождения и силовой агрегат четырехколесного 4D 500. Как уверяют, эта поллитра, установленная «по-мотоциклетному», в раме, выдает 40 сил, чего, в принципе, должно хватать для уверенного перемещения аппарату сухой массой 236 кг. (Если кто не в курсе – ровно столько весит тоже 40-сильная трехколесная Gilera Fuoco, а она дубасит достойно, уж поверьте). Что же до конструкции шасси… Уж больно напоминают и подвески на продольных рычагах, и компоновка работы Ника Шоттера (опять же, интересующихся отсылаю к предыдущему номеру «Мото»). Ну, разве что, задняя колея здесь пошире, а передняя, напротив, максимально заужена. К тому же миланцы упомянули некую гидравлическую систему управления. Всех секретов пока не раскрывают – до официальной презентации аппаратов в Милане 2 ноября.
А пока сравним уже известные показатели новинок с ныне существующими «трискутерами» – Piaggio MP3 и Gilera Fuoco. Объявленные цены 3D и МР3 300 сопоставимы при худшей динамике Piaggio, а 4D при, как я уже сказал, одинаковой энерговооруженности с Fuoco должен стоить на 12-13% дороже. Согласитесь, небольшая доплата за четвертое колесо и намного лучшую (за счет мотора «в раме») плавность хода! В активе новинок также 14-дюймовые колеса спереди и 15 сзади (у МР3 и Fuoco 12 и 14 соответственно). Что же до пассива, то кого-то может смутить «неевропейская» сборка (к слову, напрасно: тайваньское качество давно не уступает итальянскому), неизвестная конструкция моторов (что тоже спорно: квадры Aeon давно на рынке, а их моторы «на подшипниках» априори более живучие, нежели пьяджевские движки на заплавленных в картер вкладышах) и куда менее разветвленная сеть дилеров и сервисов. Последнее для России тоже неоднозначно (не верите – спросите любого юзера Gilera или Vespa). А вот факт: ширина колеи Quadro (у 3D передняя, у 4D задняя) больше 420-465 мм МР3, – у 3D она равна 550 мм. И эти сантиметры отнюдь не мелочи в «пробках»…
На самом деле главный вопрос грядущего сбыта Quadro в РФ лежит не в технической, а в юридической плоскости. Широкая колея – она тут не просто так, а чтобы гарантировать омологацию по классу «квадроциклы», дающую возможность управления с «правами» категории В! В Европе аппараты уже омологировали таким образом; смогут ли здесь – а если смогут, то впору ожидать сбыт не десятков, а сотен штук в год – посмотрим уже в марте, когда первые 3D должны появиться в продаже. 4D пойдет на конвейер позже, летом 2011-го. А в планах Quadro – создание электроверсии 3D… и кроссовера на основе концепции 4D! Планы сумасшедшие; впрочем, есть ли иной выход у компании, решившейся на стартап в столь рискованной индустрии?
|
|