ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



К гонке готовы! (интервью с главой KTM)


Прошедший 2009 год был, по словам президента и генерального директора КТМ Штефана Пирера, худшим в истории компании. Оборот упал на четверть, производство снизилось с 92 385 до 64 080 машин, убыток составил 84,1 миллиона евро. Тем не менее в интервью нашему корреспонденту Алану Каткарту Пирер уверил, что лозунг компании остается неизменным.
К гонке готовы! (интервью с главой <a href=KTM). "За Рулем" www.zr.ru" width="575" height="366" />Штефан, 2008 год стал для вас рекордным: вы продали больше 92 000 мотоциклов. А каким оказался 2009 год?

Могу сказать, что это был самый трудный год за все 18 лет, что я работаю в КТМ. Рынок упал в одночасье – в Европе на 25%, а в США, где мы продаем четверть наших мотоциклов, – на целых 55%. Нам пришлось уволить треть наших работников и сократить все расходы на 30%. Это было нелегко.

Какую долю из проданных в 2008 году 92 000 мотоциклов составляли внедорожные?

Примерно две трети. В 2009 году доля дорожных мотоциклов чуть увеличилась – новые модели 990 Supermoto и Supermoto R продавались очень хорошо, несмотря на кризис.

КТМ теперь выходит и на рынки развивающихся стран в кооперации со своим партнером – индийским концерном Bajaj. На моторшоу в Милане вы показали два 125-кубовых прототипа. Какие у вас планы?



Да, завоевать рынки развивающихся стран – важная задача, но не меньшая – привлечь молодежь. В последнее время средний возраст покупателей КТМ увеличивается на семь месяцев каждый год! И это общая проблема: Harley уже на пути в дом престарелых, у BMW средний возраст покупателей – 60 лет. Я подчеркиваю: средний! Вот почему немцы купили Husqvarna и выпустили 450-­кубовый эндуро. У нас более молодежная аудитория, но чем мы можем ее завлечь? Во­первых, выпуском 125-кубового мотоцикла начального уровня, недорогого, но признанной марки. Во-­вторых, развитием сегмента «Нулевой выхлоп»! Мы напряженно работаем над разработкой спортивных электромотоциклов – это как раз то, что нужно молодежи. Две модели – внедорожный эндуро и трековый Supermoto – мы планируем запустить в производство уже этой осенью. Причем обе машины будут омологированы и для езды по дорогам.

Двигатели будут производства КТМ? И каков будет запас хода?

Конечно, электромоторы будем закупать на стороне, но они разработаны в соответствии с нашими требованиями. Но главный вопрос – аккумуляторы. Мы еще не выбрали поставщика – несколько компаний из Японии и Тайваня дерутся за наш заказ! Что же касается запаса хода, мы рассчитываем на один час езды в нормальных дорожных условиях или на 45 минут в экстремальном спортивном режиме.


Электромотоциклы KTM Freeride выйдут на европейский рынок уже этой осенью.


Вы также сотрудничаете с компаний Mavizen, которая строит гоночный электромотоцикл на основе RC8. Планируете ли вы ввязаться в электрогонки – или даже выпустить электрический спортбайк?



Мы еще не решили. Но мы отдаем должное Азхару Хуссаину и его компании TTXGP, которая сделала так много для пропаганды электроспорта. Мы помогаем им всем, чем можем – и сами получаем бесценный опыт.

Вернемся к 125-кубовым мотоциклам. Какова стратегия вашего союза с Bajaj?

Что мы хотим от Bajaj – так это заполучить партнера, в союзе с которым можем делать доступный 125-кубовый мотоцикл для Европы и других наших рынков. В свою очередь, и Bajaj будет продавать этот мотоцикл через свою розничную сеть на своих традиционных рынках – но под маркой КТМ и с увеличенным до 200 см³ рабочим объемом двигателя (125-кубовые моторы в Индии не в фаворе). Таким образом, мы расширяем наше присутствие в Азии и странах Тихоокеанского региона.

Какие еще новые модели вы разрабатываете совместно с Bajaj?

