|
КАРЛА, КАРЛА, ТЫ МОГУЧ
фото автора
FYM 125EY-6, мини-кроссач
Модельный год 2006 | Двигатель 4Т, 124 смз | Мощность 8,5 л.с. | Масса 65 кг | Максимальная скорость более 80 км/ч | Цена 45 600 руб.
Знакомимся: Fym ("Фим") 125EY-6. Трехзначная цифра в обозначении модели озадачивает: разве в малыше аж 125 "кубиков"? Не может быть! Мотор с виду - типичный четырехтактный пит-байковский движок, клон "хондовского" Super Cub, его кубатуру хотя и "наращивают" от исходного "полтинника" до 90 или 110 смз, но ведь больше никак не получится
Представьте себе, стараниями китайских механиков получилось - движок "раздут" до 124 кубов. Чтобы он не перегрелся от возросшей до 8,5 л.с. (при 8500 об/мин) мощности, в нем организовано воздушно-масляное охлаждение. Радиатор установлен над передним крылом, и это единственное, но веское доказательство необычности мотора. Разве что знаток еще углядит, что цилиндр - из алюминиевого сплава (в штатном исполнении он чугунный), а значит, "глубоко" тюнингован. Такой тюнинг, распространенный в Америке и Европе, недешев. Полный кит от Polini, Kitaco или Takegawa тянет под $2000. То есть больше, чем стоит весь Fym.
Обычно китайские детские мотоциклы огорчают небрежностью изготовления и сборки, причем в мелочах: то подножки какие-то "колхозные", то педаль тормоза, изготовленная из "сыромятной" трубы, разгибается, как только на нее надавишь, то ручка газа соскакиваетѕ У этого же все получше, мелочевка - как на взрослых кроссачах: продумано и на местах. Лапка рычага переключения складывается, подножки - зубастые, облегченные, концы тросиков на руле закрыты резиновыми пыльниками. Крепеж на траверсах вилки - с потайными головками, да и сами траверсы очень внушительны (не в смысле веса, а с точки зрения прочности). Металлические детали, если они алюминиевые, то отполированы до зеркального блеска, а если стальные - отхромированы. Снизу мотор защищен мощным поддоном, да и дорожный просвет весьма внушителен - аж 270 мм!
Что же это за "китайцы" такие? Название Fym 125EY-6 ничего не говорит нашему мотоциклисту, во всяком случае, пока. Полазив по Интернету, выяснил следующее. Китайская компания Huanan Co. из города Гуанджоу (торговые бренды Fym, Feiying и Feihu) - не самая крупная, в ней трудится немногим более 1000 человек, а возможности производства - 500 000 мотоциклов в год. Зато "курочка несет золотые яйца": продукция не только с международными сертификатами качества (этим сейчас никого не удивишь), но и поставляется таким именитым в мотоциклетном мире компаниям, как Sachs, Yamaha, Hyundai, Extreme (Xtreme). Последняя марка "раскручена" в Америке национальным чемпионом в классе "125" по версии АМА Гаем Купером (Guy Cooper). На модели пит-байка Xtreme CR2 (другое название - Fym Cooper Replica) он неоднократно побеждал в гонках.
Fym 125EY-6 чем-то даже интереснее чисто гоночной Xtreme CR2. И дело даже не в цене ("боевая" CR2 стоит в Штатах около $2200, наш же "китаец" поскромнее - $1600). У 125EY-6, как представляется, необычайно широкие шины. Чтобы их разместить, пришлось расширить маятник и траверсы, сделать промежуточную цепную передачу.
Еще одна особенность аппарата - "нормальное" сцепление, то есть не автоматическое центробежное (такое, кстати, и на Xtreme CR2), а управляемое рычагом на руле - как у всех "нормальных" мотоциклов. Поклонникам экстремальной езды, привыкшим самим "командовать парадом", такое решение по нраву.
Выделяют Fym из ряда дешевых пит-байков еще и фильтр нулевого сопротивления, и внушительный прямоточный глушитель.
Описание контрольных приборов сводится к двум словам и точке: их нет. На руле слева лишь кнопка глушения двигателя (она в резиновом влагозащитном чехле). Скорее всего, владельцам, чтобы не пропустить момент ТО мотоцикла, придется установить велокомпьютер. А если захочешь поездить по улицам, как на мопеде, то, по крайней мере, переключатель света (и, соответственно, фару и задний фонарь). Кстати, модель, укомплектованная светом, существует и, возможно, ее тоже скоро начнут продавать в России.
Fym только смотрится карликом, но на деле он не так уж мал: высота по седлу - 740 мм, так что на нем разместится и взрослый водитель. Во всяком случае, я со своим ростом 183 см не чувствовал себя особенно ущемленным - в обоих смыслах. А вместе с тем, мотоциклик со своими габаритами (длина - чуть более полутора метров) запросто влезает в салон минивэна. Другое его достоинство - если его доукомплектовать и все-таки ездить по дорогам, то ни один инспектор не заподозрит в нем мотоцикл. А динамика и "максималка" позволят быть в потоке в безопасности.
Запуск мотора - кикстартером, это еще одна черта "нормального" внедорожника. Усилие - достаточно умеренное, хотя степень сжатия в цилиндрах, а значит, и сопротивление ноге, немалая - 9. Дети, если захотят, заведут мотор легко. Рычаг кикстартера "прячется" и при езде ноге не мешает. Звук выхлопа громкий и резкий - такой и должен быть у "заряженного" спортивного аппарата.
В КП четыре передачи, включаются все по-мотоциклетному: первая - вниз, остальные три - вверх. Это к тому, что у большинства "китайцев" с подобными моторами все передачи при разгоне включаются в одну сторону. Ход рычага невелик, включение - "интеллигентное". Стоя на месте поймать "нейтраль" с непривычки не просто.
|
|