|
КАЖДЫЙ НОРОВИТ "ПОРВАТЬ"
фото компаний-производителей
НОВЫЕ МОДЕЛИ КРОССОВЫХ МОТОЦИКЛОВ
Yamaha ограничилась показом фотографии нового YZ450F, и из нее видно, что нового здесь только лепестковые тормозные диски. Но это даже не дразнилка.
На лавры главной новинки сезона претендует Kawasaki KX450F. Конструкторы основательно поработали и над его силовым агрегатом, и над ходовкой. Доводя двигатель, повысили отдачу на малых оборотах: изменили настройки карбюратора, форму впускных каналов и фазы газораспределения. Но не ограничились полировкой впускных каналов: на их поверхность нанесено специальное покрытие, снижающее сопротивление потоку смеси. Расширили диапазон рабочих оборотов, установили 5-ступенчатую коробку передач. Похоже, что увлечение 4-скоростными КП угасло: возможность выбора наивыгоднейшего передаточного отношения теперь ценится выше, чем сведение переключений к минимуму.
В изготовленной из алюминиевого сплава раме снизили торсионную жесткость диагональных элементов. Конструкторы уверяют, что мотоцикл стал маневреннее, лучше управляется в поворотах. Новая телескопическая вилка Kayaba AOS - с раздельными камерами для воздуха и масла (что предотвращает его вспенивание) и износостойким покрытием DLC (Daimond-Like Carbon - "углерод со структурой алмаза").
Те же изменения в ходовой части модели Kawasaki KX250F, с тем лишь отличием, что при снижении крутильной жесткости рамы увеличена ее продольная жесткость, а передняя вилка - без покрытия DLC. А вот при доводке двигателя инженеры постарались и поднять момент на "низах", и увеличить максимальную мощность за счет повышения предельных оборотов. Для этого изменили настройки карбюратора, форму днища поршня и применили новые впускные клапаны из титанового сплава - с очень тонкой тарелкой и минимальным диаметром стержня. Клапан упрочнили за счет удлинения направляющей, специальной обработки поверхности фаски седла.
Материал - титановый сплав.
В кроссачах от Honda новшеств гораздо меньше. Флагманский CRF450R к новому сезону получил карбюратор с новым ускорительным насосом и измененным механизмом привода дроссельной заслонки, головку цилиндра с выпускными клапанами меньшего диаметра (что сгладило мощностную кривую), облегченный и компактный декомпрессор, усиленную корзину сцепления. Новая конструкция главного тормозного цилиндра на 15% повысила эффективность переднего тормоза. Перекроен и глушитель: его масса "сдвинута" к центру тяжести всей машины. Те же новшества применены и в модели CRF250R, а кроме них существенно переделана головка цилиндра (новые распредвалы, клапанные пружины, измененная форма каналов). В результате выросла мощность на оборотах свыше 8000, а максимально возможные обороты - до 13 3750.
|