Сейчас мы разрабатываем двигатель рабочим объемом 250/300 см³, тоже одноцилиндровый, с четырехклапанной головкой цилиндра и двумя верхними распредвалами. По размерам он почти такой же, как и мотор 125/200 см³, так что без проблем встанет в ту же ходовую часть. С каждым вариантом двигателя предложим три версии мотоцикла – супермото, нейкедбайк и более спортивный RC2 с полным обтекателем. Вероятно, появится и эндуро – ведь такие мотоциклы в традициях КТМ. Мотор 250/300 см³ дебютирует через 18 месяцев после 125-кубового – предсерийные прототипы будут готовы уже в конце лета, а официальная презентация состоится в январе следующего года на мотор-шоу в Нью-Дели. А еще через год планируем показать мотоциклы той же концепции, но уже с моторами 400/600 см³ – и в развивающихся странах мотоциклисты потянулись к большим объемам.


Первые ласточки сотрудничества с Bajaj: показанные осенью прототипы 125 Naked Bike и 125 Naked Racer.


Когда начнется массовое производство 125-кубовых мотоциклов?

В конце этой осени, причем машина будет полностью – двигатель, шасси – производиться в Индии. Она спроектирована в Австрии, но затем мы передали ее индийским коллегам. Это настоящий совместный проект, и нам очень интересно работать бок о бок. У индийцев немного другой подход – но это во многом продиктовано совершенно другими объемами производства, до двух миллионов в год! И я счастлив, что в Индии будет производиться мотоцикл марки КТМ.

Индийцам сейчас принадлежит 31,72% акций КТМ. Не станут ли они в будущем полными хозяевами компании?

Нет. Я и мой партнер Руди Кнюнц останемся главными акционерами. Индийцы купили часть акций потому, что они заинтересованы в долговременном сотрудничестве и в доступе к современным технологиям.

Собираетесь ли вы и дальше расширять модельную гамму? Увидим ли мы спорт-кастом, или 600-кубовый спортбайк, или турер марки КТМ?



Нет-нет. Мы лучше бросим силы на укрепление наших позиций там, где лидируем – в производстве внедорожных мотоциклов. В ближайшие несколько месяце выпустим целую гамму новых спортивных машин. Наш 350-кубовый «кроссач» –  только первая ласточка, и мы верим, что он сделает революцию в классе МХ1, вытеснив 450-кубовые мотоциклы.

А что, в классе МХ1 изменились  правила?

Нет, там по-прежнему допускаются  моторы рабочим объемом от 275 до 450 см³. Естественно, что все стремились делать двигатели максимально разрешенного объема. Но развитие техники привело к тому,  что с современными 450-кубовыми мотоциклами с трудом управляются гонщики даже самого высокого  уровня. Ведь это 60-62 л.с. на 100 кг массы! Так что сами спортсмены  нас просили: сделайте что-нибудь  пусть менее мощное, но с лучшей управляемостью. Ответом стал наш  350-кубовый мотоцикл, который немногим проигрывает 450-кубовым в мощности – 55 л.с. при 14 000 об/мин – но легок в управлении, как 250-кубовый. Не зря же Кайроли перешел в 2010 году от Yamaha к КТМ, сказав: вот это мотоцикл, на котором я смогу защитить свой титул. Вскоре мы выпустим и спортивный эндуро, в который тоже заложено  немало инноваций. Новая гамма мотоциклов получит моторы рабочим объемом от 250 до 500 см³ – спортивные моторы большего объема уже нет смысла делать.


KTM 350SX-F грозит перевернуть все представления о мотоциклах класса МХ1.


Какова ваша доля на рынке?

По спортивным эндуро – примерно  50%; по кроссовым мотоциклам лидирует Yamaha, на втором месте  Honda, мы чуть-чуть уступаем. Но верим, что 350-кубовая модель изменит ситуацию в нашу пользу. На  рынке «цивильных» машин у нас  три платформы: одноцилиндровый  690-кубовый двигатель и V-твины

рабочим объемом 990 и 1200 см³. Вскоре к ним прибавится и 400-кубовая версия «сингла»: в нем будет  велика доля деталей из Индии, а со временем мы полностью перенесем  туда производство, чтобы снизить цену. 990-кубовый мотор будет модернизирован, а 1200-кубовый  пропишется и в таких моделях, как  Supermoto T и Supermoto R.

