ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



К четырем океанам: большое путешествие на маленьком мотоцикле


Одним из зимних вечеров, глядя на карту мира, я подумал, что океанов на Земле всего четыре, и все они омывают наш континент. И меня озарило: я могу увидеть их все в одном путешествии. Или хотя бы те моря, которые эти океаны питают.

Вопрос, на чем ехать, не стоял – только мотоцикл! Учитывая мой маршрут, это должен быть «эндуро», а бюджет нашептывал: «Купи Serow!» Что я и сделал, работая вахтами во Владивостоке. В дальнейшем о своем выборе ни разу не пожалел.

Подготовка мотоцикла свелась лишь к замене масла. И вот я отправился в путь. От задуманного дух захватывало, но эйфорию остудила прохлада – забыл взять свитер. Первая же ночь грозой и ливнем испытала палатку, и она выдержала. Без захода миновал Хабаровск, впервые проехал по мосту через Амур (тот, что на пятитысячной купюре). Дальше дорога пошла цветущими лугами. Аромат от них такой, что никакая косметика не сравнится. В Биробиджане (столице Еврейской АО), словно за границей, – знаки и официальные названия на идиш. Хотя сегодня найти здесь еврея – нужно постараться! Трасса «Амур» на всем протяжении спешно достраивается. Дорожники работают исступленно, наверное, ждут кого-то (позднее выяснилось, что премьера). Сфотался возле пресловутой стелы «Москва – Владивосток», поболтал с перегонщиками (их сейчас мало). Они обнадежили: На «федералке» без асфальта осталось лишь 200 км. К вечеру доехал до Белогорска, а оттуда решил в Китай заскочить, в город Хэйхэ. Сделал кое-какие покупки для себя и для мотоцикла (запчасти дешевы и не всегда плохие). После Хэйхэ опять на запад. Возле Амазара чуть не околел – утренние заморозки в середине июня! Федеральная трасса пустынно-безжизненна, даже гаишники не оживляют пейзаж. В читинском автосервисе подготовил мотоцикл к Монголии, а главный байкер Читы Влад подогнал на станке китайскую ведомую звезду. Заодно я и цепь сменил на китайскую (она выдержала 10 000 км). Сразу за Читой попал в три ливня с часовым интервалом. Резиновая курточка у меня была, а резиновых штанишек нет – порвались. Так что сох на ходу и за остаток дня так трижды: намок – высох. С утра опять дождь, и так до самого Улан-Удэ. Перед городом дорога красивая, вьется между Селенгой и скалами, но дождь подпортил впечатление. Подъехал к монгольскому консульству, развесил на мотоцикле мокрую одежду, и вперед за визой. А они либо по приглашению, либо через турфирму. «А с открытой китайской визой?» «Нет проблем, – отвечают. – Сделаем двукратную транзитную, 3 дня туда и 3 дня обратно. Стоит $80, будет готова к 17 часам». Отлично! Погулял по центру бурятской столицы, посетил пару музеев. Получив паспорт, двинул к границе. По дороге заехал в Иволгинский дацан, где 70 лет хранится лама, про которого говорят, что он не умер, а находится в нирване. Встретил тайваньского велосипедиста, едет в Питер. Заночевал перед Кяхтой в сосновом бору – мягко, сухо, и комаров нет.

Кяхта по статусу город, а с виду деревня деревней. Границу проехал первым. На переходе встретил троих чехов на мотоциклах с машиной сопровождения. Монголия приятно удивила дешевой едой, но бензин немного дороже, чем в России. Двигаюсь на юг, дорога приличная, как у нас. В средние века Улан-Батор был административным центром Внешней Монголии, причем, как и все монголы, кочующим. Осел он уже лет 200 тому назад, но похоже, дороги в монгольской столице не чинят вообще. А вдруг снова сниматься с места?… Меня угораздило прокатится на маршрутном автобусе – водила мчался между ям и входил в повороты, не сбавляя скорости. Ужас! Но пассажиры не роптали, видимо, дело привычное. На моторынке китайская цепь стоит дешевле, чем в Китае! Купил два комплекта цепей и звезд про запас.

