|
Круизер/2013 г./326 кг/1690 см³(103 in³)/130 Нм/1 163 300 руб. «Наследие» — ничего себе название для мотоцикла! Но американцы вообще народ довольно прагматичный и на имя творчество это, очевидно, тоже распространяется. Мотоцикл, олицетворяющий собой всю 110-летнюю историю марки, в их понимании не может называться иначе. Вот так помпезно, торжественно и немножко по-снобски. Но самое главное, что мотоцикл действительно оправдывает свое название. Аппарат, олицетворяющий собой «память о великом прошлом», разумеется, выполнен по совершенно классическим лекалам. Длинная база, каплевидный бак, море хрома, седло-ступенька, глубокие крылья, средней рогатости руль, кожаные кофры в заклепках... Образ именно этого мотоцикла возникает в голове при упоминании термина «круизер», в общем смысле этого слова. Именно к этому образу стремились тысячи российских гаражных «чопперостроителей», когда брались за болгарку и подходили к старому «Уралу». Именно этот мотоцикл пытаются нарисовать на последней странице тетради школьники средних классов, впервые задумываясь о мотоциклах и мечтая о «ветре свободы» на скучном уроке. В общем, этот мотоцикл — квинтэссенция всего чопперизма на планете. И ведь мало кто задумывается, что такой «сферический чоппер в вакууме» существует в железе. Вот он, перед нами! Скажу даже больше — в этом, юбилейном для марки году, серия Heritage Softail Classic очень ограничена — выпущено всего 1900 аппаратов юбилейной серии «Anniversary edition». Тестовый экземпляр несет серийный номер 1588. Юбилейный мотик отличается от базового уникальной окраской «Anniversary Vintage Bronze — Anniversary Vintage Black» и «праздничными» шильдиками «под бронзу» с указанием «юбилейности» серии. Ох и любят же товарищи американцы создать ажиотаж на ровном месте! По задумке, в каждый дилерский центр (по крайней мере, на территории России) должен был попасть всего один «110th Anniversry Edition». И один оказался в пресс-парке представительства. Но оставим в стороне изучение маркетинговых ходов офиса в Милуоки и вернемся к самому мотоциклу. Первым в жизни мотоциклом H.-D., на котором мне довелось покататься, был именно Heritage Softail Classic. Правда, то был аппарат предыдущего поколения с 96-инчевым мотором. Сейчас же на «большие» мотики марки, кроме, пожалуй, Street Bob, устанавливают 103-дюймовый движок. Надо сказать, что тот мотоцикл вызвал у меня ряд довольно серьезных замечаний, в частности, к ходовой части и тормозам. Практически полное внешнее сходство моделей прошлого и нынешнего поколений породило во мне вполне закономерную мысль, что я столкнусь с теми же проблемами и с нашим «праздничным» другом. Однако все оказалось не так. Главными претензиями к «старой» «херитаге» были недостаточная жесткость ходовой части — в поворотах и на продольных неровностях раму и подвеску заметно скручивало винтом, отчего более-менее активный (по круизерным меркам, конечно) стиль передвижения доставлял больше дискомфорта, нежели удовольствия, а учитывая то, что тест проходил на серпантинах Краснодарского края в районе Сочи, этот эффект вылезал постоянно. Второй «косяк», выявленный на тех же дорогах, далеко не всегда самого высокого качества — недостаточная энергоемкость подвесок. Если вилка работала «на четыре с минусом», то вот задний софтейл разочаровал. Очень короткий ход маятника и недостаточно жесткие амортизаторы постоянно приводили к пробоям даже на сравнительно небольших неровностях полотна, а учитывая прямую посадку, каждый удар отдавался через позвоночный столб аккурат в мозг. В общем, мотик оказался приспособленным только для вальяжных покатушек по Сансет Бич. Обновленный Heritage меня приятно удивил. Инженеры Harley-Davidson учли ошибки прошлого и, во всяком случае, по ощущениям, заметно доработали ходовую часть. За неделю теста я проехал около полутысячи километров по дорогам Столицы и области, а дороги у нас, как известно, разные. Так вот ни единого намека на пробой подвески я не обнаружил. По ощущениям, амортизаторы стали более мягкими, но, при этом, более упругими. То есть мелкие и средние неровности мотоцикл стал проходить мягче, при этом без пробоев на более крупных дефектах. Ощутимо увеличилась и жесткость рамы на кручение. Внешних отличий между новой и старой моделью, мне обнаружить не удалось. Возможно, изменился состав стали, применяемой в трубах рамы? Наверняка сказать сложно, но факт остается фактом. Мотоцикл стал более жестким. Возможно именно на фоне возросшей жесткости, на первый план вылезла другая «проблемка»: слишком низко расположенные подножки-платформы. Мотоцикл позволяет вкладываться в повороты без каких-либо неприятных моментов или намека на потерю стабильности, но подножки тут же дают о себе знать душераздирающим скрежетом по асфальту. В целом, эта проблема более или менее характерна для любых круизеров, однако именно на этой модели подножки цепляют асфальт ну очень рано. Неизменно радует 103-дюймовый движок. Особенно на фоне предыдущего, 96-го. По большому счету, разница не велика, но прирост крутящего момента налицо со всеми вытекающими. На спидометре 100 км/ч, а тахометр показывает 2100 об/мин! Отчетливо слышен каждый «пых» рабочего хода каждого поршня! Музыка! Не могу не обмолвиться уже в который раз: музыку 1700-кубового движка портит только совершенно беспонтовая, зажатая европейскими драконовскимим нормами «акустика» — выхлопные трубы — на свалку! Даешь Screamin’ Eagle и Kuryakyn! Это, наверное, обязательное условие для всех Harley, официально ввезенных в РФ. Ничего не поделаешь. Прекрасно понимая, что испытание совершенно нерепрезентативно и не характерно для класса, впервые в своей практике решил узнать практическую максималку «большого» Harley. Раньше как-то в голову не приходило подобного рода технику гонять в пределах. Но пустое подмосковное шоссе очень располагало. Итог — 165 км/ч (по спидометру). Я это не к тому, чтобы вынести какой-то вердикт вроде «много или мало». Для круизеров, тем более, классического толка, показатель максимальной скорости так же важен, как кроссачу — поворотники. А вот комфортная крейсерская скорость — от 120 до 140. За неделю покатушек на Heritage Softail Classic, я так и не смог до конца «распробовать» аппарат. Видимо я, пока еще слишком молод и горяч для такого мотоцикла. Не дорос пока. Вроде бы, не так велика разница между нашим испытуемым и, к примеру, Breakout или Softail Slim — платформа-то одна, но те аппараты очевидно более борзые, наглые и озорные. А Heritage Softail Classic — это «для тех, кому за...». Этот аппарат должен стать крайним в мотоциклетной карьере чоппериста: размеренный, солидный, классический. Годам к семидесяти, чтобы неспешно доездить свои последние мили. На таком мотоцикле должен ездить настоящий мото-ветеран, олицетворяющий собой наследие и великие традиции мирового чопперизма, убеленный сединами, бородой до пупа и с сотнями тысяч километров за спиной. Благодарим компанию «Харли-Дэвидсон Рус» за предоставленный для теста мотоцикл.
|