ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Казань-Ринг


Мне так кажется, или я уже это видел? Вот он – плавный левый с подъемом на холм, за перегибом которого не видно ни черта. Тормозить? Рано. Еще чуть-чуть. 170… 190… 200… Пора! За считанные секунды с «двушки» мотоцикл оседает до восьмидесяти, чтобы на вершине холма уйти резко влево и вниз – в первый поворот «штопора».

В столицу Татарстана на автодром «Казань-Ринг» (бывший «Каньон») мы приехали не случайно. Затронутая несколько ранее тема кольцевых трасс заставила устроить рейд по готовым или декларируемым таковыми трекам, дабы увидеть все своими глазами да заодно «выгулять» наш редакционный BMW S1000RR. И первой своей целью мы выбрали трек, которому в следующем году предстоит принимать Мировой Супербайк.

Еще не так давно кольцевая трасса «Казань-Ринг» имела все шансы превратиться в масштабный памятник долгострою. Спроектированная Германом Тильке и заложенная в 2006 году, она в течение нескольких лет пролежала на дне бывшего карьера в одеянии базового слоя. Ничего в ней не напоминало трек мирового уровня. Так… Баловство одно… Но с прошлого года ситуация сдвинулась с мертвой точки, а к весне этого сам автодром получил более-менее сформированный и готовый к заездам вид.

Теперь это почти готовое гоночное кольцо длиной 3450 м и перепадом высот до 28 м, с обустроенными зонами вылета и поребриками в нужных местах, с техническими дорожками для маршалов и контрольными постами. Боксов, трибун, административных зданий, меток с указанием метража до поворотов и прочей инфраструктуры пока нет. Как нет пока и дежурных медиков, расторопности у маршалов в очистке покрытия и опыта проведения трек-дней на нормальном мировом уровне. Придется собственникам подумать и насчет дополнительного укрепления склонов и обочин, чтобы сильными дождями не намывало глину на полотно. Но даже в таком виде «Казань-Ринг» может по праву называться одним из лучших в России. Быстрый, очень техничный и интересный. Чего стоит хотя бы вышеупомянутая связка поворотов перед обратной прямой! Впечатляет! Но мы приехали сюда не любоваться, а ездить. И ездить много.

Российский этап «Кубка двух стран» (Coppa Dei Due Paesi), который состоится 21 августа в Казани, станет самой настоящей проверкой автодрома перед принятием мирового супербайка в следующем году. Cпециально для аудита на трек приезжала европейская комиссия и высказала ряд претензий. администрация «Казань-Ринга» обещала все исправить.


Режо Булчу, директор комиссии FIM по роуд-рейсингу: «Я не видел Казань лично, но смотрел ряд видео, фотографии и, конечно, схему трека. Им нужно еще очень многое сделать, чтобы получить лицензию FIM. Я пришел к выводу, что этот трек нельзя назвать безопасным. Во всяком случае, пока».


Как и в случае с Autodromo Internacional do Algarve («Мото» № 4–2011), мы разобьем трек на несколько секторов. Итак, поехали…


КОНЕЦ СТАРТ-ФИНИШНОЙ ПРЯМОЙ. Здесь BMW S1000RR набирает примерно 200 км/ч (cразу оговоримся: никто никаких рекордов ставить на незнакомой в тот момент трассе не планировал. Все данные получены исключительно в режиме тренировки). Тормозить желательно ближе к последней трети, прямо напротив технологической срезки, что слева. В этом случае места хватит, чтобы, сбросив до второй передачи, подготовиться к входу в первый поворот.

ПОВОРОТЫ 1 И 2. Оба проходятся в одной связке, словно один правый поворот с двумя апексами. Медленный вход в первый компенсируется быстрым выходом из второго.

ПОВОРОТЫ 3 И 4. Сложная связка. Точка торможения – где-то за тридцать метров до правого поребрика. Третий и четвертый повороты по своей сути представляют собой одну левую медленную «шпильку» с уменьшающимся радиусом и поздним апексом. Можно сказать, что они – уменьшенная зеркальная копия первых двух.

