ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Кино будет! Экшн камера Interphone Motioncam01



Рекомендованная цена: 9950 руб.

Всяческие электронные гаджеты уже давно вошли в жизнь мотоциклиста так плотно, что многие не представляют жизни без любимой музыки в гарнитуре шлема или верного GPS-проводника «Сусанина» на руле. Чего уж говорить о сигнализациях, и прочих примочках. Сейчас, пожалуй, наиболее бурно приобретающее популярность изделие — это экшн камеры. Мало того, что можно снять видео из серии «пацаны, гляньте, как я могу», но еще и зафиксировать те моменты на дороге, которые в последствии могут облегчить жизнь в группе разбора ГИБДД.


Еще пару лет назад все богатство выбора на отечественном рынке ограничивалось одной единственной моделью одного производителя. Ценник на аппарат, с учетом тотального отсутствия конкуренции, был, мягко говоря, не очень демократичным. Однако за последние пару лет рынок разросся, и уже сегодня неплохую камеру формата fullHD может себе позволить практически любой.

Именно такой вполне бюджетный аппарат мы взяли на ресурсные испытания в редакцию. В течение сезона мы будем использовать ее в подготовке наших тестов и других материалов. Утопим в болоте вместе с эндуро и квадроциклом, покатаем под дождем в дальнобое, поджарим на южном солнышке, а в конце сезона расскажем, на что же способна новая итальянская экшн камера Interphone Motioncam01. А сейчас хочется побыстрее вскрыть коробку!


Упаковка — картонная коробка с блистерным лотком внутри сразу дает понять, что это вам не хай-энд. Зато значительно дешевле, чем представители конкурирующих брендов. Никакой переплаты за красивые фантики.


В коробке, помимо самой камеры, находятся кронштейн с двусторонним скотчем для установки на шлем, аналогичный по конструкции, но использующий резиновые ремни кронштейн для крепления на руль и другие поверхности, собственно, три резиновых ремня разной длины,тряпичный чехол для камеры, шнуры USB и RCA (почти забытые нынче «тюльпаны») и мануал, переведенный на основные европейские языки. Русский, к сожалению, в этот список не входит.


Производитель утверждает, что камера защищена от воды и влаги по протоколу IPX8, что гарантирует ее работу даже под водой на глубине до 20 метров. Сами пока испытать не успели, но камеру, работающую в аквариуме, видели. В любом случае, никакой дождь и ныряния в лужи ей не страшны. Гнезда USB, HDMI и слот под microSD карту на тыльной стороне камеры закрываются пластиковой пробкой с резиновым уплотнительным кольцом. Решение довольно спорное. С одной стороны — просто и надежно, с другой — велик шанс потерять «затычку», просто забыв установить ее на место после, к примеру, смены карты памяти. Наверное, стоит привязать ее каким-нибудь шнурком к корпусу, чтобы исключить фактор «дырявой головы». Без этой крышки водостойкость прибора падает до нуля.


Все управление камерой происходит посредствам трех кнопок, расположенных на корпусе. Первая отвечает за включение-выключение и переключение режимов, вторая — это, собственно, «запись-пауза», третья кнопка — «световая». Она отвечает за работу лазерного «прицела» и диодного фонаря. В принципе, все логично и интуитивно понятно, однако при первых же ходовых тестах выяснилась не очень приятная особенность. Клавиши довольно маленькие (около 5 мм в диаметре) и расположены на столь же небольшом расстоянии друг от друга. Когда камера висит на шлеме, управлять ей приходится вслепую, на ощупь. Попасть в нужную кнопку непросто, даже стоя на месте. А на ходу, когда мотоцикл неизбежно потряхивает, да рукой, затянутой в мотоперчатку, — задача становится совсем нетривиальной. Стоит нечаянно задеть кнопку «power/mode», и камера переключается из режима видеосъемки в режим фото. И хоть все нажатия на кнопки сопровождаются «виброзвонком», почувствовать его не всегда получается — мешают те же перчатки и вибрации, передаваемые мотоциклом. Еще одно нажатие на ту же кнопку переводит аппарат в режим записи аудио (диктофона). И вместо видео есть шанс записать много минут шума дороги. Словом, или отучаться включать-выключать запись на ходу, или тренировать тактильные рецепторы.


