ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Каждый полюбит «Bonny»


От редакции: Такое бывает крайне редко. По крайней мере, на нашей памяти это было всего пару раз – когда материал, написанный иностранным журналистом после проведенного им тест-драйва мотоцикла, напоминал бы скульптуру Микеланджело «Дискобол» – когда нельзя ничего ни добавить, ни отнять. Когда содержание текста настолько точно соответствует духу и сущности мотоцикла, что вчитываться в цифры, рассматривать графики и сравнивать секунды разгонной динамики – всё равно, что пытаться математическими формулами описывать саму страсть. Подобный подход к такому необычному мотоциклу сродни какофонии в музыкальном мире. Гармония – разве не к этому все мы должны стремиться в этой жизни? Именно поэтому мы решили предложить вашему вниманию статью нашего польского коллеги из журнала Sczigacz.

«Бонни» – история легенды

Имя Triumph Bonneville уводит нас в далёкие 60-е годы, когда этот мотоцикл пленил сердца тысяч мотоциклистов. Если до 50-х годов имя Triumph ассоциировалось исключительно с мотоциклами модели ThunDerbird (на котором Марлон Брандо снимался в фильме The Wild One), то Bonneville вышел на первый план позже. Причем, смена флагмана модельного ряда была связана отнюдь не с рекламной кампанией, а с выдающимися достижениями этого байка. Ведь с 1956 по 1966 годы все мировые достижения по установке рекордов скорости были на счету мотоциклов, выполненных на базе 650-кубового двигателя от Triumph Bonneville. Да и само название мотоцикла имеет спортивные корни.

В 1956 году техасский гонщик Джонни Аллен на соляном озере Бонневиль, что в штате Юта, на своем мотоцикле «Стрела Дьявола», оборудованном аэродинамическим обвесом, поставил мировой рекорд скорости, разогнавшись до 311 км/ч. При этом, в его мотоцикле был установлен 650-кубовый 2-цилиндровый рядный двигатель Triumph, работающий на чистом метаноле. Это была первая ласточка, предзнаменовавшая успех компании Triumph на американском рынке, и именно в честь этого достижения британцы назвали свой новый мотоцикл T120, выпущенный в 1959 году, именем Bonneville.

Позже, конечно, были и другие рекорды, связанные с именем «Бонни». После Джонни Аллена Вильхем Херц показывает на своем переделанном Triumph Bonneville скорость 338 км/ч! Но Аллен спустя некоторое время бьет и этот рекорд, достигнув скорости в 345 км/ч! Этот рекорд не могли побить несколько лет – аж до 1962 года, когда Вильяму Джонсону удалось разогнаться до умопомрачительных в то время 361,41 км/ч… опять же, на переделанном Bonneville! И, наконец, последний штрих из тех славных лет – 1966 год. Тогда Роберт Леппан достигает отметки 395,28 км/ч. Этот рекорд удалось побить только через год турбированной двухтактной 700-кубовой Yamaha. Но это уже не имело значения, ведь на протяжении нескольких лет Triumph Bonneville стал абсолютным мотоциклом-мечтой среди спортсменов и обычных мотолюбителей.

Triumph Bonneville T120

Выпущенный в 1959 году, Triumph Bonneville T120 буквально взорвал рынок и стал легендой ещё при жизни. Он оснащался 650-кубовым двухцилиндровым параллельным «твином», и даже в стоке легко развивал скорость 185 км/ч – невиданный для серийных мотоциклов тех лет показатель. К тому же, в 1963 году мотоцикл прославил голливудский актер Стив МакКуин, снявшись на нём в фильме «Большой побег». Дизайнеры и инженеры на протяжении последующих лет постоянно модернизировали «Бонни», и в свет выходили всё новые и новые его версии – T120, T120R, T120C, T120TT, T120R, T120V.

Triumph Bonneville T140

В 1972 году вышел обновленный Triumph Bonneville T140. Вначале он оснащался 724-кубовым мотором той же конфигурации, а позже его кубатура подросла до 744-х см3. Благодаря высоким мощностным показателям, эта модель успешно конкурировала на многих рынках с японскими и итальянскими мотоциклами. А в 1979 году Triumph Bonneville T140 победил в конкурсе Мотоцикл Года, проводимом ведущим британским журналом Motorcycle News. Последний 140-й «Бонни» был выпущен в 1988 году, после чего последовал длительный перерыв в производстве этих легендарных мотоциклов.