На запад от Улан-Батора 200 км асфальта, а потом 2000 км бездорожья. На деле трасса, соединяющая запад Монголии со столицей, просто колея по степи или пустыне. Точнее, множество колей, иногда шириной до полукилометра. Они то расходятся, то сходятся, как рельсовые пути, и определить нужное направление, мягко говоря, проблематично. Езда по Монголии без навигатора – авантюра еще та! Зато интересно. Я блуждал четыре раза. В первый раз уехал от дороги километров на 50 и, чтобы не возвращаться, решил срезать угол по пустыне. Еду по плотному песочку, пою про себя монгольские песни… короче, радуюсь жизни. И вдруг поперек курса сухое русло ручья. И я на полном ходу пикирую в него. Просто чудо, что мы с мотоциклом уцелели. Сделал вывод: нужна осторожность. Правда, надолго меня не хватило, и я разложился еще пару раз. Но обошлось, мотоцикл крепкий.

Во второй раз я попал в настоящее наводнение среди пустыни. Река разлилась, глубина больше метра, до моста 90 км, а бензина нет. Ближайшая заправка на том берегу. Нанял трактор с прицепом и двумя помощниками, за 10 000 тугриков (курс 1 руб.= 50 тг.), который меня и перевез. Заблудившись в третий раз, встретил пустынных старателей, которые показали процесс добычи золота. Воды там нет, и желтый металл отделяют с помощью воздуходувок. Работа адская, а золотишка показали жалкую щепотку (они его называют «алта»). Там же встретил двух греков на «Африках», они путешествуют по Азии. А в последний раз заехал куда-то в горы, дорога стала узкой, на «монгольскую федералку» не тянет. Остановился на краю неглубокого каньона чаю попить да подождать кого-нибудь, о дороге спросить. Вижу, появился УАЗик-«буханка», катит по дну каньона. Кое-как съехал вниз. Минут 15 гнался за ним по колее меж гор и холмов, глядь – уже стоит возле юрты. Подъезжаю, здороваюсь. Без языка плохо, тычу пальцем в бак и говорю: «Бензин?» Рукой показывают направление. Доезжаю до накатанной дороги, а куда дальше? Вижу километрах в двадцати два столба пыли, рву туда. Оказалось, два длинномера, из которых высыпался десяток монголов. На вопрос: «Бензин?» – мне опять показали рукой в степь. Еще километров через 50 встречаю монгола на мотоцикле, который тоже махнул рукой, обнадежив, что до бензина 20 км. Уже на парах подъехал к заправке, где оказался только «80-й» (благо «Серов» на нем нормально едет). Вот она, монгольская альтернатива GPS.

Чем дальше на запад, тем хуже дороги. Но все кончается, закончился и монгольский этап путешествия. Через погранпереход Ташанта въехал в Россию, в Горный Алтай. Красота неописуемая! Новый Чуйский тракт вьется вдоль реки. Порой заметны фрагменты старого тракта, ездить по которому было куда трудней (не зря легенды слагались). Ночевал возле Манжерока, воспетого в старой песне. В Майме Михаил из хелп-листа помог с мелким ремонтом. Перед Бийском поменял резину на новую, которую я тащил от самого дома. Перед Белокурихой свернул в предгорья Алтая, места красивые и туристами малопосещаемые. Через Алейск поехал в Степной Алтай, пересек ленточные сосновые боры. Искупался в озере Боровом – так себе озеро: водичка мутная, и перья везде плавают. Тут решил свернуть на Казахстан. По дороге проехал по Орлеану. Я думал, это город заграничный, а оказалось – деревня (позднее встретил такой же Люксембург).

