|
Рекомендованная цена: 9950 руб. Всяческие электронные гаджеты уже давно вошли в жизнь мотоциклиста так плотно, что многие не представляют жизни без любимой музыки в гарнитуре шлема или верного GPS-проводника «Сусанина» на руле. Чего уж говорить о сигнализациях, и прочих примочках. Сейчас, пожалуй, наиболее бурно приобретающее популярность изделие — это экшн камеры. Мало того, что можно снять видео из серии «пацаны, гляньте, как я могу», но еще и зафиксировать те моменты на дороге, которые в последствии могут облегчить жизнь в группе разбора ГИБДД. Еще пару лет назад все богатство выбора на отечественном рынке ограничивалось одной единственной моделью одного производителя. Ценник на аппарат, с учетом тотального отсутствия конкуренции, был, мягко говоря, не очень демократичным. Однако за последние пару лет рынок разросся, и уже сегодня неплохую камеру формата fullHD может себе позволить практически любой. Именно такой вполне бюджетный аппарат мы взяли на ресурсные испытания в редакцию. В течение сезона мы будем использовать ее в подготовке наших тестов и других материалов. Утопим в болоте вместе с эндуро и квадроциклом, покатаем под дождем в дальнобое, поджарим на южном солнышке, а в конце сезона расскажем, на что же способна новая итальянская экшн камера Interphone Motioncam01. А сейчас хочется побыстрее вскрыть коробку! Упаковка — картонная коробка с блистерным лотком внутри сразу дает понять, что это вам не хай-энд. Зато значительно дешевле, чем представители конкурирующих брендов. Никакой переплаты за красивые фантики. В коробке, помимо самой камеры, находятся кронштейн с двусторонним скотчем для установки на шлем, аналогичный по конструкции, но использующий резиновые ремни кронштейн для крепления на руль и другие поверхности, собственно, три резиновых ремня разной длины,тряпичный чехол для камеры, шнуры USB и RCA (почти забытые нынче «тюльпаны») и мануал, переведенный на основные европейские языки. Русский, к сожалению, в этот список не входит. Производитель утверждает, что камера защищена от воды и влаги по протоколу IPX8, что гарантирует ее работу даже под водой на глубине до 20 метров. Сами пока испытать не успели, но камеру, работающую в аквариуме, видели. В любом случае, никакой дождь и ныряния в лужи ей не страшны. Гнезда USB, HDMI и слот под microSD карту на тыльной стороне камеры закрываются пластиковой пробкой с резиновым уплотнительным кольцом. Решение довольно спорное. С одной стороны — просто и надежно, с другой — велик шанс потерять «затычку», просто забыв установить ее на место после, к примеру, смены карты памяти. Наверное, стоит привязать ее каким-нибудь шнурком к корпусу, чтобы исключить фактор «дырявой головы». Без этой крышки водостойкость прибора падает до нуля. Все управление камерой происходит посредствам трех кнопок, расположенных на корпусе. Первая отвечает за включение-выключение и переключение режимов, вторая — это, собственно, «запись-пауза», третья кнопка — «световая». Она отвечает за работу лазерного «прицела» и диодного фонаря. В принципе, все логично и интуитивно понятно, однако при первых же ходовых тестах выяснилась не очень приятная особенность. Клавиши довольно маленькие (около 5 мм в диаметре) и расположены на столь же небольшом расстоянии друг от друга. Когда камера висит на шлеме, управлять ей приходится вслепую, на ощупь. Попасть в нужную кнопку непросто, даже стоя на месте. А на ходу, когда мотоцикл неизбежно потряхивает, да рукой, затянутой в мотоперчатку, — задача становится совсем нетривиальной. Стоит нечаянно задеть кнопку «power/mode», и камера переключается из режима видеосъемки в режим фото. И хоть все нажатия на кнопки сопровождаются «виброзвонком», почувствовать его не всегда получается — мешают те же перчатки и вибрации, передаваемые мотоциклом. Еще одно нажатие на