Новая эра

Современная история «Бонни» началась в 2001 году, когда свет увидела модель Triumph Bonneville 790. Годом позже вышла лимитированная версия T100. С 2005 года на версию Т100, а с 2007 – и на обычный Bonneville стали устанавливать новый 865-кубовый двигатель. Вплоть до этого времени все модели Bonneville оснащались карбюраторами, но в 2008 году их заменили на инжекторы.

Сейчас модельная линейка классических Triumph представлена тремя моделями: Bonneville, Bonneville SE и Bonneville T100 – каждый является отражением славных событий в истории компании. И если Bonneville T100 – это действительно классический «Бонни», то Bonneville SE – это стандартный Bonneville плюс целый ряд приятных дополнений: приборную панель украшает тахометр со спидометром, бока бензобака хромированные и на них нанесены классические эмблемы марки Triumph. Опционально можно заказать двухцветную окраску, что придаёт модели особенный индивидуальный и запоминающийся вид.

Текст: Лукаш Томанек

Фото: предоставлены автором

Привет из прошлого

Когда у человека затяжная депрессия или просто грустное настроение, в нашем 21-м веке ему в состоянии помочь множество продуктов современной цивилизации. Они наполнят мир красками, снова сделают небо – голубым, а деревья – зелёными, насытят душу успокаивающим бальзамом… У нас есть ТВ с «Нашей Рашей», сериалом «Универ», виски + кока-кола, и масса разных других способов себя развлечь. Возможно, некоторые из этих вещей работают очень хорошо, но всё же, есть иной, более оригинальный способ с применением уникального гаджета. И этот депрессант – Triumph Bonneville.

Каждый полюбит «Bonny»

Bonneville – это знаковый мотоцикл. Если вы уже немолоды, то глядя на него, вы вернётесь на добрые тридцать лет назад, когда девушки ходили в платьях в горошек, а самой большой неприятностью была плохая оценка в школе или ВУЗе. Если же вы несколько моложе или вовсе не интересуетесь мотоциклами, «Бонни», с большой долей вероятности, всё равно вам понравится. Мы спросили мнения людей из разных социальных слоев, с разными интересами и разных возрастов. Никто не сказал ничего плохого об этой модели Triumph’a, хотя мотоцикл всем понравился в разной степени. Да и как он может не нравиться? Я уверен, что Bonneville – это самое сексуальное мототворение человечества за всю историю! И, взирая на плавные изгибы линий, особую «металлическую» грацию, начинаешь понимать, почему это именно так. Лично я не могу долго смотреть на мотор, потому что это вызывает у меня определённые физиологические эффекты, зарезервированные для Анфисы Чеховой на тот случай, если я вдруг окажусь с ней на одном большо-о-ом диване. О-х-х-х!…

Единственное, что в нём можно поменять – это колеса, но тут вопрос вкуса.

В серый грустный понедельник

Согласен. «Бонни» пробуждает необузданное желание в человеке своим обликом и одеждой той эпохи. Военные ботинки, вытертые джинсы, чёрная кожа, цепь на штанах, резкий и брутальный запах одеколона… В этом мотоцикле чувствуется дух бунтарства тех годов с лёгким напылением гламура и хулиганистой элегантностью. Это всё – о нём, но при этом «Бонни» остаётся очень дружелюбным гражданским мотоциклом.

Расположение органов управления – почти образцовое, даже несмотря на то, что ноги райдера согнуты в коленях достаточно сильно, а лапка переключения передач расположена слишком высоко и имеет огромный ход.

Понежиться на красивом «диване» тоже не получится – уже через несколько километров вы будете скучать по своему мягкому кожаному креслу у камина, и искать идеальные настройки задней подвески. К сожалению, кроме регулировки предварительного поджатия пружин, настраивать там нечего.

Но, даже учитывая эти нелестные для эргономики факты, управлять «Бонни» очень приятно. Руль имеет идеальную форму и, как влитой ложится в руки, сцепление можно выжимать двумя пальцами, и при этом отлично чувствовать его работу. Таким образом, мы приходим к консенсусу. Bonneville – не просто мотоцикл на каждый день, это мотоцикл на те дни, в которые люди дарят друг другу открытки.

