|
КАК ВАС ТЕПЕРЬ НАЗЫВАТЬ?
фото из архива редакции
Всякий перетяг - как оттянутая резинка: бьет по носу! И 90-е породили поколение неоклассиков - Kawasaki Zephyr, Honda CB750ѕ Ностальгия воссоздавала облик мотоциклов 20-летней давности, апеллируя к "new-born bikers" (как бы "рожденные по-новой байкеры") - так в англоязычных странах называют тех, кто ездил на мотоцикле в юности и снова его оседлал в 40-50 лет. Ветераны ни в грош не ставили визгливые "пластиковые ракеты" и требовали мотоцикла, не изуродованного облицовками, с классической прямой посадкой. А порой и молодежь демонстрировала хороший вкус - выбирала неоклассики.
Но вот беда, ее не затуманенный ностальгией разум раскусил: что-то не так. На кой фиг к дизайну под 70-е хреновая динамика тех же 70-х, отвратные управляемость и тормоза?
Отсюда и возникла новая генерация, а первенец ее Yamaha Fazer (1997 г.): современный 95-сильный двигатель жидкостного охлаждения (производное от спортбайковского R6), по-спортбайковски мощные тормоза, неплохие подвески, и все это упаковано в классическое шасси со стальной дуплексной рамой. Традиционный облик портил только полуобтекатель с двумя прямоугольными фарами. Но он, во-первых, признак "немирного" характера машины, во-вторых, действительно защищал от ветра. Что совсем не лишне - крейсерская скорость Fazera гораздо выше, чем у неоклассиков.
Снобы морщились: "Фу, бастард!" Да вскоре заткнулись: машинка мигом выбилась в бестселлеры европейского рынка и на других не затерялась. По ее стопам пошли конкуренты: появились Honda Hornet и Kawasaki Z750/1000, также возглавившие списки хит-парадов.
Но вот закавыка: как называть новоявленную породу? "Неоклассик"? Какой там, к дьяволу, классик! Тем более что Fazer новейшего поколения так авангарден, что ничего классического в нем, почитай, и нет. "Нейкед" (от английского слова naked - "голый")? Под это определение подпадают и староклассики, и неоклассики, и вообще всякая тварь. А полуобтекатель - разве не набедренная повязка?.. "Стрит"? Термин отдает чем-то хулиганистым, ближе к "стритфайтеру". И в какую строчку классификации прикажете заткнуть новую породу, в которую просятся не только Fazer и иже с ним, но и другие байки "нетрадиционной стилистической ориентации", например, Kawasaki ER-6n?
Термин подарили французы, они первыми сказали: "Родстер" (roadster). Слово не ново: заглянув в англо-русский словарь, найдем сразу несколько толкований. Среди них - автомобильное: "Родстер, автомобиль с открытым 2-местным кузовом, складным верхом и откидным задним сиденьем". А еще roadster - "экипаж или лошадь для дальних поездок". Еще - "завзятый путешественник", причем, как глубокомысленно делает примечание автор словаря дядюшка Мюллер, "путешественник по дорогам", ведь корень слова - "road", то бишь "дорога".
Ну как, подходит термин? В нем и энергия, и смысл: наши герои-мотоциклы передвигаются только по дорогам и действительно лучше приспособлены для дальних вояжей, чем стритфайтеры или спортбайки.
Познакомимся с самым современным родстером, тем, что дебютировал всего несколько месяцев назад - Suzuki GSR600. Главное в нем - двигатель. Ах, какой это двигатель! Прямой отпрыск легендарной семьи GSX-R: жидкостное охлаждение, система впрыска топлива SDVT с двумя дроссельными заслонками на цилиндр (они сглаживают все провалы характеристики), отлитые под давлением поршни (легкие и прочные), электропокрытие стенок цилиндров - вместо гильз (меньше масса, лучше теплоотвод). Компания пока не раскрыла данных о его мощности, но мы вряд ли сильно ошибемся, "прицелившись" на 100 л.с.
|
|