«Каюр» карман не тяготит: тест бюджетного снегохода |
|
|
Мотосезон закончился, и мы обращаем взор в сторону лыжно-гусеничной техники. На что способен снегоход нижнего ценового сегмента?
Итлан Каюр: снегоход, 2010 г., 390 см³, 13 л.с., 120 кг., 128 000 руб.
Машинка, построенная по принципу «простота – залог надежности», действительно незамысловата. Однако «снежик» и скроен ладно, и оснащен неплохо: простой и надежный мотор Honda GX-390 (хорошо зарекомендовавший себя на бензогенераторах и другой силовой технике) сопряжен с вариатором, дисковый тормоз с гидроприводом, однорычажные подвески с гидравликой (по виду амортизаторы очень напоминают ижевские). Задней передачи нет, но это компенсируется малым весом и скромными габаритами машины. А вот отсутствие какого-либо указателя уровня топлива – серьезный минус. Как рассчитывать пробег до заправки? По одометру? Так его тоже нет, как и счетчика моточасов. Хотя отливка на корпусе «приборки» под прибор имеется. Так почему же не установили хоть простенький спидометр? Выход один: возить в подседельной емкости запасную канистру с бензином. А места под пятилитровый «бидон» там хватит.
Несмотря на миниатюрность аппарата, сидеть на нем комфортно и приятно. Мягкое и широкое седло расположено достаточно высоко над поликом, так что ноги согнуты практически под прямым углом. И привстать, если надо, удобно, и ноги не затекают при продолжительной езде. Руль сначала показался узковатым – а если придется активно маневрировать на «пухляке»? Однако во время езды опасения рассеялись. Опорная площадь лыж и гусеницы настолько велика, что легкая машинка не проваливается даже в самом рыхлом снегу. А вот с пассажиром на «Каюре» не раскатаешься. Седло для двоих взрослых в зимней одежке явно коротковато. Так что ехать придется в тесноте. В первую очередь это вопрос даже не комфорта, а управляемости. Легкий снегоход с неширокой колеей требует довольно активной работы корпусом в поворотах. Даже с одним седоком «снежик» проявляет значительную склонность к опрокидыванию, а уж с пассажиром – и говорить нечего. Второе «но» – мощность мотора. Если по идеально ровному, утоптанному снегу «Каюр» можно раскочегарить примерно до 50 км/ч, то даже на неглубокой целине аппарат отказывается ехать быстрее 25-30 км/ч. А с пассажиром в таких условиях скорость будет немногим выше пешеходной. Мы сошлись во мнении, что мотор сильно задушен по оборотам – бесстрастный ограничитель срезает вершину скоростного диапазона двигателя.
Но не будем столь критичными, все же надо помнить, что «Каюр» – это не туристический снаряд, а этакий «снежный скутер». Такие ассоциации он вызвал у всех наших тест-пилотов. Динамика схожа, размеры, вес и легкость управления тоже сравнимы. Почти невесомый аппарат рулится легко, не требуя от пилота практически никаких силовых воздействий. Он отлично слушается руля и даже на голом льду не превращается в неуправляемый «шар для боулинга». Склонность же аппарата к «ушам» перестает беспокоить уже через несколько минут езды. Особенность, изначально казавшаяся недостатком, оборачивается потрясающим фаном. «Каюр», как дрессированная лошадь в цирке, по почти незаметной со стороны команде пилота, охотно задирает в воздух любую из лыж, позволяя ехать в таком положении неограниченно долго, причем не только по дуге, но и по прямой. Правда, наши эксперименты с ездой на двух точках закончились слетевшей гусеницей. Оказалось, что она была недостаточно хорошо натянута, так что за ней стоит следить повнимательнее.
Разумеется, мы ни на секунду не забывали, что у нас на тесте немножечко «игрушечный» снегоход, и не предъявляли к нему «взрослых» требований, но, тем не менее, заставили «Каюрку» немножко попрыгать. Снежный бруствер у дороги оказался вполне подходящим трамплином: высотой около метра и с хорошим «пухляком» в точке приземления. Что же, при необходимости «Каюр» выдержит удар, но говорить о том, что он предназначен для прыжков, даже небольших, конечно, не приходится. Амортизаторы срабатывают до пробоя при приземлении даже с 30-сантиметровой высоты, а это, ясное дело, не полезно ни снегоходным «потрохам», ни позвоночнику пилота. Так что по незнакомым направлениям на этом аппаратике лучше не гонять – запаса энергоемкости у подвесок почти нет.
Несмотря на аскетичность, здесь прекрасно работающий вариатор и дисковый тормоз с гидроприводом.
Мотор Honda GX390 великолепно зарекомендовал себя на силовой технике, однако здесь ему чуть не хватает прыткости.
Благодаря узкой колее и малому весу, снегоход элементарно становится «на лыжу» и едет в таком положении сколь угодно долго. По лёгкости управления эта машинка идеально подойдет не просто начинающим, но и тем, кто даже не предполагал, что сможет водить снегоход.
ИТОГ. На первый взгляд, перед нами дохлый «дырчик», не способный ни к быстрой езде, ни к перевозке тяжелого багажа и лишь условно годный к перевозке пассажира. Но с другой стороны «Каюр» – отличный и, пожалуй, единственный вариант, предлагаемый рынком, для тех, кто не может себе позволить купить, хранить и обслуживать большой снегоход. Тот же «Буран» занимает полгаража, поглощает огромное количество топлива, капризен в эксплуатации и сложен в обслуживании. Импортная же техника значительно дороже. «Каюр» легок и компактен, оборудован простым и надежным двигателем, не требующим сложного обслуживания. Что еще нужно, к примеру, рыбаку, которому приходится преодолевать по льду многие километры в поисках рыбного места? Да и просто в виде дачного зимнего аттракциона этот аппарат будет ой как в масть! Держать полноценный аппарат для редких покатушек вокруг дачи могут себе позволить единицы, а этот «снегоскутер» не пошатнет даже средний семейный бюджет и запросто поместится в сарае рядом с лопатами и газонокосилкой. Но самый главный плюс «Каюра», на наш взгляд, заключается в том, что с ним справится и сможет получать удовольствие от езды кто угодно. На него не страшно посадить даже ребенка – этот аппарат действительно безопасен.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | Модельный год | 2010 | Масса (с топливом), кг | 130 | Высота по седлу, мм | 615 | Объем бензобака, л | 17 | ДВИГАТЕЛЬ | Тип | 1-цил., 4T | ГРМ | OHV, 2 клапана на цилиндр | Рабочий объем, см³ | 388 | Степень сжатия | 9,2:1 | Макс. мощность, л.с. при об/мин | 13/3000 | Система питания | карбюратор | Система охлаждения | воздушная принудительная | Система запуска | электростартер + ручной стартер | Трансмиссия | вариатор, одна передача вперед | ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | Рама | трубчатая, стальная | Передняя подвеска | однорычажная, ход лыж 90 мм | Задняя подвеска | склизовая, ход гусеницы 130 мм | Тормозная система | дисковый тормоз на трансмиссии с гидроприводом | Снегоход для теста предоставлен компанией ТвойГараж.ру.
|
|