|
Класс демократов
РОДСТЕРЫ С ОБЪЕМОМ ДВИГАТЕЛЯ 400 см3 Это самая распространенная кубатура мототехники в Японии: в стране высокие налоги на байки с большими моторами, вот почему из соображений экономии очень многие предпочитают передвигаться на мотоциклах-«четырехсотках». Полагаете, они по этому поводу комплексуют? Нисколько! Потому что байки такого «размера» легкие, экономичные и удобные для езды по городу. Никто другой, как японцы, не распробовал их «изюминки»: американцы на мотоциклы с мотором меньше 1000 смз даже не смотрят, европейцы предпочитают двигатели «пол-литра» и 600 смз. Вот почему почти все «четырехсотки», поступающие на наш рынок, – внутрияпонские модели. Не станем их чураться и как некоторые восклицать: «Нет, только не «япошки» – к ним ни запчастей, ни мануалов!», а расскажем в этом обзоре о наиболее популярных и интересных аппаратах класса «родстер» и «неоклассик».
МИФЫ, ЛЕГЕНДЫ И ИСТИНЫ. «Они не едут», – скажут вам с высоты своего положения умудренные опытом байкеры, пересевшие с 400 «кубов» на 1800 и больше. Можете смело возражать: некоторые еще как едут! «Литры» быстрее разгоняются до 100 км/чѕ на 3,5 секунды. Если для вас эта разница имеет большое значение, то вы либо гонщик, либо выпендрежник.
РОДСТЕРЫ С ОБЪЕМОМ ДВИГАТЕЛЯ 400 см3 «Мотоциклы для начинающих». И все равно те же опытные почти всегда советуют новичкам байки этого класса. Правда, добавляют: «Через пару месяцев эта «чахотка» так надоест, что захочешь чего-нибудь побольше». И им трудно возразить. Но если вы никогда в жизни не сидели на японском мотоцикле, «четырехсотка» покажется ракетой. Особенно, когда приобретете спортивный Honda RVF400 или Kawasaki ZXR400 – прыти в малышах хоть отбавляй! Конечно, разбиться (не дай Бог!) можно и на самокате, но вероятность аварии на неожиданно резвой машинке все-таки куда больше. Вот и отнеситесь к «четырехсоткам» со всей серьезностью, а не как к полумертвому ослу. Если начинаете с нуля и хотите научиться ездить, а не выпендриваться перед друзьями, обратите внимание на 250-кубовые эндуро, особенно на замечательный «паркетный джип» Honda AX-1.
РОДСТЕРЫ С ОБЪЕМОМ ДВИГАТЕЛЯ 400 см3 «Четырехсотка»-классик – мотоцикл с 4-цилиндровым мотором». Будет справедливо спросить: почему не с двумя или одним цилиндром? Вам, скорее всего, разъяснят: «четверка» лучше «крутится», у нее больше «лошадей», и мотоцикл с таким мотором быстрее. С уважением выслушайте и осознайте: но ведь он еще и сложнее по конструкции, дороже в ремонте, тяжелее, шире, а кроме того, капризнее, менее надежный и недолговечный. Словом, у многоцилиндрового мотора свои плюсы и минусы. Не проходите мимо тех, что с подтвержденными достоинствами – с мотором V-twin, рядной «двойкой» или даже одноцилиндровым двигателем. Эти силовые агрегаты славятся большим ресурсом, хорошей тягой на низких и средних оборотах и, если вы гурман звука, привлекательным саундом. Такие мотоциклы, как Suzuki SV400 или Honda Bros Product II по-хорошему удивят владельцев надежностью, нестандартным для «четырехсоток» поведением на дороге, характеристиками V-твина, которые предают уверенности водителю. А городской Yamaha SRX400 хорош еще и тем, что он самый дешевый из техники этого класса, а также легок в управлении.
РОДСТЕРЫ С ОБЪЕМОМ ДВИГАТЕЛЯ 400 см3 «Любой мотоцикл, «четырехсотка» в том числе, должен быть только Honda – и ни в коем случае не Kawasaki». Легенды о сверхнадежности аппаратов Honda – такой же миф, как и россказни о «ломкости» байков Kawasaki. Мне доводилось видеть и только что пришедшие из Японии вконец «убитые» CB750, и привезенную в 20-летнем возрасте «четырехсотку» Kawasaki Zephyr, которая затем идеально работала несколько сезонов. Истина в том, что надежность подержанного японского мотоцикла зависит только от того, насколько правильно его эксплуатировали и обслуживали, а не от марки производителя. На рынке мотоциклов слишком остра конкуренция, чтобы кто-то из японских мотогигантов позволил себе делать что-то хуже других, а уж тем более гнать халтуру и явно некачественный продукт.
РОДСТЕРЫ С ОБЪЕМОМ ДВИГАТЕЛЯ 400 см3 «Родстеры и «классики» при легких падениях страдают меньше, чем спортбайки». И это тоже не так. «Разложить» спортбайк (если он без слайдеров – а мы рассматриваем такой случай) чревато повреждениями пластика. Но пластик зачастую можно восстановить. Самые бьющиеся части родстеров – стаканы приборной панели, фара и боковые крышки двигателя. Эти детали вы вряд ли сможете склеить – их нужно менять. Вот и прикиньте: например, б/у «приборка» Honda CB400 стоит 10 000–12 000 рублей. Так что накладно падать на любых мотоциклах.
«Масляно-воздушное охлаждение хуже, чем жидкостное». Так утверждают те, кто плохо знаком с «воздушниками». А ведь у них более развито оребрение цилиндров, как правило, они открыты набегающему потоку воздуха. У них так устроена система теплообмена, что перегреть их почти невозможно. А кроме того, «воздушники» лишены такой хрупкой детали, как радиатор системы жидкостного охлаждения (который еще приходится и периодически обслуживать). Давно доказано: чем техника конструктивно проще, тем в ней меньше деталей, которые могут сломаться.
|