В Казахстан въехал через Кулунду, жара за 40. Первый по пути – Павлодар (который власти от скуки давно хотят переименовать в «исконное» Кереку – казахизированный вариант названия русского форпоста Коряково). На центральной площади попал на митинг, посвященный началу Отечественной войны. Там меня заметили журналисты и взяли в оборот. Снимали три телеканала и две газеты брали интервью. Через пару дней на одной из заправок меня спросили: «Ты что, совсем не спишь?» «Почему?» – спрашиваю. «А тебя в Павлодаре в вечерних новостях показывали».

Астана (в прошлом Акмолинск, Целиноград, Акмола), не так давно ставшая столицей, за 10 лет превратилась из аула с покосившимися домиками в богатый город с большими современными домами (которые уже тоже перекосились из-за некачественных стройматериалов). На рынке купил резиновый костюм ОЗК. Я же собираюсь на север, а там, наверное, холодно и дожди. Дорога в Кокчетав суперновая, гладкая и широкая, 6 полос с разделителями. Впрочем, это единственная приличная дорога. Ехать по ней трудно, потому как в сон тянет. Пришлось даже тормознуть на площадке для отдыха и прямо на скамейке немного поспать.



Северодвинск. Суровый и холодный - таким предстал передо мной первый океан, Северный Ледовитый, чьи воды наполняют Белое море.










Судак, Украина. Здесь, на побережье Крымского полуострова теплыми водами Черного моря согрел меня второй океан, Атлантический.










Бушер, Иран. Побережье Персидского залива, а это воды из Индийского океана, третьего в моем путешествии.


















Владивосток. «…И на Тихом Океане мой закончился поход…». Четвертым океаном закончилось мое путешествие, приключения позади.




Через Петропавловск вышел на Курган. Далее Шадринск и Урал. В Екатеринбурге запечатлел мотоцикл на границе Азия – Европа. Через Пермь, Кудымкар выехал на Гайны. До них дорога более-менее асфальтовая, местами убитая. Далее старая леспромхозная дорога, сыпучая, как в Монголии. А за 10 км до Кажыма вообще чистый песок, но по красивейшему сосняку (насобирал боровичков). Зато потом до трассы Киров – Сыктывкар хороший асфальт.

В городе Котлас попал в ураган. Сначала пришла черная туча, потом сильный ветер, который поднял массу песка, как в пустыне. Полчаса прятался за автобусной остановкой, пока все не стихло. В городе улицы засыпаны сломанными ветками и листьями, кое-где повалило деревья. Заправиться не смог, так как отключили электричество, поэтому заночевал на левом берегу Северной Двины, поужинав жареными боровичками.

Утром заправился и вперед, на север. Архангельск, столица Поморья, встретил сильным ветром и холодом (днем плюс 10, а утром вообще пять). Побродил по городским набережным, протянувшимся вдоль речных рукавов аж на 35 км, нашел памятник Петру I и Архангельский морской-речной вокзал (те, что на 500-рублевой купюре). Запасся продуктами и поехал в Северодвинск, к Белому морю. Места историчнейшие, еще викинги в IX веке поминали их как Биа́рмию. В шторм море вовсе не белое, а грязно-коричневое. Суровый и холодный – таким предстал передо мной первый океан, Северный Ледовитый (к которому относится и Белое море). Намерзся изрядно, поэтому решил незамедлительно бежать на юг. Так закончился первый этап моего путешествия.

По московской трассе доехал до Брин-Наволока и свернул на Плесецк. Дорога так себе. В Плесецке спросил у заправщицы: «Ну и где же ваш космодром?» А она: «Так я тебе и сказала! А вдруг ты шпион?..» В общем, космических стартов я не увидел. Поехал через старинный город Каргополь. Несмотря на близость Вологодской области, здесь почти никто не «окает», зато вместо «ч» произносят «ц» (например — «цасовенка»). В селе Совза остановился набрать воды, пообщался с местными мужиками. Говорят, что село заброшено и работы нет. Далее на юг дорога совсем убитая, ямы засыпаны гниющими отходами от лесопилок (да и то не все). Зато трасса Вологда – Вытегра порадовала свежим и ровным асфальтом.

