|
КАТАЙСЯ, ДЕТКА!
фото автора и Николая МАЙОРОВА
BM 50ATV, детский квадрацикл Год выпуска 2005 | Двигатель 49 смз | Мощность 3,2 л.с. | | Масса 74 кг | Максимальная скорость 30 км/ч | Ориентировочная цена 40 200 руб.
BM PY90, детский кроссовый мотоцикл
Год выпуска 2005 | Двигатель 4Т, 86 смз | Мощность 5,2 л.с. | | Масса 60 кг | Максимальная скорость 75 км/ч | Ориентировочная цена 25 000 руб.
Она пощупала пластик квадрика и осталась довольна: раскроен по моде, яркий. Из световых приборов - только фара (включается одной клавишей). Замок зажигания девочке пришлось поискать - тот оказался сзади, за седлом. Рядом гнездо для чеки - прямо как на гоночных ATV или снегоходах.
Нашу "пилотку" мы экипировали шлемом, очками и перчатками - как того требует инструкция, размещенная на крыле. Правда, придется перевести: она написана на английском языке, но прочитайте обязательно. Инструкцией ограничен возраст водителя - не младше 6 лет.
При запуске двигателя последовательность действий такова: открыть бензокран, включить обогатитель, вставить чеку, повернуть ключ в замке зажигания, перевести переключатель экстренной остановки мотора в положение "Run", нажать на рычаг переднего тормоза и лишь затем нажать на клавишу электростартера… Запомнит ли эту последовательность ребенок?.. Захочет кататься - и не такое запомнит. Это легче, чем зазубрить таблицу умножения.
Сразу запустить мотор маленькому испытателю не удалось - сел аккумулятор, а резервная система запуска киком конструкцией не предусмотрена. Это недостаток машинки - очень малая емкость батареи: чуть зазевался (например, оставил включенным свет) - аккумулятор "сдох", и сиди кукуй… Ладно, пока он заряжается, попробуем завести мотоциклик PY90.
У него вовсе нет замка зажигания - одна клавиша остановки двигателя, она на руле. Это плохо - говорю как родитель: ребенка трудно оторвать от катания, увещевать - бессмысленно. Был бы замок, вынул бы из него ключ и загнал бы домой дитя за обеденный стол или за уроки. А так… Нет на мотоцикле и контрольных или световых приборов, даже звукового сигнала - в этом он схож с настоящими кроссачами.
Так как же завести движок? Включаю ручной обогатитель, ловлю нейтраль, следуя схеме включения передач в КП. Хорошо, что шпаргалка со схемой наклеена на мотор. Передачи в 4-ступенчатой КП переключаются по-японски: при разгоне - нажатием на рычаг только вниз.
Нажимаю на кик - и ушам не верю: какой звук! Как у боевого одноцилиндрового эндуро, но потише. Значит, ребенок сможет мотаться под окнами не очень дружелюбных соседей, не вызывая у тех особого раздражения. Двигатель - китайская копия "хондовского" бестселлера от Super Cub, самого массового мотоцикла в мире (их произведено более 35 млн. штук!), он доведен до абсолютного совершенства и, в принципе, неубиваем.
Но я мотор заглушил и дал попробовать завести его ребенку: хватит ли сил провернуть кик - все-таки не "полтинник", а целых 90 "кубиков". Попрыгав на рычаге (примерно так, как взрослые дяди заводят 600- и более кубовые "одностволки"), Настя завела мотоцикл.
Но перед тем, как передать мотоцикл на растерзание бойкому пострелу, изучил аппаратец с точки зрения травмоопасности. Вроде, ничего страшного. Знаю, что частенько случаются ожоги о выхлопную трубу, но здесь она закрыта со всех сторон кожухами. И захочешь обжечься - не получится.
Центробежное сцепление в сочетании с фантастической тяговитостью 4-тактного двигателя позволяет тронуться на любой передаче. Это удобно для обучения: воткнул вторую - и ребенок ездит, не переключаясь. Почему сразу - вторую? Первая слишком резкая, на ней, не ровен час, "с газа" перевернешься, третья же чересчур "быстрая", на ней аппаратец разгоняется уже до 50 км/ч. Кстати, на высшей, 4-й, скорость кроссача, на которую удалось разогнать, превышает 65 км/ч. Чтобы замерить, пришлось самому сесть за руль и воспользоваться GPS-навигатором, поскольку спидометр конструкцией не предусмотрен. Быстрее разгоняться на пересеченке не стал - почувствовал, что под моим весом может сложиться рама. Это я сообщаю для не в меру азартных родителей, если им вздумается продемонстрировать деткам собственную прыть.
Еще о центробежном сцеплении: оно какой-то хитрой конструкции - передает значительный тормозящий момент от двигателя при сброшенном газе. Но до настоящего "кроссача" с нормальным сцеплением ему все-таки далеко: здесь при переключении с одной передачи на другую происходят паузы. Да и ход рычага переключения длинноват.
Прекрасно подобраны подвески - они не раскачиваются и не "пробивают" ни под взрослым, ни тем более под ребенком. Но взрослому, если уж и сядет за руль, придется ехать
|
|