1200 см³ станет пределом для моторов КТМ или появятся двигатели большего рабочего объема?

Нет смысла лезть в большие кубатуры. Общая тенденция в индустрии – стремление к меньшим рабочим объемам. Покупатели мотоциклов становятся все старше, им нужен легкий байк с хорошей управляемостью. Да и мощность  моторов уже превысила разумные пределы. Что вы будете делать с 200 л.с. на дороге? К тому же над мотоциклами нависла угроза полного запрета. Как президент Ассоциации европейских мотопроизводителей я постоянно контактирую  с бюро  ратами, и должен сказать:  к они мечтают изгнать мотоциклы  с дорог. Они смотрят на статистику  дорожных происшествий, а там мотоциклисты всегда лидируют (по  числу погибших на 1000 машин).  Так что вряд ли мощные супербайки  долго продержатся – скорее всего,  вскоре в Европе будет введено  100-сильное ограничение мощности (как во Франции). А посмотрите,  какие рогатки воздвигли в Европе  на пути к мощным мотоциклам. В 16 лет вы получаете право ездить  лишь на 125-кубовых мотоциклах,  с 18 лет – на мотоциклах мощностью не более 35 кВт (47,6 л.с.), и лишь с 21 или 22 лет можно водить более мощные аппараты.  И каждый раз – сдавай тест и плати! Многие ли могут себе это позволить? Так что должен сказать:  еврочиновники планомерно выдавливают мотоциклы с дорог.


«Над мотоциклами нависла угроза полного запрета. Как президент ассоциации европейских мотопроизводителей, я постоянно контактирую с бюрократами, и должен сказать: они мечтают изгнать мотоциклы с дорог. Но я верю, что каковы бы ни были ограничения, место для нашей марки всегда найдется».


Так, может быть, в свете этого ваш лозунг «К гонкам готов» уже не актуален? Не пора ли его сменить?

Нет, ни за что. Мы не пойдем на смену имиджа. Я верю, что каковы бы ни были ограничения, место для нашей марки всегда найдется.

Если будущее спортивно-дорожных мотоциклов рисуется в таких мрачных тонах, то почему бы не пойти навстречу вашему американскому покупателю и не сотворить спорт-кастом?



Да, рынок США для нас очень важен. Но пока я не увижу ясные признаки его восстановления, я не буду  создавать для него специфические   модели. Пока мы сосредоточимся  на рынках Европы, Австралии, Южной Африки, где наши позиции  сильны. И, конечно, не забудем про  рынки развивающихся стран. Например, в одной лишь Бразилии  продают мотоциклов больше, чем  во всей Европе, велики рынки Индонезии и Таиланда. А там тоже растет средний класс, который хочет оседлать мотоциклы рабочим  объемом 250-400 см³ или даже  большей кубатуры. Мы строим совместно с индийцами большой сборочный завод в бразильском Манаусе – при прямом импорте пошлины  очень высоки. Впрочем, год назад  мы начали продажи в Бразилии  450-кубовых спортивных мотоциклов, и сбыт на диво хорош – даже  несмотря на пошлины. Нам здорово  помог переезд ралли «Дакар» в Латинскую Америку.

КТМ остался практически единственным производителем спортивных двухтактных мотоциклов. Вы продолжите их производство?

18 лет назад, когда я пришел  в КТМ, все вокруг говорили о том,  что «двухтактники» вот-вот вымрут – а они вымирают до сих пор.  В то время как другие производители сосредоточились на четырехтактных моторах, мы развивали обе  линии – и с большим успехом. Даже  многие профессионалы высшего  уровня предпочитают двухтактные  мотоциклы – они легче, лучше управляются и проще в обслуживании. По нашему гоночному опыту  могу сказать: обслуживание четырехтактного мотора вчетверо дороже, чем двухтактного. А для начинающих гонщиков это – важный  фактор.

