ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Как «викинги» на Кавказ ходили — квадропробег Yamaha Challenge


Yamaha Viking 700/ROV/2014 г./609 кг/686 см³/49 л.с./58 Нм/от 760 000 руб.

На носу Олимпийские Игры, правительство докладывает о практически полной готовности инфраструктуры. И хоть бундокинг и кантри-кросс на квадроциклах еще не включили в перечень олимпийских видов спорта, мы отправились в Сочи со своей инспекцией. Естественно, не пешком, а на новых SSV Yamaha Viking. Ведь именно эта фирма стала официальным поставщиком внедорожной техники на Игры Сочи 2014. 

 

Наше первое знакомство с новыми ROV (Recreational off-highway vehicle — или, по-нашему, прогулочный внедорожный транспорт), как Yamaha именует свое новое детище, произошло на исходе лета в Подмосковье. Тогда, в течение одного дня мы смогли как следует перепачкаться в наших родных болотах и испытать машину в грязевых условиях. Разумеется, за день покатушек полностью оценить машину сложно. И вот теперь, в канун 100 дней до начала игр, компания «Yamaha Motor CIS» пригласила журналистов принять участие в пробеге по Кавказским горам вокруг Красной Поляны — самого центра грядущей олимпиады.

 

Нам особенно повезло с гидом. Нашим проводником выступил заместитель директора Кавказского государственного биосферного заповедника Алексей Митрофанов. Помимо того, что Алексей большой любитель и знаток природы, он еще и мотоциклист, так что общий язык был найден очень быстро. Собственно, именно он и стал нашим «пропуском» в особо охраняемую природную зону, куда попасть простому смертному довольно сложно. Надо отметить, что от Красной Поляны до границы России с Абхазией — буквально несколько километров и, помимо пропуска в заповедник, необходим еще и пропуск в погранзону. В общем, попасть туда, куда мы отправились, — задачка та еще.

 

Красная Поляна — центр «горного кластера» олимпийских игр. Тут расположены санно-бобслейный, лыжный, биатлонный комплексы, трамплины для прыжков на лыжах, горнолыжные и сноубордические трассы. В самом поселке отстроены десятки отелей для гостей, спортсменов и персонала Игр, словом, самый центр и сердце олимпиады.

 

Но стоит проехать вверх по долине несколько километров, как асфальт заканчивается, а дорогу перегораживает шлагбаум, рядом с которым дежурят суровые мужчины в камуфляже и с автоматами. Это пограничный пост. У нас проверяют паспорта и групповой пропуск, после чего и начинается наше путешествие.

 

Немного отвлекусь. Yamaha Challenge — это традиционный пробег, который российское представительство Yamaha устраивает для журналистов. Каждый раз — это новые места, новая техника и способ проверить на прочность не только новинки компании, но и себя. Именно поэтому мероприятие и носит название «challenge» — испытание. В прошлом году на заслуженных вездеходах Rhino мы прошли довольно сложный маршрут по горам центрального Урала, в позапрошлом — путешествовали на Grizzly и Rhino по Алтаю. Именно поэтому выезд на Кавказ на новых Viking был особенно интересен. Хотелось сравнить, пусть и заочно, «викинга» с заслуженным и проверенным временем и бездорожьем «рино».

 

Погранпост остался за спиной, и наша колонна двинулась в горы. Буквально через несколько километров, в лесу у реки нам попался целый военный городок — перед Играми в приграничных горах «живет» очень много военных разных мастей. От пограничников, до спецназа ГРУ. За два дня пути мы повстречаемся с ними не раз. В общем, граница на замке, можно спать спокойно, враг не пройдет. От палаточного городка военных по почти незаметной тропке мы уходим круто в гору. «Викинги» как будто не замечают 45-градусного уклона. Едут, как по ровному, только вариатор, чувствуя нагрузку, не спешит шевелить шкивами, держа передаточное отношение максимально низким. Это при том, что в кабине каждого «викинга» сидят двое взрослых, а в кузовах лежит кое-какой груз! Хотя, даже если бы загрузка была полной, с тремя пассажирами и 282 кг груза в кузове, вряд ли пришлось бы включать понижающую передачу. Тяги переработанного 700-кубового одноцилиндрового двигателя хватило бы за глаза.

 

Мы двигаемся только по грунтовой дороге. Выезжать за пределы троп и дорожек на территории заповедника запрещено. Эта территория включена в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Так что каждая травинка учтена и посчитана. Даже окурки мы не выбрасываем, а везем с собой. Так все строго.