Продукт божественной кузницы

Мы уже сказали выше, что двигатель поразительно красив. Но как он работает? Этот двухцилиндровый параллельный «твин», вылизанный заводскими механиками до совершенства, обладает высокой культурой хода и развивает приличную тягу. «Бонни» имеет тросовое, а не новомодное электронное управление заслонками – это такая специальная нотка ностальгии и напоминание о тех временах, когда самой сложной электросистемой любого мотоцикла было магнето.

Таким образом, садясь на Bonneville, получаем 68 л.с. мощности и 69 Нм тяги, находящиеся в полной власти водителя. Этого более, чем достаточно для размеренной езды, и вполне хватает для динамичной. Двигатель на удивление эластичен и обладает хорошей культурой хода, хотя я, по-моему, повторяюсь, но впечатление от его работы настолько сильное, что я не могу не говорить о нём. Безусловно, в нём слегка заметна британская флегматичность, которая проявляется, как мягкий отклик на поворот ручки газа на любой передаче.

Уважаемый читатель, у меня есть горячая просьба к вам. Если вы купите Bonneville, то обязательно замените выхлопную систему. К моему большому сожалению, заводская система не даёт мотоциклу дышать полной грудью и убивает чарующий звук параллельного твина. Это всё равно, что смотреть премьеру гениальной кинокартины в замочную скважину…

При разгоне обороты поднимаются с приятным нарастающим мурлыканьем, но по достижению верхней границы мотор начинает откровенно сбиваться с ритма, как бы пофыркивая. Что интересно, многие журналисты рассматривали эту особенность, как чрезвычайно позитивную, но мне она не понравилась.

Марка Triumph никогда не являлась предметом критики по поводу управляемости её моделей, и Bonny – не исключение. Он может легко изменить направление, но при этом также хорошо держит выбранную траекторию. Единственная ситуация, которая заставляет «Бонни» нервничать – это пересечение продольных трещин асфальта. Из-за узких шин мотоцикл на краткий миг начинает жить своей жизнью. Сами же штатные покрышки хорошо цепляются и за сухой, и за мокрый асфальт – спасибо за это Metzeler'у.

Безусловно, здесь отсутствует ABS – ведь поставить на него эту систему было бы сродни кощунству. Попробуйте одеть лесную нимфу в «мини», повесить золото-бриллианты и поставить на шпильки, и кого мы получим на выходе? Правильно догадались… Передний же тормоз обладает хорошей информативностью и высокой эффективностью. Задний – очень цепкий и способен даже заблокировать колесо. Это могло бы стать серьёзной проблемой и даже привести к неуправляемому заносу… если вам было бы 14 лет.

Без рецепта

В реального и значимого конкурента для Bonneville из доступных в Украине можно записать только Kawasaki W800, но всё же, с некоторой натяжкой. Есть ещё возрождённый Norton, но он пока совсем экзотичен для нас. Разумеется, я веду речь не об их технических характеристиках. Никто ведь не скажет: «Хм. Ну, я не знаю… Я не могу выбрать между Bonneville и Hayabusa!». Предметы соперничества – это стиль, харизма и те эмоции, которые даёт байк своему владельцу.

У Triumph'а мало недостатков, а те, что есть, легко преодолимы. Это яркий и самобытный мотоцикл, который реально отвлечёт вас от депрессии. Он способен резко изменить ваше настроение и нарисовать улыбку там, где совсем недавно была территория печали. При этом вам не нужно кому-либо ничего доказывать, потому что вы едете на «Бонни», и одним этим фактом уже всё и всем доказали. Вы можете ехать на этом байке быстро и агрессивно, но это всё равно, что заставить знаменитого голливудского композитора и лауреата премии «Оскар» Ханса Циммера (Hans Zimmer) писать дабстеп.

Этот мотоцикл заставляет вас более спокойно, как бы философски относиться к окружающему миру. Идиоты на автомобилях, дорожные работы на самых насыщенных пробками улицах, или же знаки ограничения скорости в 40 км/ч на прямых и ровных дорогах перестанут раздражать вас и выводить из себя.

Для меня этот мотоцикл останется воплощением сексуальности в металле, составить конкуренцию которому сможет только двухколёсная версия леди Оливии Уайлд. Принимая это во внимание, захочется ли вам стать обладателем такого байка?

 Не отказывайте себе, потому что разочарования не будет. Я обещаю. 

 

Текст: Владислав Софонов

Фото: Triumph

 

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Тест Derbi Kawasaki Triumph Yamaha


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free