|
Куртка Spidi Net Force 21 990 руб. Брюки Spidi Ergo pro 19 990 руб. Защита спины Spidi back warrior 8990 руб. Перчатки Spidi JAB-R 4490 руб. Дождевые перчатки Spidi Membrane H2OUT 1490 руб. Мотоботы Sidi ST 14 990 руб. Шлем Nolan N85 12 490 руб. За окошком — конец ноября, мотоциклы давно законсервированы и впали в зимнюю спячку, даже квадроциклы потихоньку отправляются на заслуженный зимний отдых. Пришло время подвести итоги полевых испытаний экипировки, которую мы получили в начале августа. На заре своей мотоциклетной карьеры я долго не мог понять, чем отличается куртка за пять тысяч от куртки за двадцать. Вроде бы, та же кордура, та же подстежка, та же защита в плечах и локтях, однако дело далеко не в названиях высокотехнологичных материалов, но и еще кое в чем. Попробуем разобраться. К сожалению, наш тест начался немного поздновато, и некоторые погодные условия оказались недоступными для проведения всесторонних испытаний. Однако кое-какие тесты мы проводили, создавая искусственные «напасти». Итак, по порядку. Куртка Spidi Net Force Испытания жарой первого слоя куртки-сетки так и не состоялись по причине отсутствия таковой погоды в августе и сентябре. Хотя сомневаться в пропускной способности куртки, большая часть которой состоит из довольно крупноячеистой сетки, — не приходится. А вот тепло- и водоупорные свойства куртки изучить получилось досконально. В варианте «верх» плюс мембрана H2Out, надетое на тонкую летнюю термуху, позволяет комфортно, то есть вообще без проблем передвигаться при температурах до +10 градусов. Уж не знаю, каким волшебным образом «дырявая» куртка и тоненькая мембрана настолько качественно удерживают тепло, но факт остается фактом. Производитель заявляет, что в полной комплектации, то есть с мембраной и утепляющей подстежкой, куртка будет «работать» до −5 градусов. Заявляю — не соврали. При нулевой температуре в трехслойном варианте, надетом на все то же термобелье, было даже жарко. Если поддеть флиску, то, думаю, пойдет даже для снегоходных покатушек. Столь же положительных отзывов заслуживает Net Force и в зачете «вода». Даже полторы сотни километров (признаюсь, больших расстояний в дождь проехать не удавалось), оставляют тело абсолютно сухим. То же касается и брюк, но о них чуть позже. Удалось провести даже «непрофильное» испытание мембранной подстежки: я брал ее вместо «непромоканца» (морской непромокающей куртки) на борт яхты. Целый день под дождем показал, что даже в варианте использования подстежки отдельно от куртки, она прекрасно справляется со своими обязанностями. Вызывали некоторое недоверие «подводные» карманы куртки. В Spidi заявляли, что даже в самый сильный дождь внутри них будет сухо — не встречал еще ни одного кармана, который бы не промокал после сотни километров под дождем. И снова оценка «пять» мастерам Spidi. Без всякой опаски вожу в них сигареты, мобилу и прочие легко промокающие предметы. В «подводных» карманах совершенно сухо! Традиционно, без ложки, хоть и чайной, испорченного меда тоже не обошлось. Удивило и даже обескуражило отсутствие утягивающих липучек или кнопок на запястьях. То есть в любом варианте рукав охватывает запястье не плотно. И задувает в них, и водичка просачивается. Особенно этот момент критичен в случае использования легких перчаток. Именно так случилось у меня, ведь тестовые перчатки — легкие городские JAB-R, закрывающие ладонь только до запястья. Очевидно, конструкторы рассчитывали на использование туринговых перчаток-краг, в которые можно было бы заправлять рукава куртки. В общем, в холодную и мокрую погоду косяк существенный. Второй, даже не косяк, а вопрос — зачем было «городить огород» с кнопочно-липучечной застежкой на вороте? Разумеется, регулировка обхвата воротником шеи — штука нужная, потому что, в зависимости от количества надетых подстежек, диаметр обхвата шеи меняется (у мембраны и у утепляющей подкладки — воротники-стойки). Почему было не сделать просто обычную липучку — непонятно. Резиновый «пятачок», на котором расположена ответная часть застежки-кнопки, при расстегивании регулярно отлипает от воротника. Думаю, шанс потерять маленькую деталь довольно велик. В общем, на мой взгляд, излишнее усложнение конструкции. Брюки Spidi Ergo pro Как показывает практика, ноги, в смысле, от пояса до ступней, мерзнут гораздо меньше, чем корпус. Поэтому до использования теплой подстежки я так и не добрался. Довольно плотный материал самих брюк и мембранная подстежка греют седалище и все остальное не хуже ватника. При этом мембрана добросовестно выполняет свои функции, и тело всегда остается сухим. Влага отводится от кожи очень хорошо. Думаю, что в «полной комплектации», с мембраной и утеплителем, можно