ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



КАТАЙСЯ, ДЕТКА!


КАТАЙСЯ, ДЕТКА!


фото автора и

Николая МАЙОРОВА

BM 50ATV, детский квадрацикл

Год выпуска

2005

| Двигатель

49 смз

| Мощность

3,2 л.с.

| | Масса

74 кг

| Максимальная скорость

30 км/ч

| Ориентировочная цена

40 200 руб.



BM PY90, детский кроссовый мотоцикл



Год выпуска

2005

| Двигатель

4Т, 86 смз

| Мощность

5,2 л.с.

| | Масса 60 кг | Максимальная скорость

75 км/ч

| Ориентировочная цена

25 000 руб.




Она пощупала пластик квадрика и осталась довольна: раскроен по моде, яркий. Из световых приборов - только фара (включается одной клавишей). Замок зажигания девочке пришлось поискать - тот оказался сзади, за седлом. Рядом гнездо для чеки - прямо как на гоночных ATV или снегоходах.

Нашу "пилотку" мы экипировали шлемом, очками и перчатками - как того требует инструкция, размещенная на крыле. Правда, придется перевести: она написана на английском языке, но прочитайте обязательно. Инструкцией ограничен возраст водителя - не младше 6 лет.

При запуске двигателя последовательность действий такова: открыть бензокран, включить обогатитель, вставить чеку, повернуть ключ в замке зажигания, перевести переключатель экстренной остановки мотора в положение "Run", нажать на рычаг переднего тормоза и лишь затем нажать на клавишу электростартера… Запомнит ли эту последовательность ребенок?.. Захочет кататься - и не такое запомнит. Это легче, чем зазубрить таблицу умножения.


Сразу запустить мотор маленькому испытателю не удалось - сел аккумулятор, а резервная система запуска киком конструкцией не предусмотрена. Это недостаток машинки - очень малая емкость батареи: чуть зазевался (например, оставил включенным свет) - аккумулятор "сдох", и сиди кукуй… Ладно, пока он заряжается, попробуем завести мотоциклик PY90.

У него вовсе нет замка зажигания - одна клавиша остановки двигателя, она на руле. Это плохо - говорю как родитель: ребенка трудно оторвать от катания, увещевать - бессмысленно. Был бы замок, вынул бы из него ключ и загнал бы домой дитя за обеденный стол или за уроки. А так… Нет на мотоцикле и контрольных или световых приборов, даже звукового сигнала - в этом он схож с настоящими кроссачами.

Так как же завести движок? Включаю ручной обогатитель, ловлю нейтраль, следуя схеме включения передач в КП. Хорошо, что шпаргалка со схемой наклеена на мотор. Передачи в 4-ступенчатой КП переключаются по-японски: при разгоне - нажатием на рычаг только вниз.


Нажимаю на кик - и ушам не верю: какой звук! Как у боевого одноцилиндрового эндуро, но потише. Значит, ребенок сможет мотаться под окнами не очень дружелюбных соседей, не вызывая у тех особого раздражения. Двигатель - китайская копия "хондовского" бестселлера от Super Cub, самого массового мотоцикла в мире (их произведено более 35 млн. штук!), он доведен до абсолютного совершенства и, в принципе, неубиваем.

Но я мотор заглушил и дал попробовать завести его ребенку: хватит ли сил провернуть кик - все-таки не "полтинник", а целых 90 "кубиков". Попрыгав на рычаге (примерно так, как взрослые дяди заводят 600- и более кубовые "одностволки"), Настя завела мотоцикл.

Но перед тем, как передать мотоцикл на растерзание бойкому пострелу, изучил аппаратец с точки зрения травмоопасности. Вроде, ничего страшного. Знаю, что частенько случаются ожоги о выхлопную трубу, но здесь она закрыта со всех сторон кожухами. И захочешь обжечься - не получится.


Центробежное сцепление в сочетании с фантастической тяговитостью 4-тактного двигателя позволяет тронуться на любой передаче. Это удобно для обучения: воткнул вторую - и ребенок ездит, не переключаясь. Почему сразу - вторую? Первая слишком резкая, на ней, не ровен час, "с газа" перевернешься, третья же чересчур "быстрая", на ней аппаратец разгоняется уже до 50 км/ч. Кстати, на высшей, 4-й, скорость кроссача, на которую удалось разогнать, превышает 65 км/ч. Чтобы замерить, пришлось самому сесть за руль и воспользоваться GPS-навигатором, поскольку спидометр конструкцией не предусмотрен. Быстрее разгоняться на пересеченке не стал - почувствовал, что под моим весом может сложиться рама. Это я сообщаю для не в меру азартных родителей, если им вздумается продемонстрировать деткам собственную прыть.

Еще о центробежном сцеплении: оно какой-то хитрой конструкции - передает значительный тормозящий момент от двигателя при сброшенном газе. Но до настоящего "кроссача" с нормальным сцеплением ему все-таки далеко: здесь при переключении с одной передачи на другую происходят паузы. Да и ход рычага переключения длинноват.

Прекрасно подобраны подвески - они не раскачиваются и не "пробивают" ни под взрослым, ни тем более под ребенком. Но взрослому, если уж и сядет за руль, придется ехать

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Экипировка


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free