Есть в таком обилии кнопок и свои плюсы. Например, во время съемки видео, удерживая «световую» кнопку, можно сделать фотографию. Кстати, весьма неплохого качества, разрешением 4000×3000 пикселей.

Пожалуй, последнее «но», которое возникло в процессе первого знакомства с прибором, это алгоритм изменения настроек камеры. Разрешение видео, количество кадров в секунду, время и дату, а так же кучу других параметров, можно изменять, только подключив камеру к телевизору через RCA или HDMA выходы. Через компьютер настройка невозможна. Во всяком случае, с установленной версией прошивки.


Качество видео не вызывает нареканий. Причем во всех режимах. От Full HD, то есть 1920×1080 р, до самого «скромного» — 1280×720 р. Кстати, именно последний режим можно признать наиболее подходящим для использования мотоциклистами. Только при этом разрешении камера позволяет снимать в режиме 60fps (кадров в секунду). Этот режим дает наиболее качественную картинку, сглаживая многочисленные вибрации, неизбежно преследующие едущего мотоциклиста. Остальные режимы позволяют вести съемку только в режиме 30 fps.

Камера поддерживает карты памяти microSD объемом до 16Gb. При этом на «четырехгиговую» карточку помещается от 41 до 62 минут записи в зависимости от разрешения и количества кадров в секунду.

С китовым набором крепежа разобраться непросто. В инструкции нет никаких указаний, как и что подсоединять. В первую очередь это касается крепления на руль. Чтобы правильно соединить резиновый ремешок с фиксатором камеры, нужно изрядно поломать мозг. Сам цанговый крепеж камеры к кронштейну прост и понятен. Правда, чтобы зафиксировать положение камеры жестко, гайку цанги приходится затягивать довольно большим усилием, что не очень удобно. Зато разнообразие резиновых ремней разной длины позволяет закрепить камеру практически где угодно: от руля до рамы и вилки с поворотниками. Длинный ремень также поможет укрепить камеру на руке или ноге. Правда, этот вариант больше подойдет для парашютистов.

 

Второй кронштейн предназначен для установки на шлем. Опора с цанговым зажимом приклеивается к «скорлупе» шлема двусторонним скотчем, дальше конструкция повторяет «рулевой» вариант. Здесь есть один нюанс: установить камеру можно только на левую сторону шлема. Это обусловлено конструкцией узла крепления камеры к кронштейну. С одной стороны, это вполне логично — с камерой работает рука, не занятая ручкой газа, однако не для всех такой вариант будет удобен.

 

Немного о фенечках. Про лазерный целеуказатель я уже упомянул. Довольно полезная вещь, особенно когда нужно сориентировать камеру в пространстве, когда она, допустим, висит на шлеме. Достаточно встать лицом к стене и включить лазер. Луч укажет, куда «смотрит» камера. Два светодиода служат двум целям — подсвечивать снимаемый объект в темноте и работать просто как фонарик. Правда диоды стоят не сказать что очень мощные, так что использовать их имеет смысл только на малых расстояниях. До метра. Замечу, что ни у кого у конкурентов такой опции нет. Разумеется, лазер и подсветку можно включать как по отдельности, так и вместе. Еще одно неоспоримое достоинство камеры — возможность ее использования в качестве видеорегистратора. Достаточно включить в меню режим циклической записи и установить необходимый период закольцовки. Вот чего так долго искали многие мотоциклисты и не могли найти!

 

Ниже выложен видеоролик, снятый камерой Interphone Motioncam01 в первые дни теста. К концу сезона мы обязательно проведем полный «разбор полетов» с новой камерой.

Благодарим компанию «Д. Л. Лота» за предоставленную на тест видеокамеру.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Экипировка


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free