ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ХОЧУ БОЛЬШОЕ КОЛЕСО


ХОЧУ БОЛЬШОЕ КОЛЕСО


Евгений ГОЛОВЧЕНКО

, г. Ставрополь,, фото автора

Спроси любого молодого оппозитчика, что ему не нравится в "Урале". "В первых строках" ответит: колеса. Они несоразмерно узки для массивного мотоцикла. И мне тоже не нравятся. И я решил установить сзади резину пошире.

Но для широкого колеса нужен и соответствующих размеров маятник. Пока прикидывал, каким его сделать, показалось, что ось маятника какая-то не такая. Промерил - убедился: проушины с отверстиями для оси приварены криво. Довести раму до ума? Возни - не оберешься, проще изготовить новую.

Порылся в литературе и выяснил, что дуплексная рама не есть идеал жесткости. Значит, нужно сделать хребтовую, причем представляющую собой пространственную ферму - "родственницу" ферм, из которых собирают стрелу подъемного крана. Такой конструкции свойственна легкость, жесткость и на изгиб, и на кручение.

Сварил ее из труб квадратного сечения со стороной 25 мм и толщиной стенки 1,5 мм. В качестве стапеля использовал стол фрезерного станка. Когда рама была готова, обварил снаружи 1,5-миллиметровым стальным листом - перекрыл швы и тем самым добавил конструкции прочности. Само собою образовалось другое практичное преимущество: раму стало легче мыть. Внутри ее нашлось место даже для автомобильного аккумулятора (собирался установить еще и стартер). Рулевой узел, испытывающий большую нагрузку, усилил листом металла, а в рулевую колонку установил конические подшипники от ступицы "ураловского" колеса.

И только теперь дошло дело до маятника. Его сварил из листового металла толщиной 2,5 мм. Геометрию контролировал строго! Маятник и редуктор соединил через алюминиевый фланец, приваренный к редуктору. Такого конструкторского решения - вал внутри маятника - в отечественной технике не встречал, потому-то, дабы добавить надежности сварочному шву, перекрыл его стальной пластиной. Чтобы предупредить коррозию, обработал все полости "Мовилем".

И раму, и маятник конструировал с тем расчетом, что задняя подвеска будет оснащена центральным амортизатором. Но как подобрать амортизатор? По правилу рычага усилие на амортизаторе при перемещении точки его крепления ближе к оси вращения маятника возрастает пропорционально соотношению расстояний от этой оси до оси колеса и до точки крепления амортизатора. Достаточно мощный мотоциклетный амортизатор не нашел, потому установил два "ураловских", но усовершенствованных - добавил в каждый по половинке штатной пружины. Фокус не прошел: даже при езде в одиночку подвеску "пробивало". Откатал сезон - решил переделать конструкцию под один автомобильный амортизатор… Но однажды попалась на глаза пневмокамера от шлифовальной установки. Слегка ее переделал - получил настоящий пневмоамортизатор!..

Спросите, чему радуюсь? Пневматические упругие элементы, в отличие от пружин, во-первых, имеют прогрессивную характеристику, а во-вторых, их жесткость легко регулировать изменением давления внутри амортизатора. После доработки узел представляет собой две алюминиевые полусферы с резиновой мембраной внутри, разделяющей его на две полости. В верхнюю установил сосок от камеры, а внутри приклеил резиновый отбойник. Сюда закачивается воздух, выполняющий функцию упругого элемента. Нижняя полость соединена с атмосферой двухмиллиметровым отверстием - оно дросселирует входящий и выходящий из нее воздух, тем самым гася колебания подвески. Эта часть, по существу, и выполняет функцию амортизатора. При давлении в четыре атмосферы подвеска без "пробоев" выдерживает двух ездоков.

Другие достоинства конструкции: малый вес, удобно, всего лишь изменив давление в пневмокамере, быстро перенастроить подвеску под изменившуюся нагрузку. И самый весомый, в моем представлении, плюс: конструкция проста.

О передней вилке рассказывать особо нечего - всего лишь удлинил штатные перья на 230 мм и установил третью траверсу.

С двигателем тоже не мудрил. Сделал капремонт и заменил два "ураловских" карбюратора одним от "Оки". В раме расположил мотор чуть дальше вперед, чем на "Урале", а также левее от центральной оси на 25 мм. На устойчивости мотоцикла это никак не отразилось. Выпускную систему изготовил из трубы диаметром 38 мм. Звук по тональности получился "чопперный", но, на удивление, не очень громкий.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Урал






РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free