За Вытегрой завернул полюбоваться Онего-озером, вторым по величине в Европе (после Ладожского). Еще бы, если в него впадают около 50 рек, а вытекает всего одна – Свирь. Полюбовался, да там и заночевал. Утром снова на юг, мимо Питера, через Волхов и Великий Новгород. Трасса Питер – Москва, похоже, единственная приличная в России.

Перед Порховом накрылся подшипник заднего колеса. Дотянул до города, заехал в автосервис. Мужики помогли с инструментами. Псковские парни из «Позитивной механики» предложили свою помощь (спасибо им!), но из-за пустяка ехать в такую даль!.. Покинув Псковскую область через город Лобок (ну и название!), въехал в Беларусь. Дороги там просто блеск, не чета нашим. Не надо всматриваться в покрытие, просто едешь и все. Обочины подстрижены, поля распаханы, чистота кругом.

В Могилев приехал по темноте. Из придорожного кафе позвонил Диме «Белорусу» из хелп-листа, он прислал за мной Геннадия, который меня и приютил. На следующий день приехал Дима. В который раз осознал, как приятно встречать вдали от дома людей, своих по духу! С новыми друзьями посетил отца Александра, который благословил на дальнейший путь. Меня ознакомили с достопримечательностями, а вечером мы отпраздновали День независимости Беларуси.

На переходе Беларусь – Украина встретил байкера Игоря из Нижнего. Года два назад читал, как он пешком по Гималаям путешествовал, а тут он – живой и, слава Богу, здоровый. Среди дождей с севера на юг пересек Украину, и в Крыму теплыми водами Черного моря согрел меня второй океан, Атлантический. Так закончился очередной этап путешествия.

На пароме через Керченский пролив попал на Кавказ. В Зеленокумске меня встретили байкеры Евгений и Иосиф (хелп-лист работает!), которые устроили мне экскурсию Пятигорск – Ессентуки – Кисловодск. Местный байкер Валера предложил: «Завтра едем на Эльбрус. Айда с нами! Когда еще сюда попадешь?» Красота неописуемая! Спасибо, ребята!

Дальше мой путь лежал в Иран. За Махачкалой в селе Манас срезало шлицы ведущей звезды. Пока делал, подошли местные парни, спросили: «Откуда? Куда?» Смеркалось, я было заволновался. Но парни помогли с ремонтом, а узнав, что у меня нет иранской визы, позвонили в фирму, где их оформляют дальнобойщики. Оттуда, несмотря на позднее время, приехал человек. Виза стоит 4000 руб., оформление 2–3 дня, но по факту получилось 4, которые я провел на базе отдыха. Отдыхать в исламских странах, мягко говоря, не весело, непривычно как-то. Получив визу, сразу помчался в Баку. Заночевал после Азербайджанской границы на площадке с железной табличкой на дереве: «Hotel. Вдали от жён». А вечером следующего дня я был уже в Иране, в Астаре. Пару суток ждал легализации мотоцикла, так как на него не было «карнета». Пришлось воспользоваться услугами «хелпера» (есть там такая работа), который внес залог $2000, а мне это стоило $100. Не так дорого за то, чтоб открылась дверь к третьему океану.

Путь по Ирану начался с южного берега Каспия, который для Ирана примерно то же, что и южный берег Крыма для СНГ. Только персы едут отдыхать с юга на север. Затем мой путь лежал через Решт-Казвин на Исфахан, большой город с трехуровневыми развязками и городскими магистралями, где движение мотоциклов запрещено. Но в Иране, судя по всему, на знаки, светофоры и разметку внимания не обращают. Скоро я стал ездить, как персы, – проезжал перекрестки при первой возможности, не глядя на светофоры. Полицейские на улицах есть, но, похоже, на движение не смотрят. А контактировал я с ними только чтобы узнать дорогу.

