ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



КАК ВЫЖИТЬ В ГОРОДЕ?


КАК ВЫЖИТЬ В ГОРОДЕ?


ЗАВЕДИ ПРИВЫЧКУ ТРЕНИРОВАТЬСЯ




Владение навыками управления на хорошем уровне - залог выживания в городе, поэтому нужно научиться тормозить и рулить, отслеживать поток, предсказывать его "поведение" и самому быть видимым, избегать "мертвых" зон… И всегда иметь наготове запасной вариант. Жизнь мотоциклиста на улице зависит от настроения соседей по потоку, состояния асфальта, исправности автомобилей вокруг и прочих неожиданностей… Сложно? Тем не менее, очень жаль, что лишь немногие используют мотоциклы для ежедневных поездок.

Да, есть аргументы против езды на мотоцикле по улицам, и это аргументы весомые. Самый главный - угроза жизни и здоровью, как правило, исходящая от неподготовленных, невнимательных соседей по потоку. Можно упомянуть зависимость от погоды, уязвимость перед преступниками, взаимоисключающие требования к одежде за рулем и на работе… Но все это меркнет перед необходимостью каждый день рисковать своей жизнью. Уделяйте больше внимания поведению других водителей, старайтесь всегда быть видимым. Думайте как мотоциклист всегда, а не только за рулем мотоцикла.

Научиться как следует управлять мотоциклом - это прежде всего тормозить. Умение останавливаться на кратчайшей дистанции рано или поздно спасет вашу жизнь. Оно так же важно, как умение распознать в потоке пьяного водителя. Начинающие водители мотоциклов часто действуют неправильно при возникновении опасности. Например, блокируют переднее колесо при торможении или забывают рулить и едут в сторону опасности или не глядя в сторону спасительной дороги - взгляд их, словно у завороженного, упирается в препятствие… Новичкам не приходит в голову появляться на трассах чемпионата по мотогонкам. Почему же они выезжают на куда более опасные улицы, не освоив базовые навыки вождения мотоцикла? Заведите привычку почаще тренировать экстренное торможение - тренируйтесь в каждой поездке. Выберите момент, когда сзади никого нет, а под колесами асфальт ровный и цепкий - и интенсивно оттормаживайтесь на знаке "Стоп" или светофоре. Опытные мотоциклисты всегда держат указательный и средний пальцы на рычаге переднего тормоза - сэкономить драгоценные мгновения на движении пальцев от рукоятки газа до тормозного рычага, чтобы сократить время реакции мышц на сигнал мозга "тормози!". А корифеи еще и контролируют сцепление с дорогой и едут не посередине полосы (здесь скользко из-за масла, капающего из автомобилей), а примерно на трети расстояния от левого края полосы, где максимально цепкий асфальт.

Посмотрите на опытного мотоциклиста за рулем - на нем всегда надета защита. К выбору экипировки нужно подходить максимально ответственно. В ней не должно быть слишком жарко, она должна противостоять капризам погоды. Если хотите, чтобы вас считали крутым парнем, носите защиту.

Высокая скорость не убивает сама по себе - она лишь удлиняет тормозной путь. Готов поспорить: если вы попали в аварийную ситуацию, значит, ехали с превышением скорости, а значит, вогнали себя в ситуацию, когда потеряли контроль за тем, что происходит вокруг. Если в супермаркете бежать вдоль полок в поисках молока, просто не успеете его заметить. Так и в потоке: на большой скорости невозможно как следует "читать" трафик, и это неизбежно приводит к неприятным неожиданностям.

Умеете ли вы правильно отслеживать трафик? Если взгляд фиксируется на какой-то машине, знаке или пешеходе, вы теряете способность видеть картину в целом. Тогда до неприятности всего один шаг. Нужно постоянно перемещать взгляд, смотреть сразу во все стороны - это даст мозгу больше информации, и он сможет заранее распознать опасность, придумать, как ее избежать. Конечно, уши помогают услышать вой сирены или гудок соседней машины, нос предупредит о луже топлива. Но глаза остаются важнейшим источником информации.

Многие истории об авариях начинаются со слов "я здорово устал и…". В состоянии утомления глаза - так уж мы устроены - фиксируются на одном предмете, а значит, упускают из виду другие, может быть, потенциально опасные. Нужно научиться распознавать в себе момент наступления усталости и заставлять глаза перемещаться активнее. Если вы в каждой поездке будете тренировать перемещение глаз, это войдет в привычку, которая поможет, когда случится возвращаться домой за полночь.

Вредно в трафике просто катиться - в нем надо активно пробиваться с некоей долей здоровой агрессивности, со скоростью большей, чем скорость потока, примерно на 15-20 км/ч. Это позволяет удерживать инициативу, быть менее уязвимым для чужих ошибок, меньше отвлекаться на ситуацию позади себя и уделять больше внимания тому, что происходит впереди и сбоку.

Большинство водителей слишком увлекаются выбором скорости и дистанции. Что неверно: прежде всего, надо стать максимально заметным, видимым для других участников движения. Единственный критерий выбора скоростного режима и дистанции - твое очевидное для других присутствие на дороге. Многие начинающие мотоциклисты полагают, что их все видят, - и дорого расплачиваются за эту иллюзию.

Больше всего бойтесь попасть и долго находиться в "мертвых зонах" водителей автомобилей (см. рисунок). А если попадете, то внутри должен зазвучать сигнал тревоги. Но как определить, вы "невидимка" или нет? Если не видите голову водителя в зеркалах заднего вида его автомобиля, значит, в его представлении вас нет. Помните из школы: угол падения равен углу отражения? Так вот, если вы не видете его, то и он не видит вас. Быстро измените свое положение в потоке так, чтобы дать водителю машины возможность вас заметить - на случай, если он вдруг решит перестроиться со смещением в вашу сторону. Никогда не надейтесь, что кто-то неотрывно смотрит в зеркала, тем не менее всегда ездите "в зеркалах".

Площадь "мертвой" зоны зависит от конструкции автомобиля, роста водителя, настройки зеркал и других факторов. Нет двух машин с одинаковой "мертвой" зоной, поэтому задачу быть видимым приходится всякий раз решать заново. Если в машине пять человек, то скорее всего водитель не может пользоваться салонным зеркалом - в нем маячит голова пассажира. У "особо одаренных" водителей вообще нет правого зеркала. Вас должен насторожить тюнингованный джип с микроскопическими зеркалами и катером в прицепе. Читайте номера автомобилей - опасайтесь машин из других регионов: они не знают ваш город и зачастую ведут себя непредсказуемо. Опасны таксисты и "бомбилы" - эти могут ломануться из третьего ряда к клиенту на обочине, не взглянув, что позади него. Держитесь подальше от "ерзающих" по полосам движения - это потенциально опасные машины. Выбирайте в потоке такую позицию, чтобы их метания вам не повредили.

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Другое


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free