ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ХВАТИТ РЕВОЛЮЦИЙ!


ХВАТИТ РЕВОЛЮЦИЙ!


фото

Harley-Davidson




Когда такой закоренелый традиционалист, как американский концерн Harley-Davidson, снова выпускает на рынок "сверхновую", подобную наделавшей шуму V-Rod, на него начинают коситься... А дело в том, что фактически сразу же после дебюта упомянутой революционной новинки поползли слухи о том, что таким же р-р-радикально хай-тековским предстанет и новое семейство Sportster. Поверив этим байкам, погорели самые неосведомленные из журналистов: тому воплю разочарования, который они издали при первом показе, подивилась бы сама мартовская кошка.

Если бы представлявший новинку Билл Дэвидсон, директор департамента маркетинга и развития, знал великого Столыпина, он мог бы цитировать его почти слово в слово: "Вам нужны великие потрясения - нам нужны великие продажи". В самом деле, в "харлеевской" семье для Sportster предназначена ниша "мотоцикла для начинающих" - нетребовательного и дешевого (в США цены прежнего семейства начинаются от 5000 долларов - просто смехота для реально крутого байка с почти литровым движком). Так зачем же курочку резать! Весь ваш хай-тек слишком дорого стоит - полюбуйтесь в салоне продаж на V-Rod да поцокайте языком, увидев, что на ценнике.

Поэтому "полностью новый Sportster" на деле оказался продуктом грамотно проведенной модернизации, убравшей все откровенные "бяки" прежнего семейства, но не более того. Главное - то, что случилось с двигателем. Отныне он подвешен в раме на резиновых сайлент-блоках и целой системе реактивных тяг. Садишься на новый байк с заведенным движком и чувствуешь себя абсолютно дезориентированным: а где же знаменитая тряска, заставлявшая вылетать пломбы из зубов? Теперь мотор можно смело выкручивать до красной линии в циферблате тахометра на любой передаче (прежний Sportster вам подобных шалостей не позволил бы!).

Ах да, о моторах. Они сохранили прежнюю размерность и рабочий объем: 883 или 1202 смз. Но теперь им придется работать с большей отдачей, и конструкторы здорово модернизировали двигатели. Площадь ребер охлаждения стала заметно обширнее. Переработана система смазки: появились форсунки, бьющие в днища поршней - для их охлаждения. Масса поршней, шатунов и деталей распределительного механизма снижена, применены более эффективные поршневые кольца и уплотнения. Мощность моторов возросла примерно на 15%. Интересный факт: эти решения уже опробовали на двигателях для мотоциклов Buell.

Поработали конструкторы и над трансмиссией. Заметно легче стал выжим сцепления. Теперь уже левая рука не страдает от болевых судорог после проезда через город. Четче и переключение передач, хотя отчетливо слышимый "железный лязг" сохранен (куда ж без него!).

Поскольку двигатель теперь не закреплен в раме жестко и, следовательно, не воспринимает силовые нагрузки, раму пришлось значительно усилить: увеличены и диаметр труб, и их толщина. Так что новые Sportster стали ощутимо тяжелее. Новая рама вдвое жестче старой, и даже на 26% жестче, чем прежняя комбинация "мотор-рама", но размеры сохранены. Снижена лишь высота по седлу. Да и геометрия посадки не столь радикальна: подножки приблизили к водителю, что добавило комфорта и уверенности. Переработана и тормозная система: по ощущениям, тормоза стали гораздо эффективнее, и это при том, что снижено усилие на тормозном рычаге.

В прежнем семействе Sportster было семь моделей, в новом - только четыре. Базовый XL883 - одноместный, с 883-кубовым двигателем, литыми колесами (переднее - 19 дюймов, заднее - 16). Варианты XL883C Custom и XL1200C Custom - с намеком на стиль "чоппер": рули повыше, седла двухместные, "ступенькой", спереди спицованные колеса диаметром 21 дюйм. Бензобаки у этих мотоциклов увеличены с 12,9 до 17-литровой емкости (намек на их туристские возможности?). Топ-модель - XL1200R Roadster, с "большим" мотором и на литых колесах. Только у нее спереди двухдисковый тормоз, а среди контрольных приборов - тахометр. А вот регулируемых подвесок, как у прежнего Sportster 1200 Sport, больше не будет: маркетинговые исследования показали, что покупателей Harley-Davidson эти "гоночные прибамбасы" не интересуют.

Новые Sportster сохранили характерные для семейства (ведущего родословную с 1957 года) черты, но их избавили от одиозных "болячек". Кое-кто побрюзжит: все это можно было проделать еще лет 20 назад. Но когда разменяешь вторую сотню лет, как H-D, понимаешь: торопиться в этой жизни в общем-то некуда.
Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Buell Harley-Davidson


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free