Главный исторический объект на моем пути – Персеполис – находится севернее Шираза. Когда-то вот так же на него взирал Александр Македонский, правда, потом его и разрушил. Это история, которую я видел только в учебнике. От Шираза до Бушера иранское плоскогорье спускается тремя уступами с крутыми серпантинами. В Казеруне начинаются финиковые плантации. Попробовал свежие финики – не понравились, хрустят, как кочерыжка.

В Бушере встретился с Персидским заливом, а это воды из Индийского океана, третьего в моем путешествии.

По словам местных, жара в тот день была +70°С. Не задерживаясь, разворачиваю колеса обратно. На голом склоне одного из холмов огромный герб Ирана из деревьев – грандиозно! Встретились развалины старой крепости. Со стороны похожи на песочный замок, какие дети строят. Заночевал на речке с голубой водой. Искупался, постирался, бросил спальник на горячие камни и спать. На следующий день заехал в Исфахан, третий по величине город Ирана, и слегка заблудился. Не зря его тут называют Несф-е джеха́н («Половина мира»). Спросил дорогу у парней, и один из них проводил меня на велике до развязки на Казвин. Иранцы приветливые и добрые. На границу приехал накануне праздника – Дня рождения последнего имама. У персов выходной и переход не работал, потому завис на лишние сутки.

Перед Баку свернул налево, чтоб не заезжать в город, и заночевал возле Сумгаита у продавца арбузов. Старик, бывший военный, служил в России, и у него теплые воспоминания о службе. Проговорили до полуночи.

В Махачкале прозевал нужный поворот и проехал через Хасавюрт. Только вечером, по темноте приехал в Зеленокумск, где ждали братья-байкеры чтобы отпраздновать мой «3-й океан». После небольшого отдыха, отправляюсь в сторону Волгограда. В Элисте на указателе направлений до Волгограда 300 км и до Астрахани тоже 300 км, а за ней Казахстан с дешевым бензином и едой. Экономика восторжествовала – еду на Астрахань. В поселке Яшкуль, продавщица магазина сказала, что сегодня температура +52°С. После Ирана с +70°С – это ерунда, просто тепло. Астрахань, когда-то осенняя резиденция ханов Золотой Орды, потом столица Астраханского ханства, а сейчас просто административный центр, мне понравилась. Вот только знаменитых астраханских арбузов не попробовал – забыл.

Перед Атырау (Гурьев) догнал велосипедиста Пъетро, катит из Рима в Алма-Ату. Без палатки, ночует прямо на земле – экстремал. В Актюбинске остановился в мотеле для дальнобойщиков. Очень бюджетно: 4-местный номер, ужин и охраняемая стоянка всего за 200 рублей.

По дороге на Астану решил срезать Кустанайский угол, от Адаевки до Семиозерки. Дорога местами полевая, красивая, но можно заблудиться. Астану миновал по объездной. В Павлодаре встретил 67-летнего байкера на тюненом ИЖ-49, возвращающегося с Балхашского байк-феста. Казахстан покинул там же, где заезжал первый раз, через Щербакты – Кулунда. На Алтае начались холода и утренняя сырость. В Сибирь въехал через Кузбасс. На границе Кемеровской области встретил велосипедиста Валентина из Архангельска, он едет на Байкал. В Тарутино остановился у коллеги Валеры, с которым работаем во Владике, строим мост через бухту Золотой Рог. Отметили День строителя и мой день рождения.

И снова на восток. Попал в дожди до самого Удан-Удэ (просто магия какая-то!). Там встретили байкеры Булат, Володя и Дима, а их друг Леша сделал мне задние колодки (спасибо!). От Улан-Уде ехал без дождей, лишь по утрам холодно и туманно. На стоянках возле кафе и заправках высматривал Лешу «Скутта», он возвращался из Владика. Думал, встретимся, посидим за «рюмкой чая». А в Приморье пришла СМС от Булата: «Скутт пропал между Ерофей Палычем и Могочей 15-го августа». Я был там 16 августа. Позднее я узнал, что его убили… (см. «Мото» № 10–2010 – прим. ред.). Эх, Леха, проезжай я на день раньше, может, по-другому бы сложилось. Светлая ему память! Получается, на родине ездить опасней, чем в «террористических» исламских странах.