ПОВОРОТЫ 5, 6 И 7. Вот он – казанский аналог знаменитого «штопора»! Самая интересная и самая сложная серия поворотов. Ведь приближаешься к этому трио на двухстах, а видишь лишь вершину холма – да и только. Потому направляешь мотоцикл на правую сторону и метров за двадцать до самой верхней точки холма (да и всего трека) жестко оттормаживаешься. А дальше – как в парке Горького: вниз, влево, вправо и снова влево. Причем в последнем левом целесообразно вставать на дугу с поздним апексом, а выходить из поворота максимально широко. Во-первых, тогда можно раньше «открыться». А во-вторых, сразу перед самой длинной прямой есть едва заметный перегиб, на котором переднее колесо сильно задирает в воздух даже на «шестисотках». Чтобы минимизировать этот эффект, лучше выезжать на нее вдоль правого поребрика, где подъем ровнее.

ОБРАТНАЯ ПРЯМАЯ И ПОВОРОТ 8. Самый длинный прямой участок и, соответственно, самый скоростной – непосредственно перед торможением стрелка спидометра указывает на 260 км/ч. Точка торможения – где-то метров за десять-пятнадцать до правого поребрика. В девяностоградусный левый поворот входим, подоткнув вторую передачу.

ПОВОРОТЫ 9, 10 И 11. Эта серия быстрых поворотов проходится(???) буквально на одном дыхании и сходу. Сначала идет хорошо просматриваемый левый, где коснувшийся апекса мотоцикл выносит к внешней бровке. Затем – глубокий левый спуск с поздним апексом, где на середине поворота мотоцикл заметно подбрасывает на неровном куске асфальта. А после – стремительный правый, ведущий на прямую «старт-финиш». Как и во многих других случаях, здесь самая ходовая – вторая передача.

НА ЗАМЕТКУ

КАК ДОБРАТЬСЯ. Путь до столицы Татарстана описывать не станем. Сам же трек находится не в самой Казани, а в ближайшем пригороде на трассе М-7 у поселка Киндери – на территории спорткомплекса «Дубаи».

ГОСТИНИЦЫ. Спорткомплекс «Дубаи», где и расположился автодром «Казань-Ринг», готов предложить варианты проживания на любой вкус и кошелек. Самый бюджетный вариант – комнаты в мотеле. Цены: от 700 руб./сут. за двухместный номер до 1250 руб./сут. – за четырехместный. Правда, ни туалета, ни душа в комнатах нет: все удобства «по-советски» разместили в коридоре, а ключ от душевой кабины продают отдельно за 50 руб. Рядом есть условно охраняемая стоянка. Самый дорогой – отдельные «гостевые домики», в том числе и на холме с видом на автодром. За них цены варьируются от 6000 до 100 000 руб./сут.

ТРЕК-ДНИ. Расписания трек-дней как такового пока нет. Заезды проводятся каждые выходные с 10:00 до 18:00. Мотоциклетные сессии чередуются с автомобильными. Стоимость сессий для мотоциклов: 1500 руб. за 3 заезда по 15 минут. Безлимитный билет на весь день обойдется в 4000 руб.

ТЕХНИКА. Крайне желательно наличие спортивного пластика. При его отсутствии, скорее всего, попросят заклеить скотчем фары, поворотники и стоп-сигнал, чтобы в случае форс-мажора осколки не разлетелись по всему треку.

СТРАХОВКА. Хочется предупредить заранее: стандартные условия страхования по КАСКО и здоровью на тренировки на кольцевых трассах не распространяются. Внимательно изучите условия вашего договора. Если боитесь «списать» мотоцикл и если не хотите получить отказ по добровольной медицинской страховке, то позаботьтесь о расширении.


Благодарим команду Altig.ru за помощь в подготовке материала.
Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: BMW супербайк


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free