|
КАК РЕДАКЦИЯ "МОТО" ОТНЕСЛАСЬ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ МОСКОВСКОГО МЭРА
Мы солидарны с градоначальником и ГИБДД в том, что новый порядок вводится вовсе не ради того, как многие считают, чтобы "закрутить гайки" или кому-то нажиться на реформе. Регистрация "полтинников" нужна, прежде всего, самим владельцам мопедов и скутеров. По причинам уже названным, но не в последнюю очередь и для того, чтобы урегулировать права на движимость и ее страхование. Ведь незарегистрированный транспорт вроде как бы и ничей: его не страхуют и в случае кражи не ищут.
Обучение необходимо: нынешние мокики и скутеры, - это не те мотовелосипеды середины прошлого века (когда писались варианты первых ПДД) - с односильным моторчиком, разгонявшиеся с помощью педалей и ездившие лишь чуть быстрее велосипедов, а потому не представлявшие опасности себе и окружающим. Сегодня они другие: 4-6-сильные "полтинники" в условиях городского движения вполне сопоставимы с автотранспортом по динамике и скорости. Так что вполне естественно требовать от их водителей знания и выполнения законов транспортного потока, то есть ПДД.
Другое дело, пора пересмотреть и некоторые нормативные акты, в том числе и "основной закон дороги" - ПДД в части, касающейся этих транспортных средств. Например, предусмотреть автоматическую выдачу удостоверений "мопедоводов" тем водителям, которые имеют права категорий "В" или "С"; разрешить совершать левый поворот на многополосной улице; позволить двигаться далее 1 метра от тротуара; не запрещать перевозку пассажира (если позволяет конструкция) и избавиться от некоторых других махровых анахронизмов.
И надо понимать, что оставить эти положения в существующем виде, - значит, спровоцировать водителей "легкомоторного" транспорта на бесконечные нарушения. Отсюда последуют придирки автоинспекторов (под законным предлогом), взимание "штрафов" в карман гаишников.
Введение в действие одних только порядков, указанных в постановлении московского мэра, - половинчатые действия. Вы, уважаемые господа, хотите установить чрезвычайное положение для "мопедоводов" Москвы или все-таки добиться порядка и безопасности?
Должны напомнить, что редакция "Мото" обращалась с подобными предложениями в ГИБДД России и к мэру Ю. Лужкову, но, увы, не была услышана. Будем надеяться, что возникший интерес к "мопедным проблемам" в столице послужит толчком для ГИБДД России к доведению дела до логического конца.
|