ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ХОЧЕШЬ СТАТЬ ИСТУКАНОМ?


ХОЧЕШЬ СТАТЬ ИСТУКАНОМ?


фото

Totti Motori




Роскошь ни на кого не оглядываться позволит себе тот, у кого любое движение шеей вызывает физический дискомфорт. Второй и последний вариант - если в глубинах сознания еще и застряла формула "оглянулся - пуп надулся". Нужен он вам, этот символ слабохарактерности - надутый пуп? А может, есть вариант № 3?..

Не знаю, есть ли в итальянском языке эквивалент нашенскому леденящему кровь проклятью (типа "оглянуцци - пуп надуцци"), но Роберто Тотти из Болоньи, один из самых, на мой взгляд, ярких и непредсказуемых мастеров Италии, сроду ни на кого и ни на что не оглядывался (его шея и пуп - в норме). Невозмутимый, аномально немногословный для итальянца синьор с неизменной сигарой в углу рта не принадлежит ни к кастомайзерской тусовке, ни к стритфайтеровской. Ни вообще к тусовке (дурацкое все-таки слово!). Он сам по себе. Только он и его сигара

Стоит ли после этого оговаривать, что творчество Тотти эклектично? Построив свыше двадцати оригинальных аппаратов, он и не думает заморачиваться на каком-либо определенном "каноническом" стиле. Серьезные гоночные машины, реплики "классиков", кастомы, кафе-рейсеры, файтеры - никаких табу.

История Totti Motori началась аж 33 года назад. Роберто тогда специализировался на подготовке малокубатурных двухтактников для "кольца". Наподготавливал до того, что мотоцикл с доведенным Тотти 75-кубовым моторчиком Sachs непринужденно "делал" соперников в гонках местного значения. Роберто взял да и занялся "гряземесительными" аппаратами: вплоть до середины 80-х основной его "темой" оставались кросс и эндуро. А где-то в конце десятилетия, нутром учуяв, откуда вот-вот подует сильный ветер, стал экспериментировать с кастомизацией "харлеев". Что лукавить, ничего выдающегося первые опыты не дали, что-то не срасталось. И тогда будучи, доложу я вам, мужиком не глупым, Тотти отчетливо осознал: надо в жизни что-то менять. И поменял, да еще как! Свернул к лешему свой вполне успешный бизнес и махнул на три года в Америку. "Не сядзiцца у хаце хлопчыку маломуѕ", как писал белорусский поэт Якуб Колас. За океаном Тотти успел поработать в таких серьезных заведениях, как Arlen Ness Enterprises, Storz PerFormance и Carls Speed Shop. Познакомившись с легендарным Крейгом Бридлавом и став свидетелем его безумных "пуляний" на рекордном Spirit of America, Роберто подсел на народную американскую забаву - скоростные заезды по дну высохшего соленого озера Бонневиль. Заостряю внимание: это как раз тот вид спорта, в котором на соперников не надо оглядываться - ты гоняешься только сам с собою. Как специально для Тотти придумано!


Вернулся он в родные края с солидным багажом, состоящим из: бороды, сигары, такого же, как до отъезда, то есть никакого, английского* и самым ценным - бесценным практическим опытом и массой идей. Справедливо решив, что ну ее, городскую суету, в окрестностях Болоньи приобрел просторный, в четыреста "квадратов", дом и обосновался в нем с женой Чинцией, собакой, коллекцией мотоциклов и немалым набором станков и инструмента. Хотя Totti Motori номинально считается теперь "one-man company" - "компанией из одного человека", Роберто привлекает для черновой работы пяток местных механиков, а организационной (куда ж ей деваться!) - Чинцию. (Мало того, этот тиран приучил ее ездить на "Спортстере"! Чинция воспринимает проделки деспота философски - она ведь психологѕ А знаете, когда один супруг психолог, а другой псих, или же оба психологи, или, что встречается чаще, оба психи, семья получается крепкой.)

И Тотти поперло - в хорошем смысле слова. На переломе веков стали рождаться интересные работы в файтерском стиле - такие, как No Chrome на агрегатах Harley-Davidson. Окромя чистого творчества, Роберто с превеликим удовольствием и с не меньшим мастерством ведет реставрацию "классиков". В его мастерской постоянно на "омоложении" по нескольку "Триумфов", "Нортонов" или "Харлеев". Особой любовью пользуются BSA и Moto Morini. В 2003 году Тотти даже представил публике "нейкед" Moto Morini собственной конструкции - с двигателем компании Motori Franco Morini объемом 124 смз, эффектной хром-молибденовой рамой от Golinelli, "перевернутой" вилкой Paioli и задней подвеской на моноамортизаторе Biturbo. Замечу, это случилось еще до того, как после многочисленных и болезненных потуг легендарная марка Moto Morini восстала из пепла. Глядя на сегодняшние Moto Morini Corsaro 1200 или 9 1/2, мы видим, что Тотти двигался в абсолютно правильном направлении - именно так и должен выглядеть настоящий Moto Morini образца 2003 года.


В 2001-м наш герой приступил к воплощению своего самого оригинального проекта - Kentucky Board Track, мотоцикла в стиле американских гоночных машин для дощатых треков, а-ля 20-е годы. Как в воду глядел: не пройдет и трех лет, как этот стиль станет остро актуальным в мировом кастомайзинге. Тотти строил мотоцикл неспешно, без малого два года, но с большой долей уверенности можно сказать, что пионером "тренда" стал именно наш персонаж (хотя тема 20-х затрагивалась в кастомайзинге и раньше - вспомним Nesstique Арлена Несса начала 80-х). А вскоре понеслось: Bellerofonte от Филиппо Барбакане, "рейсеры" Фреда Круггера и чемпионские мотоциклы Роджера Голдэммера

Вот что любопытно, на Kentucky установлен не V-твин (ему, казалось бы, тут и место), а 900-кубовый 4-цилиндровый мотор от Honda Bol dOr. Почему? Да просто: лучшие моторы в мире, по мнению Тотти - однозначно 4-цилиндровые "японцы", а совершеннейшие из них - Honda. "Использовать "харлеевский" или "индиановский" движок было бы проще, - говорит Роберто. - Но это уже было!" Действительно, все самые популярные у гонщиков начала прошлого века "борд-трекеры" - будь то Harley-Davidson, Indian, Excelsior или Cyclone - оснащались исключительно V-твинами (диву даюсь, и как это тогда народ не додумался использовать японские "четверки"?).

Kentucky - абсолютно жесткий мотоцикл, без подвесок вовсе, равно как и без таких излишеств, как стартер, передний тормоз или какой-нибудь там аккумулятор. Зато в наличии незаслуженно забытые, по мнению Роберто, механизмы - магнето и кочерга ручного переключения передач. Как, спросите, этот 4-цилиндровый велосипед заводится? Известно как - с толкача. Прошу прощения, способом "пуш-старт". А почему, поинтересуетесь вы, итальянский мотоцикл с японским мотором называется "Кентукки"? Вот и Тотти поначалу все донимали этим вопросом. Отвечал так: "Во-первых, звучит круто! Во-вторых, название штата не затаскано в мотоциклетном мире. А главное потому, что в Кентукки делают хороший виски!" Для меня особенно убедительным прозвучал последний аргументѕ А еще, оказывается, в болонезском диалекте тоже есть слово "kentaki". (Американцы свой штат называют "Кентаки", а не "Кентукки". По неведению, наверное: нам-то лучше знать, как его называть правильно.)

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Экипировка стритфайтер нейкед Honda Harley-Davidson Indian Sachs Morini


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free