смело отправляться в снегоходные походы и спать в сугробе. Самое слабое место любых мембранных штанов — пятая точка. При езде на мотоцикле в дождь, под попой неизбежно образуется лужа, в которой и приходится сидеть всю дорогу. Большинство мембран не выдерживают давления тела и вода неизбежно продавливается сквозь ее поры внутрь. Результат один — мокрые труселя и все их содержимое. Ergo Pro таким недугом не страдают. Тепло и сухо, как в том самом предмете детской гигиены даже после довольно продолжительных «мокрых» вояжей. Самым суровым испытанием брюк и куртки стал внедорожный тест квадроциклов на подмосковной трассе X-Arena, которая этой осенью отличалась особенным количеством жидкой грязищи. Сначала было немного боязно. Красивый комплект экипа, предназначенный для степенных путешествий по асфальту макать в грязь? Как-то кощунственно. Но, поборов жабу, я все же, отправился в грязевой заплыв в нем. О том, что даже после дня покорения луж и бродов, я был совершенно сухим — уже даже упоминать не стоит. Абсолютная броня. А сам комплект пережил встречу с русской народной стихией совершенно безболезненно. Последняя проверка — испытание «керхером». Меня отмывали вместе с квадриком. И если куртку, вернее, ее верхний слой, все же, пришлось засунуть в стиральную машину (сетка довольно здорово забилась грязью), то брюки, имеющие тефлоновое водо- и грязеотталкивающее покрытие, достаточно было полить душем. Все остатки «говнолина» отвалились сами собой, даже не пришлось тереть их губкой. С учетом того, что штаны сами по себе не пропускают воду (даже без мембраны), сушить их пришлось не целиком, а только верхний слой. Через несколько часов на балконе, кстати, при почти нулевой температуре, брюки высохли. В общем, космос какой-то. «Подводные» мембранные карманы, присутствующие и на штанах тоже, показали себя столь же «бронебойными», как и те, что на куртке. Пачка сигарет, проездившая со мной весь день по внедорожной трассе, даже не стала влажной. Правда, вот непонятно, как поступать с карманами, когда настанет жара. Вентиляционные воздухозаборники расположены прямо под ними, и хоть карманы и отстегиваются, может случиться так, что складывать их окажется некуда, только если в карманы куртки. Или же обходиться без вентиляции вовсе, что, наверняка, будет не очень удобно, потому что в плотных брюках в жару должно быть весьма жарко. Защита спины Spidi back warrior «Спина» подтвердила все мои чаяния. Очень легкая, она практически не ощущается на теле. Надел — забыл. Можно кататься весь день, никакого дискомфорта. Я даже несколько раз забывал ее снять, спешиваясь с мотоцикла. Про нее просто забываешь. Единственный ее недостаток вытекает из достоинства. При активной езде, например, по бездорожью, когда приходится много двигаться, «спина», из-за своего малого веса, постепенно уползает вверх с положенного места и ее приходится периодически одергивать. Но учитывая, что модель дорожная, а в оффроуд нужно ездить в «черепахе» или кроссовом панцире, в минусы не записываем. Перчатки Spidi JAB-R Снова хочется вернуться к тому, с чего начинали. Любая шмотка, даже самая простая по конструкции, может стоить два доллара, или двадцать. В чем разница? Легкие городские перчатки JAB-R, в первую очередь, сшиты для людей, а не для манекенов. Их не пришлось разнашивать, разминать, они нигде не жали и не болтались. И даже несколько месяцев довольно активной эксплуатации нисколько не изменили их форму. Перчатки не растянулись и продолжают все так же плотно и удобно сидеть на руке. Многие мотоциклисты уделяют довольно пристальное внимание выбору перчаток: мол, если хоть чуть-чуть не так сидят, теряется контроль над органами управления и. вообще, неудобно. Рекомендую обратить внимание на Spidi. Я более чем доволен кроем. Как я уже заметил, конкретная модель перчаток не очень подходит для прохладной погоды. Во-первых, тыльная сторона перчаток — «одна сплошная вентиляция» и работает она прекрасно, что при температурах ниже 10 градусов не очень приятно, а во-вторых, — перчатки короткие и в комплекте с данной конкретной курткой хорошо работают только в теплую погоду. На лето — отлично, на весну и осень нужно поискать что-то более плотное и длинное. Ну или не лениться надевать дождевые перчатки-чехлы. Дождевые перчатки Spidi Membrane H2OUT «Дождевики» для рук здорово спасали осенними дождливыми дорогами. Легкие JAB-R в комплекте с ними превращаются во вполне демисезонные. Естественно, все та же мембрана H2Out прекрасно держит воду. Даже на скорости «за сотню» капли дождя, врезающиеся в костяшки пальцев на руле, не пробивают мембрану. К тому же, она здорово сберегает тепло внутри, а в длинные манжеты на резинке можно спрятать