|
«Кетайчег»
VENTO Triton 4R, скутер, VENTO Triton 4R, скутер, тюнингованный Это что за чудо-юдо? Оказалось, Vento Triton. Ага, аппаратец-то затюненный. Рядом список внесенных изменений. Владелец на тест приехал с другом, оба на «тритонах»; второй – стоковый. Отлично, будем сравнивать.
Сел за руль стандартногоѕ И это все, на что ты способен? «Газ в пол» – скутер пошел медленно. Я понимаю, что это всего лишь «полтинник», но ведь какая-нибудь Yamaha Jog стартует с куда большей удалью. Ну и что, что сравниваю с «японцем»! Разве «китайский скутер» предполагает прыть старого мерина?.. А посадил позади себя пассажира – ускорение вовсе «провалилось». Словом, скучновато.
Зато «повеселил» другой скутерок. Оно и понятно: двигатель полностью переделанный. Цилиндро-поршневая группа – Airsal t-6, она нарастила объем цилиндра до 70 смз. В соответствии с возросшей кубатурой владелец установил (грамотно!) усиленный коленчатый вал MHR RHQ. В системе питания стандартный карб заменил на тюнинговый с диаметром диффузора 19,5 мм. Далее: фильтр низкого сопротивления S6, лепестковый клапан – с коллектором S6. Раз внедрил более совершенную систему впуска – позаботься и о выпуске. Чтобы мотор лучше продувался, заменил заводскую трубу-«душилку» на прямоток Technigas RS. И ключевой момент модернизации – доработал картер. После «колдовства» двигатель стал выдавать под 12 л.с.! Понятное дело, стоковой трансмиссии с возросшими нагрузками не справиться, и хозяин ее поменял на MHR.
Что получил? Резвый разгон, максимальная скорость (по показаниям GPS) составила 105 км/ч! Прогретый двигатель способен выдернуть нос в свечу. Мотор раскручивается очень шустро – это услышишь по изменяющемуся тембру выхлопа. Вот яркий пример того, как замена силовой установки преобразила квелую «табуретку» в равноправного участника движения на городских проспектах. Очень важный побочный эффект модернизации – возрос уровень безопасности пилота. За рулем такого аппарата ты сможешь быстренько «испариться» из аварийно-опасной зоны, противостоять турбулентности, вызванной пронесшимся мимо автопоездом, и в массе других небезопасных дорожных ситуациях. Самая же ценная победа – с проделанным тюнингом мотора и его «периферии» «тошнить» в правом ряду не придется.
А как ведет себя ходовая? Она и есть – ходовая. Спереди – телескопическая вилка обычного типа (рычажную на скутере со спортивным дизайном даже представить не могу!), сзади хороший моноамортизатор. Подвески, как им положено, обрабатывают неровности дороги – их энергоемкости хватает для «нафаршированного» скутера, а уж для стандартного – за глаза. Чего не скажешь о раме. Ее жесткости достаточно для «тихохода» – на нем тебя не тянет к дерзкому пилотированию. Но не для «снаряда»! В глубоких кренах при прохождении поворотов она начинает «подламываться», «играть» на кочках и тем самым вышибает из тебя хладнокровие. Попробуйте оценить степень сцепления задней покрышки с асфальтом, если «корма» «гуляет» из стороны в сторонуѕ Разболтанность аппарата вылечил владелец: между трубами рамы, идущими от руля, под поликом вварил распорки. Помогло – «каркас» стал жестче, расколбас прекратился. Скажете, возросла масса. Да. Ну и что? В отличие от мотоциклов, в которых вес стараются согнать до минимума, скутерам-«полтинникам» излишняя худощавость не всегда во благо.
Сиденья у обеих машинок двухместные, на них удобно и водителю, и пассажиру, посадка не утомляет даже при продолжительной езде. К ручкам руля не приходится тянуться даже низкорослым водителямѕ Коленки ни во что не упираются – разворачиваешься ли ты на месте или проходишь пологий поворот. Органы управления и приборная панель полным комплектом перекочевали сюда с «младшей» модели – Vento ZIP, и здесь они, что называется, в «тему».
Облицовка приборки выполнена в стиле а-ля карбон, смотрится приятно глазу. А совсем красиво ночью – когда включаешь освещение, стрелки загораются красным цветом, а циферблаты спидометра и указателя уровня топлива нежно-голубым. Свето-цветовая гамма не утомляет зрение. Чего не скажешь про «американский» спидометр. «Нерусская» разметка в милях недостаточно информативна.
Зеркала заднего вида дают четкое изображение происходящего за спиной. Вибрации возникают только на холостом ходу, но исчезают по мере наращивания оборотов двигателя. Расход топлива – 4 литра на «сотню» у стандартного скутера, и он несколько больший у «заряженного». Что объяснимо: у форсированного мотора увеличен объем цилиндра, вот он и требует больше «пищи». Подседельная емкость вмещает шлем-интеграл.
Тюнинг – вещь тонкая, принимаешься за него – приводи в соответствие друг другу узлы и не переходи грани этого соответствия. Наш тюнингер чуть-чуть их перешелѕ Многим известно, что температура двигателей воздушного охлаждения – весьма непостоянная величина и требует контроля. Оставив систему охлаждения без изменений, владелец «нафаршированного» Vento чуть было не спалил мотор. Дело в том, что производительности стандартной крыльчатки не хватает для обдува ребер цилиндра. Принимая во внимание это обстоятельство, ездить в «жестком» режиме можно не более получаса – в противном случае «прихвата» поршня не избежать. Устранить тенденцию к перегреву можно, если установить козырек, «загребающий» встречный воздушный поток и направляющий его к крыльчатке охлаждения. Получается что-то наподобие инерционного наддува в систему охлаждения. Наш владелец заленился, понадеялся, авось и без козырька обойдется.
Так что в итоге? Большинство к «желтой» мототехнике относится скептически. Настолько, что, дескать, что ты с ней не делай, все равно – фигня. Однако опыт тюнинга Vento Triton должен разубедить ортодоксальных Chinа-нигилистов. Давайте наблюдать за эволюцией китайского: не настолько все это безнадежно, как было еще недавно.
|