ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



КАК ХОРОШО ВЫГЛЯДЕТЬ


КАК ХОРОШО ВЫГЛЯДЕТЬ


фото из

архива редакции



ТЫ СЕБЯ УВАЖАЕШЬ?



Все хотят выглядеть на байке круто, и это нормально. Но мнения по поводу того, что значит "круто", варьируются в очень широких пределах. Одни предпочитают минимум заметной суеты, максимум плавности. Другие пренебрежительно относятся ко всему, что меньше, чем полное свешивание с сиденья, повороты "с коленочкой", полное выворачивание шеи - так, как это демонстрирует Колин Эдвардс…

Стиль езды - один из наиболее спорных, провокационных и обсуждаемых аспектов езды. Посадка на байке и перемещения тела на нем - важный элемент мастерства управления мотоциклом, равно как и фактор формирования твоего имиджа в восприятии наблюдающих.

Чертишь ли слайдером по асфальту? Лучше, если согнуты или выпрямлены руки, изогнута или распрямлена спина? В какой точке седла нужно разместиться, чтобы правильно распределить вес? Надо ли выносить голову в сторону? И если все это можешь, значит ли это, что ты уже гонщик? Или только претендуешь называться им?.. Словом, стиль езды может вызывать уважение (или презрение), радовать глаз или пугать. Но чтобы следовать лучшим образцам или выработать свой собственный, единственный и неповторимый, не лишне знать, какие существуют и почему.

СТИЛЬ "РЕПЛИКА"



Реплики гоночных мотоциклов возглавляют чарты продаж по всему миру, а езда в стиле гоночной реплики остропопулярна. Выглядит это примерно так.

Несусь во весь опор, конечности разбросаны во всех направлениях, голова задрана вверх, зад проводит больше времени вне седла, чем на нем. Кого волнует, что я еду медленнее, чем текущая сметана? Зато выгляжу круто!

ПОЛИЦЕЙСКИЙ СТИЛЬ



Противоположность подобного экстрима рисковая, но по-своему, езда.

Наиболее тренированные райдеры на дорогах всего мира, несомненно, дорожные полицейские. Даже во время настоящей "боевой" погони они сидят на байках подобно Рубену Ксосу: положение тела не меняется - меняется только скорость.

Полицейских учат ездить по "системе", которая предполагает сохранение спокойствия, хорошее видение и прогнозирование любых ситуаций, а также их планирование. Со своими профессионально ездовыми навыками копы способны видеть далеко вперед. Все это, сложенное воедино, и позволяет им перемещаться быстро и безопасно, часто барражируя на значительных скоростях, затрачивая минимум усилий (или они только так говорят?).

Полицейский стиль исключает перемещения тела или неистовые действия, связанные с управлением мотоциклом. Со стороны, полисмены на байках выглядят медленнее, чем они едут на самом деле. И вообще, смотрятся бледновато по сравнению с байкерами, постоянно свешивающимися то влево, то вправо.

Пусть знает каждый: по мнению полицейских, свешиваются те, кто слишком быстро едет. Это "железный" аргумент в пользу того, чтобы остановить суетливого.

В стиле езды заключена не только погоня за скоростью. Мудрые байкеры утверждают: хороший стиль помогает жить - не болеть не только наезднику, но и байку тоже. И другая мудрость: то, что хорошо для мотоцикла, часто и выглядит хорошо. Будете спорить?

Существуют и стили "имени" великих гонщиков. Это особая тема, о ней расскажу при первой же возможности, но не теперь. Сейчас же о том, что, считаю, должен знать каждый.

АНАТОМИЯ КРУТИЗНЫ



Руки



Байкеры утверждают: ездить надо с прямыми руками. Рискну усомниться, и вот почему. Любой малейший толчок от руля передает энергию через одну руку на плечо, очень возможно, вернется через другую руку к рулю. Что получилось? Вторая рука как бы подтолкнула руль к еще большему выворачиванию. Последствия дофантазируйте сами. Другое дело, согнутые в локте руки в сочетании с непринужденной хваткой кистями позволят экипажу быть послушнее - управляемым. По аналогии: попробуйте ударить кого-нибудь выпрямленной рукой с "запертым" локтевым суставом. Теперь понятно?

Локоть не должен быть "заперт", рука - в положении, как если бы замерла на половине хода отжимания.



Спина



Она соединяет руки с, пардон, задом (у него своя роль при езде, но об этом ниже). Положение спины не может быть застывшим - оно зависит от места нахождения зада на байке и еще от того, что творится с руками. Если руки выпрямлены и пятая точка не блуждает где-то, а расположена точно на сиденье, спина должна быть тоже прямой. Положение "спина выпрямлена" - в этом нет ничего плохого. Просто ты едешь не торопясь.

Слегка согнуть спину, пригнувшись к рулю.

Ноги



Байку можно помочь поворачивать, используя ноги. Если поворот направо, левое колено может давить на бак, облегчая мотоциклу процесс наклона. Тот же эффект будет достигнут, если перенести вес тела на правую ногу - байк опять-таки поведет вправо. Если свеситься на правую сторону, все вышеописанное происходит автоматически.

Главный вопрос, связанный с ногами, - нужны слайдеры или нет? Если цель свешивания - переместить вес тела внутрь поворота (с последующим достижением езды по плавной кривой), то, безусловно, нужны. Но для большинства байкеров истинная причина свешивания - желание держать колени в повороте как можно ниже (как же, я же гонщик!). В теории, для быстрого райдера скользящее по асфальту колено - незаменимый орган чувств, который дает точное ощущение угла наклона байка и сцепления шин. И открывает возможность для исполнения самого героического трюка, известного мотоциклетному человечеству, - с опорой на колено произвести управляемый снос переднего колеса. Посмотрим на гонщиков: в скоростных поворотах часто уже и зазора нет между асфальтом и боковой поверхностью обтекателя. Но это - на гоночной трассе, а на простой дороге - уловка, способ продемонстрировать всем: я - гонщик. Для многих касание асфальта коленом - непременный ритуал проезда на публике.

С экстремальным свешиванием и выворачиванием колена наружу можно добиться касания дороги слайдером и без особого наклона мотоцикла. А вот это уже совсем не круто - и не очень-то сложно, не очень-то нужно, и совсем не круто, скорее, наоборот.

Чем меньший угол между ногой и байком, тем лучше выглядишь. Отчаянные и немотивированные касания коленом дороги бессмысленны и неприглядны. Это - кривляние, дурной тон и безвкусица. В тусовке тебя начнут молча презирать.

Ноги (ступни)

Для того, чтобы елозить по всему байку с проворством мартышки в клетке, нужны шарниры в соединении ног с подножками. Если нет обезьяньих способностей, достаточно каблуков на ботах. При экстремальном свешивании невысокие байкеры зачастую вообще отрывают "наружную" ногу от подножки.

Мелочь, конечно, но болтающиеся ступни выглядят неряшливо.

Зад (в прямом смысле)



Первое действие, которое следует предпринять для переноса веса тела на входе в поворот, - смещение пятой точки в сторону. Амплитуда перемещения может варьироваться в диапазоне от половины половинки до смещения всего зада, и тогда только "внутренняя" нога держит тело.

Если прибег к технике полного смещения зада, это означает, что ты двигаешься со скоростями чемпионата мира и свешиванием до предела ловишь миллиметры просвета между трассой и облицовками. Если ты в такой позе, а реальная скорость невелика, то сколь-нибудь смыслящие в этом деле над тобою посмеются.

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Другое


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free