Так что развитие двухтактных двигателей продолжится?

Конечно. Сейчас мы приспосабливаем эти моторы к экологическим требованиям Евро-4 – и здесь без прямого впрыска топлива не обойтись.  Но мы на 100% уверены в том, что  «двухтактники» выживут.


«Мы на 100% уверены в том, что «двухтактники» выживут. Их используют многие профессионалы высшего уровня, так как они легче и лучше управляются. По нашему гоночному опыту могу сказать: обслуживание четырехтактного мотора сложнее и вчетверо дороже, чем двухтактного. А для начинающих это важный фактор».


А какова судьба проекта RC4 Supermono – спортбайка с одноцилиндровым 690-кубовым двигателем?

Мы его не забыли, но сначала нам  надо запустить 125-кубовый RC2.  Увы, времена изменились, и мы уже  не можем вести одновременно три-четыре дорогостоящих проекта.  Но после RC2 вернемся и к RC4.

Вы выиграли ралли «Дакар» в девятый раз подряд – мои поздравления! Но когда организаторы так неожиданно приняли решение о снижении рабочего объема моторов до 450 см³, это выглядело как явный выпад в ваш адрес. И тем не менее ваши мотоциклы заняли первые два места…



Я прекрасно понимаю организаторов, которые хотели дать шанс  и другим маркам. Но резко менять  правила всего за несколько месяцев до старта – так дела в большом  спорте не делаются! Когда организаторы поняли, что у них всего  30 заявок, они кинулись к нам за  помощью – и вместе мы выработали приемлемое решение.

А в следующем году вы поедете за десятой победой – уже с полной заводской поддержкой?

Да, у нас уже практически готов  450-кубовый мотоцикл для следующего ралли «Дакар».

Какова судьба марки Husaberg?

Мы обкатываем на мотоциклах  этой марки новые технические  решения – такие, как горизонтальный цилиндр. Кстати, он оказался очень удачным и коммерчески:  в прошлом году, несмотря  на обвал рынка, мы продали 4000 мотоциклов  Husaberg – почти вчетверо  больше, чем годом раньше,  и вдвое больше, чем BMW  продал своих 450-кубовых  эндуро.

Так что, горизонтальный цилиндр появится и на новых КТМ?

Нет, мы оставим его для Husaberg –  как отличительный признак марки. Но некоторые внутренние детали  перейдут на новые моторы КТМ.


«Мы напряженно работаем над разработкой спортивных электромотоциклов – это как раз то, что нужно молодежи. Две модели мы планируем запустить в производство уже этой осенью».


Вы в октябре прошлого года закрыли завод WP Suspension в Нидерландах и перенесли производство в Австрию. Каково будущее у этого бренда?



Мы эксперты по части подвесок для  внедорожных мотоциклов, но в области дорожных подвесок у нас нет  такого гоночного опыта, как, скажем, у Ohlins. Поэтому оставим им  создание уникальных подвесок типа high-end – сами ставим Ohlins на  RC8R для немецкого чемпионата  «Супербайк». А сами сосредоточимся на выпуске высококлассных,  но доступных компонентов для  массового потребителя. Уже сотрудничаем с индийскими поставщиками, и наш следующий шаг –  строительство завода WP в Индии.

Похоже, что для КТМ худшее уже позади?

Для нас стакан скорее наполовину полон, чем наполовину пуст – и быстро наполняется. Еще не все наладилось, но мы явно выходим  из кризиса и стали еще сильнее –  не в последнюю очередь благодаря  союзу с Bajaj. Год назад дно кризиса еще и не просматривалось. Но сейчас мы вновь на прямом пути  к нашей цели – стать европейским  мотопроизводителем номер один.  Мы готовы к гонке!


«Вместе с индийской компанией Bajaj мы сможем делать доступный 125-кубовый мотоцикл для Европы и других наших рынков. Например, в одной лишь Бразилии продают мотоциклов больше, чем во всей Европе».
Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Экипировка Supermoto нейкед BMW Husqvarna Husaberg Honda KTM Yamaha электромотоцикл супербайк


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free