|
ХУК ХАЛКА
фото Gold & Goose
круизер
Год выпуска 2004 | Двигатель 2294 смз | Мощность 140 л.с. | Масса 320 кг |
Идея конструкторов Triumph создать самый мощный массовый мотоцикл, кажется, полностью себя оправдала. 2300-кубовый Rocket III впервые представили на Миланском шоу в сентябре прошлого года, а сейчас модель уже в производстве. Само по себе создание мега-круизера с 3-цилиндровым мотором - смелый поступок. И действительно, зачем заново создавать псевдо-харлеевский V-образный двигатель или соперничать с 6-цилиндровым оппозитом от Valkyrie? Инженеры Triumph взяли да и создали мотоцикл с двигателем большим, чем у среднестатистического европейского… автомобиля. Поразительно! Они еще умудрились наделить монстра таким уровнем технических характеристик, что машина способна соперничать с литровыми супербайками в скоростях, за которые обычно лишают прав.
Испытания Triumph Rocket III прошли бок о бок с неожиданными соперниками. Triumph переплюнул Hayabusa, разогнавшись с 0 до 50 км/ч за одну секунду, а 100 км/ч набрал за 2,8 секунды - быстрее, чем Yamaha R1. И, что важнее для будущих покупателей, мотоцикл вдвое быстрее, чем Honda VTX1800: выдает большее значение крутящего момента на холостых оборотах, чем Kawasaki ZX-10R на 9500 об/мин, и обгоняет Honda CBR1000RR на разгоне до 160 км/ч (7,2 с). Попахивает сенсацией… Мы услышим уже вскоре бурю восторгов, поскольку поставки левиафанов в салоны уже начались. Как говорят дрэг-рейсеры, ничто не заменит кубы - именно по этому критерию Rocket III превосходит все дорожные байки.
Я наездил на Rocket III почти 300 км по шоссе и серпантинам Калифорнии, так что с уверенностью скажу: новый Triumph вовсе не чудище, для укрощения которого требуются особые навыки и храбрость архиопытного "дрессировщика". Наоборот, как и герой комиксов Халк ("Громадина"), байк при первом же знакомстве оказался машиной "приятной во всех отношениях". Он послушно едет по городу в дорожном потоке. Но только до тех пор, пока не откроешь газ - тогда вся мощь вырывается наружу, и байк превращается в разгонную ракету.
Внешность Rocket III кричит: "Посмотри на меня!" В нем есть массивность, которая наверняка выделит его из ряда круизеров. Он не только красив - у него невероятные технические характеристики. Простым движением руки их можно "извлечь" из рядной "трешки" на любой передаче и на любых оборотах.
Наглая задняя шина 240/50-16 установлена не только для красоты, хотя конструкторы признают, что это был один из дизайнерских параметров байка - в угоду любителям круизеров, которые считают, что чем шина шире, тем она лучше. Задний "толстяк" Metzeler, установленный на тестовом экземпляре, доказал, что "тучность" - впрок: без него не управиться со 140 "лошадьми" и 200 Н.м крутящего момента (замечу, каждый из цилиндров столь же велик, как единственный у эндуро Suzuki DR800).
Он громаден, но даже невысокому водителю в его седле будет удобно. Рукоятки руля сдвинуты назад. Когда садишься на невысокое 740-мм седло, обе ступни полностью ставишь на землю. Подножки выдвинуты далеко вперед - это, наверняка, для того чтобы угодить североамериканским почитателям круизеров. Лодыжки водителя все время согнуты, поэтому захочется вытянуть ноги и пошевелить ими, когда во время долгого переезда выберешься на длинную прямую. По каталогу для Triumph можно заказать другой набор подножек - более "европеизированных". Они, смещенные ближе к центру машины, скорее всего, понравятся обитателям Старого Света. А пока придется опирать ноги на подножки пассажира, но это допустимо только на прямых.
Нажмите на кнопку стартера - и большой двигатель заурчит. Ему вторит глубокий бурлящий грохот из тройных глушителей. Гамма звуков еще раз напомнит: в гигантском моторе невероятная мощь. Но ничто не намекает на выдающиеся технические показатели и ускорение - они проявятся только после того, как повернешь ручку газа. Rocket III мягко тронется с места, отвечая добродушным ворчанием на каждое переключение передачи, и послушно покатится. Благодаря чуткой, контролируемой работе газа и сцепления, на Triumph легко проходить повороты. Сцепление податливо, несмотря на всю мощь и невероятный крутящий момент.
Значительный вес "тройки" сконцентрирован в ее нижней части - благодаря тому, что здесь система смазки с сухим картером. Не удивительно, что Rocket III способен вписаться в самый крутой поворот и останется стабильным, когда в повороте попадешь в выбоину: ему выбоина - что слону дробина: "плюшевая" передняя подвеска позволит мягко пройти через все колдобины. Задняя - с двумя амортизаторами и жесткими пружинами. Назову ее, скорее, деревянной: на неровной дороге начнет подбрасывать на сиденье. Байк не назовешь эталоном управляемости - невероятно растянутая колесная база 1695 мм не позволит: на низких скоростях с такими габаритами будто едешь на грузовике. Тем не менее охарактеризую мотоцикл как относительно легкий в управлении, если принять во внимание, что он - махина. Вероятно, это заслуга низко расположенного центра тяжести.