ту же кнопку переводит аппарат в режим записи аудио (диктофона). И вместо видео есть шанс записать много минут шума дороги. Словом, или отучаться включать-выключать запись на ходу, или тренировать тактильные рецепторы. Есть в таком обилии кнопок и свои плюсы. Например, во время съемки видео, удерживая «световую» кнопку, можно сделать фотографию. Кстати, весьма неплохого качества, разрешением 4000×3000 пикселей. Пожалуй, последнее «но», которое возникло в процессе первого знакомства с прибором, это алгоритм изменения настроек камеры. Разрешение видео, количество кадров в секунду, время и дату, а так же кучу других параметров, можно изменять, только подключив камеру к телевизору через RCA или HDMA выходы. Через компьютер настройка невозможна. Во всяком случае, с установленной версией прошивки. Качество видео не вызывает нареканий. Причем во всех режимах. От Full HD, то есть 1920×1080 р, до самого «скромного» — 1280×720 р. Кстати, именно последний режим можно признать наиболее подходящим для использования мотоциклистами. Только при этом разрешении камера позволяет снимать в режиме 60fps (кадров в секунду). Этот режим дает наиболее качественную картинку, сглаживая многочисленные вибрации, неизбежно преследующие едущего мотоциклиста. Остальные режимы позволяют вести съемку только в режиме 30 fps. Камера поддерживает карты памяти microSD объемом до 16Gb. При этом на «четырехгиговую» карточку помещается от 41 до 62 минут записи в зависимости от разрешения и количества кадров в секунду. С китовым набором крепежа разобраться непросто. В инструкции нет никаких указаний, как и что подсоединять. В первую очередь это касается крепления на руль. Чтобы правильно соединить резиновый ремешок с фиксатором камеры, нужно изрядно поломать мозг. Сам цанговый крепеж камеры к кронштейну прост и понятен. Правда, чтобы зафиксировать положение камеры жестко, гайку цанги приходится затягивать довольно большим усилием, что не очень удобно. Зато разнообразие резиновых ремней разной длины позволяет закрепить камеру практически где угодно: от руля до рамы и вилки с поворотниками. Длинный ремень также поможет укрепить камеру на руке или ноге. Правда, этот вариант больше подойдет для парашютистов. Второй кронштейн предназначен для установки на шлем. Опора с цанговым зажимом приклеивается к «скорлупе» шлема двусторонним скотчем, дальше конструкция повторяет «рулевой» вариант. Здесь есть один нюанс: установить камеру можно только на левую сторону шлема. Это обусловлено конструкцией узла крепления камеры к кронштейну. С одной стороны, это вполне логично — с камерой работает рука, не занятая ручкой газа, однако не для всех такой вариант будет удобен. Немного о фенечках. Про лазерный целеуказатель я уже упомянул. Довольно полезная вещь, особенно когда нужно сориентировать камеру в пространстве, когда она, допустим, висит на шлеме. Достаточно встать лицом к стене и включить лазер. Луч укажет, куда «смотрит» камера. Два светодиода служат двум целям — подсвечивать снимаемый объект в темноте и работать просто как фонарик. Правда диоды стоят не сказать что очень мощные, так что использовать их имеет смысл только на малых расстояниях. До метра. Замечу, что ни у кого у конкурентов такой опции нет. Разумеется, лазер и подсветку можно включать как по отдельности, так и вместе. Еще одно неоспоримое достоинство камеры — возможность ее использования в качестве видеорегистратора. Достаточно включить в меню режим циклической записи и установить необходимый период закольцовки. Вот чего так долго искали многие мотоциклисты и не могли найти! Ниже выложен видеоролик, снятый камерой Interphone Motioncam01 в первые дни теста. К концу сезона мы обязательно проведем полный «разбор полетов» с новой камерой. Благодарим компанию «Д. Л. Лота» за предоставленную на тест видеокамеру.
|