Возле Шимановска встретил Ярослава Шиму (шутит: город назвали в его честь). Несколько лет назад он на «Яве-125» прошел трассу Дакара. В Хабаровск я не заезжал, проехал по объездной. На Шаморе байкеры организовали мне встречу «И на Тихом океане мой закончился поход». Четвертым океаном закончилось мое путешествие, все приключения позади. В душе некое опустошение, как будто лишился чего-то важного. Осталась только дорога домой…

На обратном пути, возле Бикина, встретил двух братьев из Осташкова. Они едут до Владика на «Урале» и «ИЖе» (см. «Мото» № 04–2011 – прим. ред.). Железные парни!

И вот 26 августа вечером я вернулся домой. Можно подвести итог: за 3 месяца проехал 23 региона России и 6 стран, видел воды четырех океанов. Куда дальше?.. В Китай!



Маршрут Селихино – Хабаровск – Биробиджан – Белогорск – Ерофей – Чита – Улан-Удэ – Улан-Батор – Арвайхээр – Алтай – Ховд – Ташанта – Бийск – Алейск – Кулунда – Павлодар – Астана – Петропавловск – Курган – Шадринск – Ебург – Пермь – Кудымкар – Котлас – Архангельск – Северодвинск – Плесецк – Каргополь – Волхов – Великий Новгород – Порхов – Остров – Могилёв – Чернигов – Черкасы – Херсон – Судак – Феодосия – Краснодар – Зеленокумск – Махачкала – Баку – Астара – Решт – Казвин – Исфахан – Шираз – Бушер – Шираз – Исфахан – Казвин – Решт – Астара – Баку – Зеленокумск – Элиста – Астрахань – Гурьев – Уральск – Актюбинск – Астана – Павлодар – Барнаул – Кемерово – Тарутино – Красноярск – Иркутск – Улан-Удэ – Чита – Белогорск – Хабаровск – Владивосток – Хабаровск – Селихино.
Пробег 33000 км за 85 дней.
Бюджет Около 100 тыс. руб.
Проживание В основном в палатке, иногда в гостинице (от 200 до 1000 руб./сутки).
Бензин От 12 руб. в Иране (для иностранцев, а так в два раза дешевле) до 30 руб. на Украине.
Техника Мотоцикл Yamaha Serow 225.



ПУТЕШЕСТВУЮЩИМ ПО ИРАНУ

Памятка от партнера журнала «Мото» компании Enjoy Moto

Информация о стране

Исламская Республика Иран – государство на юго-западе Азии. Столица – Тегеран. Главной достопримечательностью страны является ее историческое и культурное наследие. Здесь расположены одни из самых древних городов планеты, важнейшие святыни зороастризма и ислама, мировые культурные центры. Помимо этого в стране имеются природные достопримечательности. Иран – в целом гористая страна. В расположенных в северной части Ирана горах Эльбрус есть возможности для занятий горнолыжным спортом, а на острове Киш в Персидском заливе отдыхающим предлагаются более полусотни отелей, многочисленные спортивные комплексы и торговые центры, пляжи из белого кораллового песка и окружающие побережье острова коралловые рифы с разнообразными морскими обитателями.

Когда ехать

С апреля по октябрь стоит хорошая сухая погода.

Как добраться

На самолете: Регулярные рейсы из Москвы в Тегеран четыре раз в неделю осуществляют авиакомпании «Аэрофлот» и один раз в неделю Iran Air. Время в пути 3 ч. 50 мин

На мотоцикле: Иран имеет пограничные переходы со всеми соседними странами, для въезда необходим Карнет де Пассаж.

Безопасность

Иран – достаточно безопасное государство. Практически по всей стране можно передвигаться вполне безбоязненно в любое время суток. Окраины городов и поселков даже с учетом весьма низкого уровня жизни местных жителей вполне безопасны для передвижения.