 

GPS отсчитывает метры, на которые мы удаляемся от уровня моря. Уже сильно больше тысячи. Приятно ощущать, что двигатель квадрика ни капли не теряет в мощности и тяге, исправно везет нас все выше и выше. Наш пелетон поднимается по горной дорожке, вьющейся серпантином по склонам гор. Пожалуй, кроме нашей техники (квадриков), здесь проехал бы только «заряженный» внедорожник. В некоторых местах даже нам на наших небольших машинках в поворот приходится входить в два приема — не хватает радиуса поворота. Так что всяческим обычным «горным» видам транспорта, вроде ГАЗ-66 или трехосных полноприводных монстров, здесь делать нечего. Да и ширина тропы не оставляет грузовикам никакого шанса. Или УАЗик на злой резине, или вот такой вот SSV.

 

Во время премьерного теста в Подмосковье я сетовал на то, что не очень удобно сделана педаль газа — нога в мотоботе все время упиралась носком в стебель педали. Тогда кроссовые боты были неизбежным «злом», так как параллельно с викингом в тесте участвовал новый Grizzly 700. Сейчас же, в обычных резиновых сапогах, проблема снялась сама собой. Правда вылезла другая — при полном нажатии газа рант сапога цеплялся за пластиковую облицовку педальной ниши. Хотя, опять же, возможно, проблема связана именно с моей моделью сапог. С другой обувью ее, скорее всего, не возникнет.

 

Так, поднимаясь все выше и выше, мы добрались до егерского кордона Аишха-2, расположенного на склоне одноименной горы. Кордон расположен в зоне альпийских лугов на высоте 1874 м. над уровнем моря (по показаниям моего GPS). Тут живут и работают сотрудники заповедника. Потрясающий вид на хребет Аибга и гору Агепста, да вкусный обед, да идеальная погода с ярким солнышком не оставили равнодушными никого. Хотелось остаться там жить — место абсолютной безмятежности и спокойствия. Наверняка у сотрудников заповедника, живущих на кордоне, в психике происходит полный дзен. Иначе просто невозможно.

 

Но как ни красивы виды, нам нужно отправляться дальше. В отличие от наших прошлых «челенджей» с Yamaha, в этот раз мы не идем в автономку, а возвращаемся обратно в Красную Поляну, вернее, в поселок Роза Хутор, где расположен наш олимпийский отель.

Спускаемся с «верхотуры» другой дорогой. Она более наезжена, хоть и не менее крута и извилиста. Скоро выкатываемся из леса в странное место. Перед нами лежит целый поселок, полностью застроенный непонятными сараями, у которых вместо стен и крыш — баннерное полотно ПВХ. Окна почти везде или заколочены, или их вовсе нет. Во «дворах» видны следы эвакуации, людей нет. Выглядит жутковато, как после прохода войск Мамая через деревню. На улице встречаются какие-то остатки утвари — тазики, ведра, стулья, детские игрушки, качели... И ни одной живой души.

 

Потом нам рассказали, что это место называется городок балаганов. А эти выглядящие приютами для бездомных постройки — и есть «балаганы». Что-то вроде дач жителей прибрежных районов Сочи.

Традиция вывозить стариков, женщин и детей горы на лето появилась больше сотни лет назад. Здесь и воздух чище, чем внизу, и толп туристов нет, и не так жарко в разгар лета. Вроде как дачи, на которых старики и дети живут все лето, а осенью все уезжают домой. Именно поэтому мы никого не встретили. На дворе самый конец октября.

 

Еще пара часов езды, и мы снова в Красной Поляне. Погранцы открывают перед нами шлагбаум и приветственно машут, впуская из охраняемой пограничной зоны обратно «в Россию». Образцово-показательный олимпийский отель встречает нас отсутствием горячей и холодной воды — авария где-то на магистральном водопроводе. Вот тебе и готовность к Играм.

 

Утро второго дня порадовало не менее прекрасной погодой. Для последних чисел октября — удивительное дело. Месяцем ранее, когда внизу, у моря, вообще еще лето в полный рост, здесь, в горах, ребята попали в грозу с дождем, снегом и околонулевой температурой. Так что нам везет.

 

Сегодняшний маршрут проходит не по территории заповедника, а по сочинскому национальному парку. Здесь режим пребывания не столь строгий, и пропусков не нужно. Мы отправляемся к Хмелевским озерам. Дорога до точки — грунтовый серпантин, расчищенный бульдозером. Дорога вполне езжая — здесь пройдет даже обычный кроссовер. Да и место это — озера — довольно популярно среди туристов. Ехать по такому «хайвею» довольно скучно. Никаких тебе приключений, «челенджей» и преодоления внедорожных трудностей. Разве что остановились поглазеть на Красную Поляну с высоты птичьего полета на смотровой площадке. Вид отличный. Только строек много.

 

Дорога до озер составляет около 10 км. Перепад высот — 1220 метров. От самого подножия горы, где дорога берет начало, и до самого ее конца на деревьях вдоль дороги нам попадались белые ленточки с названием бренда одной кроссовочной фирмы, а кое-где попадались таблички с надписью «горный бег». Если честно, даже ехать на SSV вверх по этой дороге было довольно утомительно. Я имею некоторый горно-пешеходный опыт и могу представить, чего бы стоил пеший подъем с рюкзаком по этой дороге. А уж вбежать туда под силу поистине железным людям! Смотрел я на эти ленточки и таблички и проникался уважением к этим неизвестным атлантам.