незатягивающиеся рукава. В таком варианте нерегулируемость манжет куртки нивелируется. Главное не размахивать руками, чтобы рукава из перчаток не выскакивали. Мотоботы Sidi ST Долго думал, что написать о «тапках». Толком так ничего и не придумал. Sidi — это Sidi. Не зря эта марка в топе чарта у российских мотоциклистов уже много лет. Я обратил внимание на модель ST еще в 2011 году, когда она только появилась. Отличный компромисс между защитой топовых моделей вроде Vertigo Corsa и Vortice, но без того ужасного количества застежек, утяжек, кнопочек и крутилочек. Конечно, для спортивного использования все эти навороты оправданы, но для обычной городской езды — излишни. Молния и две клипсы, позаимствованные у кроссовых Crossfire, прекрасно справляются со своими обязанностями. Боты можно подогнать по любой ноге. Для меня это довольно актуально, поскольку обычно мотоботы моего 44 размера оказывались неизменно велики в голенищах и болтались. ST этим не страдают. Я утягиваю «тапки» плотно по икрам. Минус у всех Sidi один: итальянские боты не очень приспособлены для наших метеоусловий. Во-первых, очень быстро мокнут, и, во-вторых, при температурах ниже 15 градусов в них довольно прохладно. Конечно, отчасти теплая стелька и толстый носок спасают ситуацию, но лишь частично. Так что ехать в них на серьезный дальняк осенью или в северные регионы я бы не советовал. По крайней мере, насморк обеспечен. Пожалуй, единственная деталь комплекта, к которой я так и не смог привыкнуть — это шлем. Не могу сказать, что он плох. На голове сидит комфортно, нигде не давит и не утомляет даже в дальней дороге, пинлок прекрасно справляется со своей работой, и стекло не потеет даже в дождь при температурах, близких к нулевым. Но, видимо, просто не мое. И некоторое количество претензий к «шляпе» есть. Пинлок не очень плотно прилегает к основному стеклу, и через какое-то время капли воды неизбежно попадают в пространство между стеклами, что здорово портит обзорность и вообще неприятно. Все попытки как-то загерметизировать стык успехом не увенчались. Проблема в некачественном уплотнении. Уже при первом снятии пинлока с визора, тонкая полоска герметика частично отслоилась от пластика и заметно вытянулась. Это здорово затруднило обратную установку, а вытянутую прокладку пришлось укладывать волнами, чтобы уместить ее целиком в заданный периметр. На этом претензии к шлему заканчиваются. Неимоверно радовала солнцезащитная шторка. Каждый раз, опуская ее на глаза, я с ужасом вспоминал, как раньше мне приходилось возить с собой сменный темный визор и то и дело менять их местами. Поставил темное стекло — хорошо. Въехал в туннель — или «идешь по приборам» или поднимаешь его и глотаешь пыль. В общем, классная придумка. Очень удобно и легко получилось установить нашу тестовую гарнитуру Interphone F5, ведь в шлеме выполнена «аудиоподготовка» под установку штатной гарнитуры. В пенопластовой «скорлупе» уже отштампованы места под динамики, и предусмотрены каналы для прокладки проводов, а в районе ушей сделаны специальные выемки, так что даже установленные динамики не стесняют слуховые органы. Шлем довольно тихий на ходу и отлично вентилируется благодаря закрывающимся «воздухозаборникам» в теменной области. Еще один «бонус» — лексановый визор имеет слегка заметную желтизну. Уж не знаю, было ли так задумано, или это побочный эффект материала (обычно визоры делают из поликарбоната), но некоторый эффект «просветленной оптики», как в водительских очках с желтыми стеклами, присутствует. Возможно, кому-то это не понравится, а я остался доволен таким эффектом. В общем, как городской шлем на каждый день — N85 отличный вариант, хотя, конечно, для гоночного использования литая конструкция скорлупы не очень подходит. Нужно иметь это в виду. Итог Наверняка многие читатели заподозрят автора текста в излишней расположенности к марке и даже будут делать нелестные предположения о рекламном характере заметки. Смею заверить, это не так. Просто за почти 15 лет мотоциклетной карьеры мне действительно не доводилось таскать более удобный, практичный и комфортный экип. Температура использования — от минус пяти до плюс двадцати пяти, а то и выше, полная непромокаемость и грязеустойчивость, куча карманов, в том числе, водоупорных, и отличный крой, совершенно не сковывающий движения, делают этот комплект абсолютно универсальным и комфортным для любых вояжей. Хоть по городу мотаться, хоть в Заполярье, хоть к Средиземному морю. Да и на квадрике в грязищу влезть — милое дело. Не говоря уже о том, что выглядит он вполне презентабельно, а не как униформа робокопа. Так что девчонкам тоже нравится. Благодарим компанию «Панавто» за предоставленную экипировку
|