|
КИТАЙСКИЙ ЦИРК
Достоинства мотоцикла Orion A31AW - 250-кубовый двигатель жидкостного охлаждения, рама и маятник из алюминиевого сплава, регулируемые подвески. Вот уже полтора десятка лет прошло с того момента, когда изумленный мир обнаружил в своей шерсти что-то мелкое и копошливое. Здрасьте, китайская мототехника! К тому времени покупатели из Европы и США уже успели оценить скутеры из Кореи и острова Тайвань – без изысков, но дешевые и качественные. И ожидания складывались вполне предсказуемыми: еще немного – и Китай предложит что-то еще более дешевое, но такое же, как тайваньское и корейское, качественное. А иные, вспомнив, какой внезапный скачок из безвестности к славе совершил в свое время японский мотопром, предсказывали: пройдет десяток лет – и высокотехнологичная продукция из КНР заполонит мировые рынки и вытеснит конкурентов напрочь.
Время прошло, ожидания насчет цен оправдались, остальные – не очень: технологический прорыв не произо-
шел. Качественной же китайскую технику может называть лишь тот, кто следует постулату: нет вещей некачественных – есть такие, которые не стоят затраченных на них денег.
Sky Team T-Rex 125- копия Suzuki Van Van образца 1971 года, но с 4-тактным двигателем.
Греческая компания Nipponia выпускает скутеры, мягко говоря, своеобразного дизайна и с китайскими агрегатами.
Что такое китайский мотопром сегодня? Это сотни заводов, разбросанных по всей Поднебесной. Разумеется, о «сборке в курятнике», что любят повторять зубоскалы, и речи нет – это современные предприятия, оснащенные не самым худшим оборудованием. Для некоторых из них годовая программа в миллион-полтора единиц мотоциклов и скутеров, полсотни моделей и модификаций – обычное дело. За образец для подражания (лицензионный или – чаще – безо всякой лицензии) берут довольно свежие образцы из Японии и Европы. Да что там, для многих из нас, из россиян, при покупке недорогой Honda, Yamaha или Peugeot высок риск заполучить изделие «Made in China». И если повезет, оно ничем не выдаст своей породы.
Немецкая компания CrossHouse предлагает 250-кубовый круизер Dorton XT250-16.
Самый что ни на есть настоящий кастом от компании Hi Bird Motorcycle.
Скутер Znen ZN250T-D. 250-кубовый двигатель жидкостного охлаждения развивает всего 15 л.с.
А сколько этих «если»! Китайцы с непостижимым пофигизмом относятся не только к канонам авторского права – с ним же они подходят и к выбору материалов, и к качеству сборки. Видимо, виновата восточная философия: думать надо о вечном, а все материальное – преходящее, тленѕ
Может, прозвучит жестоко, но, думаю, вот чего не хватает китайскому мотопрому – кризиса. Не нынешнего вялотекущего, а настоящего, который обрушил бы продажи – как в мире, так и в самом Китае – в десятки раз. Тогда сгинули бы слабые, неумехи и отъявленные пофигисты, а сильные занялись бы наконец повышением качества, совершенствованием ассортиментаѕ
Это преамбула к рассказу о том, что интересного припасли китайские производители к новому сезону. А поскольку преамбула затянулась, о главном расскажем фотографиями и краткими пояснениями к ним.
Там, где китайцы не могут взять индивидуальностью, берут индивидуализацией. Согласитесь, наружность этого Giantco вполне традиционна, зато каков раскрас!
фото автора, Виктора ВОЛЫНСКОГО
и компаний-производителей
|
|