Время

Отстает от московского на 30 минут.

Язык

Официальный язык Ирана – персидский (или фарси). В стране проживает множество азербайджанцев, поэтому широко распространен азербайджанский язык. Также в Иране можно услышать множество разнообразных иранских языков и диалектов. Обслуживающий персонал гостиниц и служащие аэропортов могут объясняться на английском языке.

Виза

Для въезда в Иран гражданам России необходима виза. Визу можно оформить в консульском отделе посольства Исламской Республики Иран в Москве или в Генеральных консульствах Ирана в Казани и Астрахани, либо по прибытии в международных аэропортах. Для оформления визы необходимо предоставить в консульство Ирана следующие документы: загранпаспорт, срок действия которого должен быть не менее 6 месяцев на момент предполагаемого въезда; 2 анкеты, заполненные на русском языке и подписанные лично заявителем; 2 одинаковые цветные фотографии 3х4 см; квитанцию об оплате консульского сбора; приглашение от иранской турфирмы или ваучер турагентства. Рекомендуем обращаться за визой в специализированные турагентства.

Посольства и Консульства Ирана

Москва, Покровский бульвар, 7, тел. +7 (495) 9177282, 9170039, 9172442

Астрахань, ул. Желябова, 3, тел. +7 (8512) 39-56-02, 39-56-03

Казань, ул. Спартаковская, 6, тел. (843) 526-5849

Таможня

Импорт и экспорт местной валюты ограничены суммой в 500 тыс. риал, более крупные суммы должны подтверждаться разрешением Центрального банка Ирана. Ввоз и вывоз иностранной валюты не ограничен (декларация обязательна).

При ввозе бытовой аудио-, фото- и видеотехники, вычислительной техники и музыкальных инструментов для личного пользования делается отметка в паспорте, дающая право на их вывоз из страны. Категорически запрещен ввоз всех видов алкогольных напитков, печатной продукции на иврите, ягод, плодов, клубней и рассады, семян, почвы, всех видов диких животных и птиц (в том числе изделий из кожи и перьев), старых книг и журналов, наркотиков и оружия. Лица, нарушившие запрет на ввоз и вывоз наркотиков, безоговорочно приговариваются к смертной казни.

Валюта

Иранский риал (IR), 10 риалов соответствуют одному туману.

Курс обмена: 1 USD = 10,8 риалов.

Гостиницы

Уровень гостиниц – от самых дешевых, до достаточно дорогих. Если стоимость номера ниже $20, то, скорее всего, душ и туалет будут на этаже, белье будет недостаточно свежее. Если цена номера в отеле выше $30, то это отель с сервисом приближенным к европейскому. Торг уместен.

В Иране два вида отелей – традиционные и обычные. В первом случае вы будете жить внутри самого натурального караван-сарая в старинном стиле (такие имеются в Язде, Исфахане и Ширазе). Обычный же отель подразумевает стандартное здание блочного типа с коридорами и множеством однообразных комнат.

Прокат мотоциклов

Нет данных.

Заправки, цена топлива

Дешевый бензин, около 4 руб. за литр.

Телефоны экстренных служб

Полиция – 129 (Тегеран)

Дорожная полиция – 197 (Тегеран)

Скорая помощь – 115 (Тегеран)

Пожарная служба – 125 (Тегеран)

Полезные телефоны

Международная телефонная справочная – 124

Справочная аэропорта Мехрабад +98 21 910-278

Тегеранское такси – 133

Иранская туристическая организация +98 21 643-56-89

Министерство иностранных дел (отдел работы с иностранными гражданами) +98 21 320-24-74



Нофль Лёшато, 39, тел. +98-21 66-70-11-61/3



Chahar Bagh Payin street, Masjed-e-Sofretchi, 11, Isfahan city, Iran, тел. +98311 222-2060; 223-99-51



Pasdaran 82, тел. +98-131 322-84-30



62 Sadr Str., Vali Asr Ave, тел. +98-21 88807494
Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Урал ИЖ Yamaha


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free