 

На точке, то есть на озерах, расположена гостиница, проложены дорожки, указатели с расстояниями до крупнейших горных вершин мира, деревянные лисички и ежики, в общем, все облагорожено в лучшем виде. Наш гид предложил нам прогуляться до смотровой площадки «Кругозор», расположенной «тут недалеко». Площадка расположена на высоте 1822 метра, что всего на 72 метра выше, чем сами озера и место, где мы оставили технику. Однако же подъем на эти несчастные метры дался всем участникам экспедиции серьезным потом. На почти 2000 метров над уровнем моря кислорода заметно меньше, чем внизу. Особенно хорошо это чувствуется, когда начинаешь топать в гору. Уже через три десятка шагов даже самые спортивные из нашей банды некурящие бегуны-велосипедисты запыхались, сбили дыхание и топали вверх по тропе, как перегруженные сверх всяких мер ишаки. На верху, отдышавшись, все дружно еще раз вспомнили тех неизвестных нам «горных бегунов». Ну и, конечно, наградой за труды стал прекрасный вид на Главный Кавказский хребет, гору Фишт — одну из высочайших в этом районе —и Воробьевы горы, тезку московских, разве что без мотоциклистов на вершине.

 

Спуск оказался гораздо интереснее подъема. Мы сошли с торной дороги и поехали сначала по исчезающей в густой растительности колее, которую пробил какой-то шальной грузовик, а потом и вовсе поехали просто через лес.

 

Вот тут Viking и показал себя во всей красе! Ты просто выбираешь направление и едешь. Главное — выбирать просветы между деревьями пошире. Полупересохшая горная речка стала очередным препятствием. Спуск в русло по здоровым бульникам, да еще и наискосок, с последующим выходом по почти отвесному противоположному берегу. Здесь мы окончательно убедились в том, что инженеры Yamaha не зря колдовали с базой и колеей, внедряли третье пассажирское кресло и вообще расширяли машину. «Викинги» сползали в русло реки с таким креном, что Rhino, Commander или RZR давно бы легли на бок! Машина обладает просто непревзойденной устойчивостью.

 

После этого мы еще не раз попадали в такие «засады», где сперва казалось, что неизбежен «оверкиль». Но раз за разом «викинги» проезжали вроде бы безнадежные места без малейшего намека на переворот.

Оставшаяся часть маршрута прошла по технической дороге, идущей вдоль газопровода. Уж не знаю, на какой технике передвигаются газовики, но некоторые спуски-подъемы дороги, вьющейся вдоль трубы, подбирались к 45 градусам. А уж каким немыслимым образом туда забрасывали экскаваторы — я вообще понять не могу. Или на «викингах», или вертолетами.

 

Остаток пути до финиша проделали по асфальту. Порядка двадцати километров по асфальтированному шоссе, конечно, не совсем целевое использование внедорожной техники, тем не менее, вариантов не было. Организованной колонной с «прикрытием» автомобилем сопровождения добрались до базы. Кстати, создатели Viking пошли навстречу клиентам. Если «рино» не умел разгоняться быстрее 67 км/ч, «викингу» планку подняли. Ограничитель скорости срабатывает на отметке «80», что для такой машины — вполне достаточно.

 

В целом, испытания горами Viking прошел успешно. Можно сказать однозначно, что по всем ключевым показателям (мощность, крутящий момент, устойчивость, запас хода и т.д.) он на голову превосходит своего предка — Rhino. Чего уж говорить про комфорт ездоков — здесь все не менее превосходно. Широкая колея и большая колесная база делают езду даже по каменистым горным дорогам вполне комфортной и плавной, в кокпите стало гораздо больше пространства как над головой, так и для ног седоков. Заметно упростил жизнь электроусилитель рулевого управления. После Уральского трипа на «рино» у всех участников болели пальцы — руль на камнях выбивало из рук, и он больно бил спицами по пальцам. Здесь же, переползая очередную россыпь крупных камней, я каждый раз говорил спасибо ЭУРу за то, что он есть, и делает руль в моих руках легким и послушным.

 

Yamaha Viking можно смело назвать следующим поколением SSV в модельном ряду Yamaha. По всем характеристикам он превосходит предшественника. Это не просто раздутый «рино» с новым пластиком. Это переосмысление всей концепции. Не зря ему даже «придумали» новый класс — ROV. Ну а мне только и остается, что ждать нового челленджа «Yamaha Motor CIS» эти ребята обязательно придумают что-то сногсшибательное. А уж отправиться в самый сложный поход на Viking — это без вопросов. Машина уже доказала, что способна на самые жесткие испытания.

Благодарим компанию «Yamaha Motor CIS» за организацию теста.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Урал Yamaha


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free