|
Горный снегоход/189 кг/154 л. с./800 см3/523 950 руб. Битва за вес началась, инженеры Polaris начали сражение с робкого шага в виде установки карбоновой рукоятки для закидывания зада своего горника PRO-RMK в прошлом сезоне. В нынешнем они пошли на более смелые решения, выведя свой аппарат на почетное первое место самой легкой машины в классе. И вот результат — немыслимые 189 кг, делающие снежик легче двухцилиндрового туристического эндуро. Горный снегоход с его длинным и тяжеленным траком, весящий менее 200 килограммов всего несколько лет назад казался фантастикой. Управляться с «длинномером» в принципе нелегко, требуется большой опыт и хорошая физуха пилота. Большая база, огромные лопатки снегозацепов и мощный мотор стремятся направить горник исключительно по прямой, а без длинной гусеницы в горах делать нечего. Облегчить работу пилота помогают узко поставленные лыжи способствующие заваливанию машины в поворот и малая масса облегчающая эти маневры. Гонка технологий в снегоходной индустрии не остановится никогда. Потребителю нравится выбирать лучшее, вот инженерные умы и не спят ночами, попивая пиво со снегоходными прорайдерами и придумывают, как сделать свою машину быстрее лучше и привлекательнее для избалованного потребителя, который хочет кататься как крутые парни в роликах на YouTube, при этом, покидая офисное кресло исключительно на Рождество и во второй отпуск, после пляжного возлежания с благоверной на островах где снег бывает только в телевизоре. Горы Тестировать новый Polaris RMK PRO, нас позвали в горы. Ура! Раньше приглашали в С-Петербург на горнолыжный курорт, и, как вы понимаете, творение Петра всегда славилось топкими болотами и располагалось далеко от места легендарного перехода Суворова. Нет, дело было не в Альпах и читатели начавшие завидовать нашей загранкомандировке могут спокойно выдохнуть пары зависти. Мы поехали в родные в Хибины, в которых нам везло как с погодой, так и со снегоходной новинкой. Мешали лишь особо рьяные коллеги, которые цеплялись за руль, горную стропу и никак не соглашались уступать место в седле под самыми дикими предлогами, что нагрели место в седле и оставили бутылочку с колой под ним. Лично поюзать модель 2013 года, когда все только выкатываются на своих новинках 12-го очень приятно. Только ради этого стоит стать журналистом, получать скромное жалование осознавая то, что акулы бизнеса, имеющие в своих гаражах по десятку единиц мототехники, ездят на прошлогоднем старье. Достойная моральная компенсация. Улучшайзинг Принципиальным моментом в обновленном PRO-RMK стало применение системы Quick Drive, заменившей коробку передач. Ремень вместо цепного привода с облегченным тормозным механизмом на приводном валу. Это решение направленно не только на уменьшение веса, но и на такие факторы, как упрощение конструкции и улучшение ее ремонтопригодности, особенно в полевых условиях. А заодно и момент инерции в главной передаче уменьшился на 21%, благодаря чему сноумобиль стал лучше отзываться на газ. Ранее подобные решения предлагались исключительно тюнинговыми компаниями, а стоимость ременного комплекта составляла порядка 2500 долларов США. Как уже упоминалось выше, в прошлом году Polaris красиво представил такое ноу-хау, как использование задней карбоновой ручки. Было весьма интересно, после какого тычка в березу сломается это «несколькограммовое» облегчение. Может это было задумано для решения проблем со срывом воздушного потока при прыжках? Точно не знаю и нам этого тоже не сказали. Но ручка эта появилась не случайно, прошел год, и карбонового волокна в конструкции прибавилось на целых три детали. Ими стали элементы так называемого «домика» — силового элемента треугольной формы связывающего рулевую колонку и шасси снегохода. Таким образом, инженеры добились снижения веса и увеличения жесткости системы, что серьезным образом повлияло на управляемость и улучшение контроля при пилотировании снегохода. Скажу прямо, чтобы это почувствовать, нужно провести немало часов в седле снежика, а PRO-RMK, собственно, предназначен для профи. Эргономика Настоящим откровением PRO стали подножки Powder Trac, изготовленные из формованного алюминия, пространственная конструкция которых составляет 50% опорной площади, остальное — «воздух», в который проваливается снег и лед. В ходе теста мы убедились, что забить их снегом просто невозможно. Агрессивный рисунок «шипов» обеспечивает надежный «держак» ботинка, исключающий срывы ноги. Теперь шипы расположены таким образом, что не режут штанины вашего модного комбинезона сшитого из самой технологичной мембранной ткани. Прошлогодние подножки грешили таким недостатком. Пожалуй, впервые при изготовлении этой детали производителю удалось обойти продвинутые тюнинговые компании по таким параметрам как жесткость, вес, контакт, стоимость и дизайн. А это важный фактор в копилку улучшения управляемости и имиджа производителя. Работы по облегчению топового горника коснулись и наконечников рычагов передней подвески. Теперь они сделаны из кованного авиационного алюминия, который дал не только снижение массы на 900 г. с пары, но и добавил жестокости в конструкцию. Обновленное седло стало короче на 139 мм, что значительно добавило удобства при перебросе ноги. В свою очередь, увеличение ширины на 60 мм повлияло на улучшение комфорта при езде сидя. Хочется отметить, что в наступающем году значительным уменьшением длины седла среди экстремальных снегоходов отметились все лидеры индустрии. Подвеска От того, как работает гусеница, амортизаторы и подвеска в целом, зависит управляемость и проходимость снегохода. Состояние снега — величина весьма переменчивая, почти так же, как и состояние дорог на просторах нашей Родины. Подвеска Polaris 800 PRO-RMK 155 не претерпела изменений в сравнении с прошлым годом. В ее основе — койловеры (стойки) с амортизаторами Walker Evans с регулируемой высотой и жесткостью. Подвеску можно настраивать в зависимости от веса пилота и состояния снега. Для тех, кто не в теме, уточняю: состояние снега варьируется от консистенции «пудры» до жесткого как асфальт «пенопластового» наста со всевозможными промежуточными субстанциями «мокрой губки» и «липкой глины». Передняя подвеска Pro-Ride как и прежде оборудована амортизаторами Walker Evans с ходом 229 мм, база лыж регулируется в диапазоне от 99,1 — 101,6 — 104,1 см. Из приятных дополнительных опций хочется особенно отметить подогреваемый теплом двигателя бокс для снегоходных очков, теперь всегда есть возможность оттаять и высушить обмерзшую маску. Это избавляет снегоходчика от необходимости ездить в условиях ограниченной видимости, когда линза очков замерзает изнутри, после активного драйва или работы лопатой на морозе. К сожалению, усадить в снег можно даже самый лучший снегоход. Желание покорять горы не всегда пропорционально наличию умения это делать. Спокойно отъездив десяток сезонов по равнине, свое откровение вы сможете найти лишь в горах и, отправляясь туда, не забудьте прихватить лопату, стропу и лавинный рюкзак, а заодно и посетить курсы лавинной подготовки. Итоги Наш снегоход стал легче: 189,1 кг против прошлогодних 199,6, дороже (можно списать на уровень инфляции) на 44 950 рублей и это с учетом всех обновлений. Интересно, просчитали ли маркетологи Polaris количество укушенных локтей среди владельцев Polaris 800 PRO RMK 155 2012 года читающих новости?
|