Нужно знать о фокусе, основанном на физике: если погазовать на нейтрали, Triumph немного наклонится вправо. Это действие инерции кривошипа (хотя, не пойму, почему так происходит, ведь, чтобы ее погасить, балансирный вал и валы КП вращаются в обратную сторону). Эта особенность сказывается в ситуации, когда открываешь газ в быстром правом повороте: в сильном наклоне "улетучивается" клиренс, и правая подножка, покрытая резиной, царапает об асфальт. Вообще в виражах очевидна тенденция Triumph к недостаточной поворачиваемости: переднее колесо виляет, вот и приходится добавлять газ, чтобы мотоцикл выровнять. Других замечаний нет: Triumph на удивление послушно прошел по петляющим дорогам и шоссе тихоокеанского побережья.
Передние спортбайковские тормоза от Daytona 955i мотоцикл останавливают уверенно. Мощный задний диск также исправно справлялся со своей задачей, и в большинстве проведенных над ним экспериментов достаточно было пользоваться только им (педаль расположена точно под правой ногой - это в лучших круизеровских традициях). К передним обращался только в ситуациях, когда приходилось затормозить резко. Задним пользоваться и удобней, с ним и меньше перераспределение веса, которое происходит, если резко нажать на рычаг переднего - тогда носовая часть приседает под тяжестью байка на мягкой передней подвеске.
К моему удивлению, не удалось тормозить двигателем. Наверно, из-за низкой степени сжатия - 8,7:1. Поэтому торможение перед поворотом или движение в медленном транспортном потоке поначалу затрудняло - до поры, пока не научился учитывать все это. Большой проблемы в том нет - просто непривычно.
Непривычно и сочетание двойной передней фары и хромированных облицовок приборки - они выглядят комично. Зато такой "обтекатель" хорошо защищает от ветра, и не приходится напрягать мышцы рук при езде на скорости выше 190 км/ч.
Я отвлекся от наиболее существенного. Все-таки в этом байке самое интересное - двигатель. Он делает езду на мотоцикле фантастической, волнующей. Не обязательно менять передачу, чтобы Rocket III помчался. Выкрутите ручку газа и держитесь крепче, очень крепко! Обещаю, поймаете себя на том, что громко смеетесь, попав в плен ощущений, вызванных невероятным ускорением. Rocket III может разгоняться с 1000 об/мин на пятой передаче без переключения скоростей до отсечки 7200 об/мин. Кстати, на этой модели Triumph, в противовес большинству других, сигнальные лампочки об иссякании топливных запасов, переходе на нейтраль, указатели поворотов - все это горит ярче, мигание ламп можно разглядеть днем.
В отличие от другого большого мотоцикла, на каком мне довелось поездить - Munch Mammut (с турбированным 2-литровым мотором), на котором я мотался в Германии пару лет назад, мощность Rocket III нарастает не "взрывообразно", а плавно, но напористо во всем диапазоне оборотов. Вытянувшись в струнку, "взмывает" кривая крутящего момента - и Triumph уходит за линию горизонта вне зависимости от того, на какой ты передаче, с какими оборотами вращается коленвал.
Коробка действует четко и точно, даже слегка сожалеешь, что не возникает необходимость переключать передачи часто. Для Rocket III все равно, на какой передаче движешься - на любой мотоцикл идет одинаково отлично. У 5-ступенчатой КП на три передачи больше, чем, чувствую, аппарату нужно. Хватило бы и двух: на первой - трогаться, на второй - разгоняться со скорости 30 км/ч. Со второй передачи на высшие можно переключаться без сцепления: карданная трансмиссия Rocket III - образец всем мотоконструкторам мира.
Поразительный мотоцикл. Не зря несколько сотен дальновидных покупателей по всему миру, сраженные наповал представленным на Миланском шоу Rocket III, оставили залог под одну из 4000 машин, которые появятся в первый год их производства. Замечу, никто из них на ней не ездил, а многие и не видели ее в металле. Расслабьтесь, ребята, вы не прогадали! Проездив на байке полный день, могу подтвердить, что Rocket III именно такой эксклюзивный, именно уникальный, каким вам и хотелось его получить. Уверен и в том, что этот британский мега-круизер станет коммерческим хитом. Не только в Америке - во всем мире. Так что держитесь на ногах, производители сверхмощных "путешественников", - вы получили хук. И получите еще: как и в случае с Bonneville, эта модель, убежден, будет родоначальником семейства Rocket III - туринг-версия и дрегстер. У компании же Triumph возникнут только приятные проблемы: как удовлетворить спрос.
|
|